Лучше тернистый путь

Юрий Баранов
С ружьями наперевес  прочесывали  сухое болото.
-Вася, тут без собак ничего  не найти!- сказал я.
-А мы   для чего?
Энергии в товарище   хоть отбавляй. В осенний полдень  всей командой остановились перекусить,  меня уже валило с ног от усталости и я присел на пеньке.
-Александрыч, иди к нам!-позвал  Василий
Он всегда улыбается, когда   рассказывает. Голос его   ровный и спокойный. Он  не навязывает   своих взглядов.  Просто размышляет вслух, повествуя о своих  наблюдениях, а  послушать  единомышленника всегда приятно, тем более, что   вспоминает он не только о  своих, но   и о  наших совместных  с ним  приключениях.
-Вот говорят, что птица улетает на юг, ориентируясь на  звезды, или силовые линии магнитных  полей, -говорил он,- какая ерунда! Никто этого пока не знает. Летят птицы и в ненастье и ночью и никогда не сбиваются с пути. Однажды осенью наблюдал, как ондатры, готовясь к зиме,  стали строить свои хатки рядом с берегом озера. Там же мелко!-  подумал я. Как они будут здесь зимовать? Ведь  все их подводные ходы  перемерзнут! А потом вдруг одна за другой пошли дождливые недели, и все те хатки оказались посреди воды. Как они могли узнать, что вода поднимется?
 Пришла поздняя осень.
- Нашёл вчера море уток, -  сообщил Вася,-    только там её не возьмешь!
-При желании заплыть можно  куда угодно!- возразил я
-Туда надо ехать двоим!
  Поехали, но каждый своей дорогой и на своем мотоцикле.  Птица пошла в сумерках.    Стреляли, горячились,  мазали.   Потом,  возбужденные пережитым,  выплывали к берегу.  Наперебой рассказывали  друг другу  о каждой  прожитой   на охоте мгновении, о каждом   малейшем своем ощущении.
- Какое ты опережение брал последний раз?
- Она была угонной!
- Разве… а мне показалось боковой,  вообще то утка здесь еще не прижилась!
- Да ей особо и не давали!
-В пятницу тысяч пять гусей нашел,  залёг в соломе думал, пойдут против ветра, а тут дождь. Все изменилось. Ничего не взял.
 Вечер постепенно тускнел в  ощущениях, но еще  продолжал жить в нашей крови. Домой пробивались сквозь грязь темноту  и солонцы.
Говорят желание странствовать это не профессия, а склонность души.   Она  или есть или ее  нет,   у кого  есть,   то уже навсегда.

фото из ресурсов инета