О девочке Грете Тунберг

Виктор Постников
Выступление Греты Тунберг на климатическом саммите ООН (UN COP24)
15 декабря 2018 г

"Меня зовут Грета Тунберг.  Мне 15 лет, я из Швеции.

Я буду говорить о климатической справедливости.

Многие скажут, что Швеция маленькая страна и не так важно, что мы делаем.

Но я поняла одну вещь: для того, чтобы что-то изменить, нет ограничений по возрасту.

И  несколько детей могут попасть на первую полосу газет во всем мире только потому, что не пошли в школу. Представьте, что мы сможем сделать сообща, если захотим.  Но для этого мы должны выражаться ясно,  не опасаясь за последствия сказанного.

Вы говорите только о "вечнозеленом экономическом росте", потому что боитесь быть непопулярными. Вы говорите только о движении вперед, с теми же плохими идеями, которые привели нас к хаосу, даже когда самым разумным было бы включить экстренно тормоза.

Вы недостаточно взрослые, чтобы сказать все, как есть.  Даже эту ношу оставляете детям.  Но мне плевать на вашу популярность.  Меня тревожит климатическая справедливость и судьба планеты.

Наша цивилизация принесена в жертву очень небольшому числу людей,  продолжающих делать очень большие деньги.
.
Наша биосфера принесена в жертву богатым в таких странах как моя, чтобы они продолжали жить в роскоши. Эта роскошь куплена  страданиями миллионов

В 2078 году,  я буду праздновать свое 75-летие.  Если у меня будут дети, может быть они проведут этот день со мной.  Может быть они спросят о вас.  Может быть они спросят, почему вы ничего не делали, когда было еще время.

Вы говорите, что больше всего любите своих детей, и несмотря на это, крадете у них будущее перед их глазами.

Пока вы не начнете делать то, что следует, а не то, что политически целесообразно, у нас не будет надежды. Мы не решим этот кризис, если будем называть его кризисом.

Мы должны оставить ископаемое топливо в земле,  и мы должны сконцентрироваться на справедливости.  И если решения в рамках системы невозможны, значит мы должны изменить систему.

Мы пришли сюда не для того, чтобы просить мировых лидеров.  Вы игнорировали нас в прошлом и вы будете игнорировать нас опять.

У нас кончились просьбы и у нас кончается время.

Мы пришли сюда, чтобы дать вам понять: грядут перемены, хотите вы этого или нет.  Истинная власть принадлежит народу.

Спасибо."

*  *  *
https://www.youtube.com/watch?v=IzH1OuqvaAg
https://www.youtube.com/watch?v=VFkQSGyeCWg
https://www.youtube.com/watch?v=OUW1OwjWRMw
*  *  *

16-летняя шведская климатическая активистка Грета Тунберг, положившая начало всемирному климатическому движению детей после своей одиночной  школьной забастовки перед шведским парламентом, сейчас лидер глобального движения за климат. Ее красноречивая и логически отточенная речь на климатическом саммите COP24 в Польше, в 2018 г,  на Давосском Экономическом форуме в Швейцарии, в  2019 г,  и на последнем заседании Европейского Союза по климaту в Бельгии,  произвела фурор.

Tри норвежских парламентария, номинировавших Грету Тунберг на Нобелевскую премию мира, указали на связь между климатическими переменами,  беженцами и опасностью войн. Как и глобальные школьные забастовки 15 марта,  номинирование Греты получило мало внимания не только в мейнстримовской, но и в альтернативной прессе.

В своем выступлении в Бельгии, Грета упомянула о злобных высказываниях в ее адрес,  неверие в то, что она сама инициировала движение. Ее называли марионеткой, ставленницей чьих-то интересов. И даже «русской шпионкой».

Я был  возмущен случайно найденной статей некоей журналистки Кондратьевой-Сальгеро.   www.alcomment.ru/ogolennaya-glupost-1903161107.html  Я привожу ссылку, но ее не стоит читать.


Go Greta!

ВП