Сумеречная зона. Глава 10. Возвращение

Алекс Лукьянов
— Что-то ты призадержался. Что нового? Что слы…
Вернувшийся из города Толя явно пребывал не в лучшем настроении.
— Что случилось? — Спросил опешивший от суеты Анатолия Костя. — Толян, че ты мечешься? Привез?
А тот его будто не слышал. Только через минут пять он сел на корточки и уставился в землю.
Он приехал с тем же, с чем и уехал — пустые пакеты и сумки так и остались лежать на багажнике нетронутыми. Видя это, Костя понял, что сейчас не лучшее время для разговоров. Пусть это и необычно с его стороны, но придется подождать, чтобы выяснить хоть что-то. И то, не факт.
Пришедший полусухим Егор сначала обрадовался, что друг вернулся из города. Все-таки в городе он мог накупить всяких вкусностей и выпивку, что положило бы начало доброго веселого вечера, как обычно в таких ситуациях. Но этого не произошло на этот раз. Увидев, что Толя вернулся из города с пустыми руками, его радость остыла.
— Че случилось? — Спросил он.
— Даже не пытайся. Он тебе вряд ли ответит, — с нотками огорчения ответит ему Костя, который теперь тоже был без настроения.
— Видок у него такой, словно он побывал в могиле несколько лет. Что-то похожее. Что-то случилось.
К ним подходили еще две фигуры — Леша и Никита.
— Здрасте!
— Никитос, спокойнее давай! Давай без твоих пустых фраз. И так башка раскалывается, — а потом Алексей посмотрел на угрюмого Костю и убитого все той же угрюмостью Толяна. Тут же все понял и Никита, который теперь стоял молча и тоже смотрел на приятелей.               
— Что?
— Не знаю. Сам думаю! Вернулся ни с чем и сидит, молчит тут.
— Ладно. Что-то стряслось походу.
— Надеюсь, к следующей неделе его отпустит и, когда Толик в следующий раз поедет в город, он привезет…
— Я не вернусь в город.
Эта фраза была внезапной для всех. И то, что он не поедет в город, и то, что Толя соизволил заговорить. Никита осознал, что, пусть и глупым, но верным способом, ему удалось вытянуть хотя бы одну фразу из, казалось, немого товарища. Тем временем, ветер принес еле заметный запах дыма, который смешивался с запахом цветочного нектара. Костя был весь во внимании, ожидая продолжения.
— Ладно, — сказал Костя, стараясь показать свою беспристрастность. — Тогда отправим кого-то другого. Илью, например.
— Я не поеду в город, — сказал Толя, а потом добавил. — И никто не поедет.
— Че ты несешь? Рассказывай, давай! Тебя менты разыскивают? Че за кипиш ты поднял на ровном месте?
— Вы не поверите, скорее всего, но почти все в городе мертвы!
Вот теперь ситуация набирает чудовищные обороты серьезности и абсурдности. Уже ни у кого не было желания наезжать на Толю с расспросами и предьявами. И на шутку это не похоже. Вообще!
В солнечном сплетении у Кости поселился то ли еж, то ли краб, который изо всех сил, пытаясь зацепиться, все царапал и царапал нутро.
Илья с Димой настолько заболтались, когда возвращались к остальным, что не сразу заметили непривычную для них картину. Но, когда они увидели сидящих вместе Никиту, Толю, Костю и Лешу, поняли, что нужно заткнуться и выяснить, что здесь стряслось. Таких «сходняков» у них отродясь не было. Если обсуждались какие-либо вопросы, то это обычно происходило стоя или в движении. То есть, каждый занимался чем-то своим. А тут словно все в транс попали!
— Опа! А че это вы расселись тут? — Затяжным и слегка сиплым голосом поинтересовался Илья.
— Да вот, Толян в городе был. Говорит, что мертвые там все, — ответил Никита, который был единственным из сидящих, кто подавал хоть какие-то признаки жизни.
— Че ты несешь? — Медленно, но решительно Илья направился к Никите явно не с добрыми намерениями, но путь ему преградил подоспевший Дима.
— Да погоди ты! Не суетись. Или мало видел сегодня?
— А че он пургу несет какую-то? За базар отвечать надо!
Он оттолкнул Дмитрия и продолжил свое движение к Никите, который, все поняв, отступал назад.
— Стоп! — Заорал Костя. — Ты че нападаешь на него? Какой еще базар? Мы не на зоне с тобой! К тому же, ты еще ничего не знаешь, а уже бычишься. Да сядь ты уже и не мельтеши перед глазами!
Илья сел рядом, повиновавшись, и испытывая нарастающее чувство вины. Действительно, нервы ни к черту в последнее время.
А Дима разместился возле Ильи и Константина, который убедился в том, что страсти поутихли, продолжил уже со спокойным размеренным тоном.
— Короче, Толян вернулся из города, и сказал, что большая часть горожан мертва. В любом случае, с этим придется разобраться.
— Все, кто еще жив, пребывают в каком-то странном состоянии. Оно чем-то похоже на отчаяние и депрессию… точно не скажу. Я сам был в шоке, когда такое увидел.
— Похоже на психотронное оружие или типа того, — решил предположить Алексей.
— Да. Я тоже об этом думал, когда возвращался сюда. Скорее всего, это самое разумное предположение. Других у нас нет.
— Но зачем? Если это дело рук военных, то они очень рискуют. Это ведь надо изолировать весь город от средств связи и…
— Погоди, — тут же прервал Илью Толя. — Никакого оцепления города военными не было. Я въехал так же, как обычно, без всяких затруднений.
— Тем более, — продолжил Илья. — Значит это не испытание психотронного оружия или что-то очень совершенное. Если это кто-то извне, то ему каким-то образом удалось подчинить целый город… думаешь, это возможно?
— А с чего вы взяли, что такое произошло только в нашем городе? Возможно такая ситуация сейчас происходит по стране или вообще — в мире!
— Ну, можно предположить это, — серьезным голосом, который не привычен для него, заговорил Никита. — Но как это проверить? Возвращение может быть опасным. Сейчас мы знаем только малую часть этой странной истории и остаемся по большей части в неведении. Я согласен с Толяном, что такое может быть не только в нашем городе.
— А если это третья мировая?
— Ну, не надо жуть нагонять, Леха. — Костя посидел еще несколько минут, а потом резко встал. — Зашибись! А ведь ты может быть и прав! Наступил ****ец. Жратвы почти нет. Мы тут через месяц передохнем от голода, если не раньше.
А тем временем Дмитрий, который все это время слушал эту паническую дискуссию, которая с каждым словом пропитывалась все большей безысходностью, думал. Если это произошло не только в их городе, то явно были какие-то сообщения в СМИ. Пусть их и глушили, пусть пытались заблокировать, но наверняка были даны предупреждения и инструкции по поведению в такой ситуации. Хотя, — он осекся в своих же мыслях, вспомнив о событиях, которые происходили несколько месяцев подряд до сегодняшнего дня. — Блокировке подверглось множество интернет ресурсов. Остались только официальные СМИ и социальные сети, которые жестко цензурировались, и любая неугодная информация сразу же удалялась, а автора привлекали к административной или уголовной ответственности. Надо посмотреть, на что общественность обращает сейчас меньше всего внимания — наверняка это радио!
Решение есть!
— Леха, мы можем собрать хотя бы самое простое радио?
— Нафига? — Алексей сначала не понял, к чему клонит Дима, а потом все же домыслил. — Можно попробовать что-нибудь подыскать. Есть у меня несколько схем, которые я помню еще, давно это было… но придется повозиться.
Помните, лодочный сарай был на западе отсюда, если обогнуть парк и озеро? В последнее десятилетие туда много хлама выкидывали, нуу, то, что не успели продать или не смогли.
— А ты не безнадежен, Никит, иногда в твоей черепушке проскальзывают хорошие мысли! Это не может не радовать.
Никита удивился, когда Костя его похвалил. Такого еще не было. Он повернулся к нему, затем улыбнулся, обнажив передние зубы.
— Спасибо, бро!