Снаружи

Зоя Чайковская
Где-то на западе от центральной пятой авеню на пересечении двух улиц, стоял дом в двадцать пять этажей, и обитателем одной из его квартир был некий мужчина тридцати трех лет, имя которого не известно, но от лица именно этого жителя вы услышите данную историю.

Я пошел в уборную, предварительно подготовив все необходимое : убрал телефон, положил лезвие рядом с ванной, выключил всю технику, и отключил водопровод, после того как набрал воду. Я решил выполнить последнее физическое желание, потому добавил пену и морскую соль, воду набрал теплую.
Разделся до трусов и залез. Решил последние пять минут своей жизни просто полежать в тишине и тепле. Мне искренне хотелось выглядеть презентабельно на сколько это возможно в свой последний день, и уже с утра гладко побрил лицо и даже сходил в парикмахерскую, дабы подровнять бакенбарды и привести в порядок свою темную вьющуюся копну волос.
Звонок в дверь.
Волнение подошло к горлу, с минуту я не знал что делать и просто продолжал лежать, надеясь, что гость уйдет, но звонок настойчиво продолжал звенеть. Нервы были на пределе, поэтому я вскочил и быстро надел халат.
Подойдя к двери первым делом следовало посмотреть в глазок.
Никого за дверью не было.
Я решил вернуться к тому, с чего начал.
Одну ногу уже опустил в воду, скинул халат.
Снова звонок, трижды. нервы теперь давили на мою злость и раздражительность. И я решил, что покончу в первую очередь с тем, кто за дверью.
Халат даже не стал накидывать, только тапочки. Прошагал по коридору в том же направлении.
Никого.
Бояться смысла не было, сегодня я все-ровно умру, но странное волнение все-ровно преследовало меня.
Открыл дверь, вокруг пустота, только слабо освещенный подъезд и лестница в направлении вверх-вниз.
Я уже собирался закрывать дверь, неосознанно опустив глаза, увидел коробку, средних размеров, прямо на коврике.
Взяв ее, закрыл дверь, но на замок запирать не стал.
Пройдя на кухню, скорее даже плетясь, посылка от неизвестного была тяжелой, будто туда засунули чью-то голову. Я поставил её на обеденный стол, сел на стул, и несколько минут просто смотрел на неизвестное, пытался мысленно определить что в ней и от кого. Мои идеи казались безумными, начиная от любых безделушек оставленных по ошибке, до частей тела кого угодно, требующих выкуп. Вот только у меня никого не было, потому и смысл жизни отсутствовал.
Я вырос в детдоме, а когда выбрался оттуда, настойчиво решил благоустроиться до максимального уровня. Стал юристом, и должен заметить, довольно неплохим. По началу даже нравилось, но затем это превратилось в бесконечную рутину. Родителей я не знал и никогда не стремился. По рассказам моих воспитателей они были неблагополучными пьяницами. Семью к тридцати годам так и не завел, да и не знал как это делается.
В колледже я встречался с одной девушкой, мы потратили на наши отношения полтора года, но в дальнейшем мое желание ответственности окончательно иссякло и мы расстались. Больше у меня никого не было.
Все за что мне приходилось держаться, за работу, только далеко на этом не уедешь.
Самоубийство казалось мне логичным выбором. Никто не стал бы меня оплакивать.
Я обдумывал как это сделаю несколько месяцев. Даже на работе, пока рассматривал чье-то дело пришла мысль «А что бы было, застрелись я сейчас у всех на глазах?» Обо мне бы написали в газетах. Но я выбрал смерть в одиночестве, тихую, обдуманную.
Словно очнувшись от сна, я вспомнил о коробке, на которую все еще смотрел. Я боролся с желанием наплевать на все и закончить свое жалкое существование, и желанием взять ножницы, отковырять скотч и посмотреть содержимое. Меня останавливало только одно, мне казалось, что если я открою её, что-то изменится, сам не знаю что. Интуиция меня никогда не подводила.
Резко подорвавшись со стула, я подошел к входной двери, на которой висело пальто и выбежал из дома. Только когда пешком спустился вниз, понял, что входная дверь осталась открытой, но возвращаться домой мне показалось еще более нелепым.
На улице было тепло для сезона. Я не выходил на улицу без определенного маршрута уже давно. Ветер приятно обдал кожу на лице.
В голове пробегали миллионы мыслей и в то же время ни одной, чтобы составить хоть одну полноценную картинку. Просто мысленно считая шаги, я шел вперед по улице, смотря себе под ноги.
Подняв глаза впереди я увидел девушку, в ней было что-то знакомое, будто я вернулся в студенческие годы. В зеленом плаще она дефилировала по пешеходному переходу с кем-то разговаривая по телефону. 
Неуверенность куда-то пропала,  и в эту секунду я будто перестал быть собой. Я пошел ей навстречу, полностью теряя контроль над разумом и телом. Думаю, рассудок я уже давно потерял, еще когда впервые начал задумываться над самоубийством.
 Я шел медленно, считая каждую секунду. Девушка повернула в мою сторону все еще продолжая говорить по телефону. Видимо по инерции, она оглядывала прохожих, и когда посмотрела в мою сторону, внезапно остановилась. Телефон в руке опустился вниз. Мы какое-то мгновение смотрели друг на друга.
Все что я мог бы сказать бывшей и единственной девушке в моей жизни замерло у меня в голове. Мы стояли в нескольких метрах друг от друга, и никто из нас не мог промолвить и слова. Лора видимо окончательно смутилась, и по старой привычке начала разглаживать несуществующие складки на пальто.
Но она всегда была решительнее меня, потому начала медленно идти мне навстречу. Я все еще стоял на месте, как зачарованный. С того момента, как мы расстались она стала еще прекраснее.
Ну привет, принцесса,- холодно произнес я,
Да, - повисло молчание, она кинула презрительный взгляд в мою сторону, будто гранату,- никак не могла подумать что встречу тебя когда-нибудь вот так.
- Вообще я здесь живу, уже довольно давно.
- Ясно,- её лицо стало каменным.
- Думаю, нам стоит пройтись, как в старые добрые времена,- неожиданно для себя мои слова прозвучали с нелепым энтузиазмом.
- Если честно, у меня дела, мне сейчас не очень удобно,- Лора пыталась отнекиваться.
- Да брось, мы не виделись столько лет, и ты откажешь потратить на меня несколько минут?
Ну, только пару минут, можно,- у нее был очень растерянный вид, что доставило мне немало удовольствия. Почему-то я почувствовал её побежденной.
Пока мы шли ладони начали потеть, от волнения они всегда потели, поэтому я засунул руки в карманы куртки, но дрожь все-ровно было не унять, мое тело выдавало меня по бегающим глазам.

На территории парка все было привычно чисто и аккуратно. Вокруг нас царило молчание, кроме уличного гула машин и людей. Я приметил маленькую девочку вдалеке, на вид ей было лет пять, она убегала от папы и смеялась, а он нагнав ее, подхватил на руки и начал кружить. Не помню, чтобы хоть раз за последнее время обращал на такое внимание, и не помню, чтобы проявлялось желание иметь то же самое. Ребенка, который будет безоговорочно тебя любить, а ты будешь истинным защитником своего чада.

- Как ты? Я теперь работаю в крупной компании, помню ты думал, что я ничего не добьюсь, но теперь, жизнь наконец-то наладилась,- прервав мои мечты сквозь легкую обиду молвила она. Мы ведь и вправду могли стать семьей, не будь я зациклен только на себе.
- Это здорово, поздравляю,- сухо ответил я, - вполне хорошо, работаю юристом, живу один. Ты замужем?,- я приметил кольцо на её пальце. Теперь руки не могли спокойно усидеть в карманах и оказались на волосах.
- Помолвлена,- ее голубые глаза и томный взгляд в никуда. Вот чего мне не хватало.
Ответа на это у меня не было. Почему-то я почувствовал негодование, что у нее все хорошо, хорошо без моего участия. На секунду мне даже показалось как что-то больно кольнуло в груди.
Глаза закрыло пеленой воспоминаний. Помню, как мы, много лет назад, лежали у меня в комнате и размышляли над своим будущем. Тогда мы были уверены, что будущее нас ждет совместное. Говорили о нашем доме, свадьбе, очень счастливые. Такие разговоры у нас были почти каждый день, о наших мечтах и желаниях. Она хотела быть врачом, а я журналистом. Несмотря на постоянные мечты, здравый смысл часто указывал мне на её легкомысленность, потому я думал, что она из тех, кто получает все что хочет через свое обаяние а не ум.
И вот, спустя столько лет, ни один из наших разговоров не воплотился в реальность. Мы были совершенно другими людьми.
Она начала рассказывать о своей жизни без умолку, о том, как встретила своего мужчину, о том кем она стала. И как сильно наше расставание изменило ее.
Признаться честно, такого рода болтовня была совершенно мне не интересна, и я сам не знаю зачем настоял на том, чтобы мы поговорили. Я практически не слушал.
Мы просто шли по чистой дорожке, ведущей через весь парк. Сложно сказать сколько времени прошло, мы просто шли в сопровождении её монолога. Пройдя целый круг, я в полной мере наслаждался моментом, гуляя с единственным человеком, который знал какую-то часть меня, даже не смотря на то, что она вызывала во мне толику раздражения. После стольких лет, было странно вот так просто встретить единственную женщину в моей жизни на улице.
Я захотел дотронуться до нее, почувствовать какое-то человеческое тепло. Моя рука потянулась к ней, при этом я сохранял бесстрастное лицо, но тут же пришел в себя и резко дернулся.
- Ты чего? Не интересно? Просто у меня еще столько новостей! Ты обязан послушать!
Она так воодушевилась своими рассказами, и мы будто поменялись местами. Чувствуя себя забитым кроликом, её напористость вызывала еще большее напряжение. С чего я вообще ей чем-то обязан? Я почувствовал, как чувство такта сходит на нет.
- Извини, но думаю теперь мне уже пора идти,- я вынужден был остановить бесконечный поток вылетающих слов от нее.
- Очень жаль, думала мы еще пообщаемся. Вообщем можешь позвонить как-нибудь, еще раз пройдемся.
Её предложение звучало столь не искренне, даже она судя по всему поняла это, моя жизнь ровно также не интересовала её. Какие же должны быть причины на это? Должно быть причины в том, что она нашла свое бескорыстное счастье и спешила рассказать об этом всему миру.

На это я ничего не сказал и повернул в сторону своего дома. Мне показалось, что еще несколько минут она стояла на месте и смотрела мне вслед. Может, я был слишком груб с ней, но мне показалось это заслуженным. Почему её жизнь сложилась так, и почему моя нисколько не стала лучше? Черт, да я же сам выбрал такую жизнь. Диалог с самим собой не показался мне таким интересным, и я постарался не думать ни о чем. Пройдя между сорок второй и сорок восьмой улицей я оказался на первом авеню и уже мог-бы помахать консьержу, не будь я таким замкнутым и безразличным к миру. Меня слегка начало подташнивать от этих безупречно чистых и многолюдных улиц, от зданий, верхушки которых тянутся к небу, и становится невозможно угадать хотя-бы сколько там этажей.

Поднимаясь по лестнице в свою квартиру, я уже точно знал что сделаю.
Войдя в открытую дверь, не смог не задержать взор на коробке, которая все так же стояла на моем столе, хотел пройти дальше, но нужно было её открыть. Пришлось залезть в кухонный ящик и достать канцелярский нож.
Аккуратно вскрыв скотч, я увидел содержимое. Это были вещи, со времен когда я был связан обязательствами отношений. Она была здесь, она знала где я живу, и оставила все это. Видимо выбросить было жалко, и отдать это мне показалось ей благоразумным. Старые фото, диски с нашими любимыми фильмами, стихи, которые в порыве страсти я писал ей, подарки, которые я дарил ей на праздники и просто так, среди всего этого было еще много мелочей. Мягкие игрушки, одежда, проигрыватель, потому что мы оба любили антикварные, старые вещи, несколько пластинок с группами 80-х годов.
С минуту у меня появилось желание догнать её, спросить зачем после стольких лет, она отдала мне все это, и почему хранила, если бы это имело смысл.

Может, я мог повести себя по-другому, но слова Лоры слишком задели меня. Все было справедливо, истинный отшельник заслуживает такого конца. Я вернулся к тому же, с чего начал. Смерть не пугала меня, не пугала и в детстве, принимая как само собой разумеещееся мне жилось вполне спокойно.

Хорошо помню один из случаев пока я жил в детдоме, мне было кажется одиннадцать. Мальчики, жившие со мной в одной комнате привязали меня к батарее. Отопления у нас не было, всегда приходилось надевать много одежды. Батарея была в прихожей, предварительно они раздели меня. Воспитательницы все спали. Я просидел там всю ночь, кожа посинела. Утром меня конечно нашли, разбираться особо не стали, итак было понятно: сильные побеждают слабых.
Но тот случай мне запомнился хорошо, потому что я в каком-то смысле надеялся замерзнуть до смерти. 
Это было столь давно, а ощущение будто вчера.

 Порывшись на кухне, я нашел упаковку с таблетками, которую когда-то прописал мне психотерапевт. Налив воды из под крана, я взял пузырек с содержимым и свернул к себе в комнату. Я засыпал на ходу, попутно вспоминая все причины, чтобы покончить наконец.  Как часы, все моменты в моей жизни сменяли друг друга и вспыхивали будто фейерверк. Лег на кровать, и высыпав все содержимое упаковки проглотил, запив водой из под крана. Поставил песню M83 "wait" на проигрывателе, и закрыл глаза.
Женщина моей жизни… я понял как должен был поступить. Очевидно она ждала, чтобы я попросил её остаться, не отпускал. Все намеки были для этого. Лора жаждала лишь взаимности и безоговорочной любви. Моя нелепая гордость не позволила мне. Как глупо понимать это, умирая каждую секунду. Вторые шансы ведь всегда даются, даже от самых упрямых.  И почему смелости не хватило сказать правду в какое болото я опустился?
 Я все сильнее чувствую как опускаюсь в свое сознание, все начинает мелькать с удвоенной силой, полностью растворяясь я прощаюсь с телом. Никакое боли, никаких воспоминаний больше нет, воссоединяюсь с природой и духом, стою перед богом на коленях, прошу пощады, прошу справедливости, очищаю свою душу. Пульс замедляется, сон окружает со всех сторон, и наступает конец.