Курсовая работа -Вы можете мне помочь?

Алла Жданова
 Иду от Пушкинской площади вниз по Тверскому бульвару. Вторая половина марта – снега нет, скверы скучные. Уже сумрачно, но иллюминация еще не включена, рановато. Одним словом, не бог как весело. Но я не за весельем, у меня есть дело - дойти до Большой Никитской и заглянуть в прилегающие переулки – Большой и Малый Кисловские, Романов, Вознесенский. Сами понимаете, если знаете меня - очень важное дело…
     Навстречу девушка. Остановилась. Смотрит мне в глаза: «ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ?» Какая мысль сразу пришла Вам в голову? Правильно! И я так подумала – наверно, сейчас будет просить деньги. Хотя на вид нормальная, одета даже модно…
     Но это мы уже проходили! Не далее как под Новый год моей помощи попросили два молодых человека, притормозившие около меня на автомобиле. Без подробностей – до сих пор не пойму, что это было?! - сама привела одного из них домой и собственными руками отдала 30 тысяч рублей (утром взяла в сбербанке на стройматериалы для дачи).
     Я ответила девушке: «НЕ МОГУ» (про себя добавила – второй раз так со мной не прокатит).
     Пытаюсь уточнить: «А ЧЕМ ПОМОЧЬ? ЕСЛИ ХОТИТЕ СПРОСИТЬ, ГДЕ МХАТ – ТАК ОН ПЕРЕД ВАМИ…» Девушка промолчала, покачала головой. Ну нет так нет, и я продолжила свой путь.
     ВДРУГ ЧТО-ТО МЕНЯ ОСТАНОВИЛО! Все-таки надо узнать, какая девушке нужна помощь? Развернулась и за ней вверх по бульвару! Разогналась – чуть было об нее не споткнулась. Стоит, что-то делает в своем мобильнике. «О какой помощи Вы просите», -спрашиваю? «Денег? Негде переночевать?»
      Девушка смотри на меня глазами, полными слез. Спрашиваю, что случилось? Отвечает: «Представляете, с этим вопросом я обратилась к нескольким встречным прохожим, в том числе к Вам. И все ответили отказом!» Я ей объясняю, что всем приходит в голову одно – у них просят деньги, а это скучно,надоело и попахивает мошенничеством.
      «Сформулируйте правильно вопрос, скажите, в какой помощи Вы нуждаетесь? Может быть, Вам надо просто поделиться горем, рассказать о чем-то, выговориться?».
Девушка: «Понимаете, это моя курсовая работа! Я должна у первых встречных попросить помощи и посмотреть, что из этого получится…»
«А почему,спрашиваю,плачете?» «Мне стало грустно и страшно – а что, если бы я действительно нуждалась в помощи – мне никто так и не помог бы?».