Стекло

Эдуард Печенежский
Весна. Что у вас возникает в голове, когда вы слышите это слово? Радость, солнце, скорые каникулы, прогулки с друзьями, цветение, первое апреля, может все сразу. Для меня это, пожалуй, лучшее время года. Весной я познакомился с Алиной, первый раз сломал ногу, заболел ветрянкой, съездил с отцом на рыбалку. Не в такой последовательности, конечно, и не за один год, но, думаю, вы меня поняли. Весна - это всегда время приключений, новых впечатлений и эмоций.

Как сильно я был рад, когда она только-только пришла, вызвав потепление на улице, но еще не оплавив снег. Теперь по утрам меня снова будит солнце, а не раздражающий будильник, да и у всех настроение сразу поднимается, когда они видят как природа вокруг просыпается. А уже совсем скоро наступят первые выходные дни этой весны, что может быть лучше?

Наскоро позавтракав и постаравшись никого не разбудить, я оделся и вышел из дома, медленно прикрыв за собою дверь и дважды провернув замок. Идти пешком нужно было около пятнадцати минут, поэтому пришлось извлечь наушники из глубин моих карманов, и следующие две минуты я распутывал этот гордиев узел двадцать первого века, вот только подобно Македонскому разрубить этот нельзя было, пришлось бороться не на жизнь, а насмерть с хитросплетениями проводов и пытаться понять, как вообще они могли так завязаться.

Однако невыполнимых задач нет, и вот я уже шагал по улицам, заполненным подозрительной смесью снега, грязи, пыли и продуктов деятельности безответственных владельцев домашних животных. В наушниках играл легкий рок, солнце прогревало утреннюю землю, едва выглянув из-за горизонта, а птицы что-то пели, кружившись с невидимыми партнерами в быстром фокстроте. Замечательное начало дня, которое скоро, возможно, испортит контрольная по алгебре...

***

Зайдя в класс, я занял свое место на третье парте у окна. До звонка на урок было еще несколько минут, а на контрольную доставать из рюкзака все равно ничего нельзя, поэтому оставалось просто залипнуть в окно и разглядывать подъезжавшие и уже отъезжающие машины родителей учеников. "Как много иномарок. Значит сегодня буду ловить взглядом отечественный автопром, скажем, синего цвета. О, вот и первая! Вторая."...

Раздался звонок, и в класс влетели первые опоздавшие, а уже занявшие места вскочили и поспешили вытянуться как струны у своих парт. Я тоже приподнялся и взглянул на доску, где были написаны загадочные страницы и номера из дополнительных учебников, которые были только у учительницы. Судя по малому количеству номеров, задания сегодня будут убийственные...

- Доброе утро, садитесь, дети. Сегодня у нас контрольная по теме интегрирования тригонометрических функций, надеюсь, все подготовились дома, и... Первый ряд, третья парта, вы классом ошиблись, молодой человек?

Сказать, что я опешил - ничего не сказать. Если сначала на меня удивленно глядела только Наталья Романовна, наша учительница математики, то через секунду все стало гораздо хуже. Абсолютно все мои одноклассники повернулись ко мне и смотрели точно также, будто видят меня впервые.

- Наталья Романовна, первое апреля почти через месяц, а мой день рождения вообще через полгода. Мне кажется, что розыгрыш ни к месту, поэтому давайте просто начнем урок. Я напишу контрольную. Я готовился, - с каждым словом я озирался по сторонам, пытаясь найти хоть один другой взгляд, вдруг кто-нибудь выдаст себя, и я пойму, что это - шутка. Но никто не выдавал. Я начал слышать стук сердца у себя в висках, а дыхание стало сбивчивым - явные признаки приступов паники, беспокоящих меня с самого детства. - Можно выйти, да? Спасибо.

Не дожидаясь ответа учительницы, я, схватив рюкзак, пулей выскочил из класса и, едва попав в коридор, достал смартфон. Нужно было сообщить маме и о странном поведении одноклассников, и о возвратившихся приступах паники. Хоть и было утро субботы, но все это не терпело отлагательств, я чувствовал это.

- Алло, Игорь, ты чего так рано звонишь? Что-то случилось? - голос мамы в телефоне мое сознание приняло будто лекарственный препарат, который помог унять дрожь и успокоиться до выяснения обстоятельств.

- Мама, тут все с ума посходили, они меня не узнают! Или разыгрывают! Или... Я не знаю...  У меня опять приступы! Что делать?

Такое странное молчание, когда кажется, что у собеседника есть то, над чем можно так долго думать, хотя решение нужно моментальное, ситуация-то критичная! Но я все-таки продолжал стоять и ждать ответа мамы, лишь бегая глазами по коридору от двери до двери.

- Возвращайся домой, Игорь, я напишу потом заявление. Возвращайся и приготовься к серьезному разговору.

"Гудки. Серьезный разговор? Мама что-то знает об этом? С ума сойти."

***

- Я знала, я говорила твоему отцу, но он почему-то решил довериться воле случая, - тяжело вздохнув, мама села на один из табуретов на кухне и указала мне взглядом на другой, чтобы вместе дождаться отца.

Мысли путались. Все это тянуло на какой-то бредовый фантастический фильм, коих я за свою жизнь уже успел посмотреть изрядное количество. Что если это правда? Что если у меня есть какие-то суперспособности? Тогда...
Ожидание казалось невыносимым, поэтому не удержавшись я начал говорить:

- То есть я не такой, как все, да? Они как по команде забыли меня, а вы знаете об этом, потому что уже сталкивались с подобным, так? Это как секрет передается из поколения в поколение в нашей семье?

- Что ты сейчас сказал? - мама почти минуту смотрела на меня, как на больного, которого пора бы уже сдать санитарам. - Вот придет отец и поговорит с тобой, не надо ломать комедию.

- А я уже здесь, - на кухню грузными шагами вошел отец в оверсайз футболке и серых бриджах по колено и сразу встал варить себе кофе у плиты. - Скажи честно, Игорь, это все из-за того, что ты не готовился к контрольной?

Бум. Так они мне не поверили. Вот почему мама так долго молчала. Она обдумывала, почему я пытаюсь уйти с урока, не веря мне и моим словам, даже не слушая меня. Я злился на родителей за их неспособность поверить мне, помочь мне. Значит, это скорее всего действительно просто розыгрыш от одноклассников...

"Ох, Игорь... Когда же мы пустили твое воспитание на самотек... Тебя спрашивают, надо отвечать! Костя! Может ты перестанешь варить кофе, повернешься и поговоришь с ..." - сыном? Почему мама не закончила предложение?

-  Закончи предложение! Я твой сын, Игорь Константинович! Ну же!

Отец повернулся ко мне. На его лице было недовольство и удивление. Я уже все понял. Они не помнили меня, как и одноклассники. Те же удивленные взгляды, те же симптомы. Для них я чужой человек, сидящий у них на кухне и повышающий голос. Гнев ушел. Страх тоже. Я почувствовал чуть выше желудка ощущение пустоты. Это было одиночество. Внезапно отец стер эти эмоции с лица и вновь повернулся к плите, на которой варился кофе.

Я сидел несколько минут на кухне, повесив голову и опустив нос, ждал, когда меня выгонят родители, не признав во мне своего даже самого дальнего родственника. Но этого не происходило. Отец выпил кофе, поговорил с мамой о новом налоге в стране, а после они оба удалились в гостиную, чтобы посмотреть фильмы, которые я раздобыл для них на просторах интернета к этим выходным. Я пошел за ними, пару раз попытавшись вступить в диалог или даже развернуть их силой, но родители этого, казалось, не замечали.

Мы смотрели фильм, папа иногда шутил, мама звонко смеялась. Я тоже смеялся, пытался шутить, но никто не реагировал. Тогда я просто продолжил молча смотреть фильм, иногда, грустно улыбаясь, смотрел на родителей.

Это был бредовый фантастический фильм. Но с высоты своей жизни я сразу бы сказал, что проблемы главного героя надуманы. Ему есть за что сражаться, есть к кому возвращаться. Я же стал пустышкой.

***

Прошло несколько дней, я жил дома, периодически пытаясь поговорить с родителями. Ничего не удавалось, я пытался выйти на улицу и поговорить хоть с кем-то там, но и в этом не добился результата. Собаки, кошки, люди, датчики движения в подъездах - все не обращали внимания на мое существование.

Я бесцельно бродил по квартире, редко усаживаясь в любимое кресло с найденной где-то на полке книгой, прочитывал ее за раз, возвращал на место, аккуратно доставал еду из холодильника и ел, моя за собой посуду. Моей жизни никто не замечал, телефон оказался заблокирован. При том не только сам телефон, как украденный, но и сим-карта, как недействительная, и аккаунты в социальных сетях, как взломанные.

Долго так продолжаться не могло. Из очередного разговора родителей на кухне утром буднего дня, я понял, что все-таки некоторые моменты моей жизни замечались, но списывались на что-то подозрительное, загадочное. Отец предположил, что сейчас самое время поменять входную дверь, подстраховавшись и от существования возможных дубликатов их с мамой ключей, и заменив древнюю и проржавевшую рухлядь на новую стальную сейф-дверь.

Я ухмыльнулся про себя. Папу не подводила интуиция. Сделав это, он действительно помогает причине беспорядка в доме, то есть мне, покинуть эту квартиру, ведь иначе я окажусь здесь заперт, будто в клетке. После поездки на выходные ли, после отпуска ли - вернувшись сюда они уже точно увидят результаты моей жизнедеятельности - уменьшение количества еды, воды, зубной пасты, черт, да примеров множество. Можно было бы раздобыть ключи и от новой двери, да только в чем смысл? Я стал бы подобием призрака, может быть попал бы на телевидение в какую-нибудь передачу про сверхъестественное... Но я не хотел доставлять проблемы родителям. Настало время покинуть дом.

***

Я сидел на скамейке в парке. Последний снег давно уже сошел, под моими ногами виднелась внушительных размеров лужа. Пусть рядом и не было работающего фонаря, но света от дальних хватило, чтобы я заметил отсутствие собственной тени. Был уже вечер, редкие прохожие шли по аллее, разговаривали, смеялись, и все это раздавалось эхом и звоном в моей голове.

В моих руках теплился старый смартфон, на смену которому два года назад пришел новый. Этот не обладал функцией внешней блокировки, с ним я покинул родительский дом...

Я попрощался с ними, когда они еще спали. Поцеловал маму и папу, сказал, что когда-нибудь обязательно вернусь. А после заплакал. Без слез.

Я ждал как приговора, когда отец пойдет на работу, сидел на тумбочке в прихожей, держа в руках рюкзак, в который сложил все необходимое. Папа откроет перед собой дверь, выйдет за нее, закроет. У меня будет несколько секунд, чтобы проскочить. Так и случилось.

А сейчас я смотрю разноцветные картинки: фото и видео. На них счастливая семья, которая прежде была моей. Здесь отец взъерошил мне волосы, здесь мы играли в салки на море, это мои бабушка и дедушка, а это... Алина тоже забыла меня, как и все. Но снова смотреть видео, где она танцует, где улыбается, будто не от мира сего, будто каждым своим движением рассекает воздух или, наоборот, будто плавностью и грацией укладывает сами облака на небосводе. Может я и перестал быть для нее чем-то важным в жизни, может она и не помнит меня, но я никогда не забуду ее...

***

Зарядка в телефоне села, а желудок превратился в урчащего кита посреди океана, поэтому мерными шагами без музыки, я направился к круглосуточному торговому центру.

Здесь я ночую уже третий день подряд, беру пару булочек с дальних полок супермаркета, которые все равно на утро выкинут из-за срока годности, наливаю кипятка из кофемашины за прилавком кафе в пластиковый стакан и сажусь около одной из розеток в технических помещениях и делаю заметки в своем дневнике.

***

"Я не знаю, сколько еще протяну так. Меня душит отчаяние, иногда по ночам преследуют приступы паники. Мне пришлось уже дважды менять место ночлега из-за них и того хаоса, что я оставляю за собой, просыпаясь ночью в поту и наводя беспорядок в подсобках торгового центра из-за этой чертовой паники, кочующей из снов в реальность и наоборот."

"Отражение в зеркале у меня тоже отсутствует. Я боюсь умереть вот так, один. Если у меня начнутся проблемы со здоровьем, не уверен, что мне хоть кто-нибудь поможет."

"Люди забыли не только мое прошлое. Они забывают обо мне в каждый конкретный момент времени. Вчера было полнолуние, и способность забывать обо мне в настоящем немного ослабла, из-за чего меня даже попытались задержать охранники торгового центра, но, добежав до меня, они забыли о своих намерениях."

"Сегодня очередное полнолуние. Я воспрял духом. Мне пришло странное сообщение от неопределившегося номера. В нем лишь сказано, что я должен добраться до Санкт-Петербурга. От кого оно, зачем мне туда - все это не важно. У меня появилась цель. Доберусь до культурной столицы на самолете, меня все равно не заметят. Сегодня решил попрощаться с Алиной. Полнолуние позволило ей увидеть меня, правда как незнакомца, но увидеть. Она улыбнулась перед очередным забвением."

"Я в самолете, через час уже посадка. Надеюсь, я найду способ вернуть жизнь, которой меня лишили. А если нет, пускай все будет без душевной боли."