Глава 27. Такие дела

Рияд Рязанов
    Наверное, я слишком долго хлопал пачкой долларов о ладонь левой руки, потому что Порфирий Пантелеймонович протянул ко мне свои холодные щупальца и обволок ими запястье моей правой руки.

    - Спрячьте деньги! Нельзя ими так играть. Они этого не заслуживают.

    - Особенно, когда заработаны непосильным трудом?

    - Они из той суммы, которую заплатил отец вашей невесты, и вам следовало бы их уважать.

    Это был аргумент, и он подействовал. Я немедленно засунул их во внутренний карман куртки.

    - Стало быть, мы можем ехать дальше? - спросил я твёрдым голосом, готовый к любому сопротивлению: хоть и смотрел я прямо, но слух мой был предельно напряжён. Ломкий и хрусткий от перемежающихся оттепелей и заморозков ранневесенний снег легко выдал бы поступь тяжёлых заграничных башмаков грузных и массивных сообщников интеллигентного Пантелеймона.

    - Можете... Но лучше отдохните. Вам не мешает пообщаться с моей бывшей супругой. А вот я поеду. У меня много других дел.

    - А как же?.. - чуть было не спросил я про Ингу.

    - Ингалина? Пусть решает сама. Насчёт неё я не получал никаких инструкций и указаний... До свидания! Когда найдёте Людмилу, не забудьте пригласить меня на свадьбу...

     С этими словами он ушёл, по-хозяйски легко и привычно справившись с массивной щеколдой в дубовых воротах, аккуратно и ловко замкнув их за собой. Через несколько секунд машина его почти бесшумно, не зажигая фар, удалилась в темноту.

     Я не сразу вернулся в дом, простояв во дворе почти целую вечность. Бессознательно я держался за рукоять пистолета и держал ушки на макушке, но самом деле думалось не о возможной атаке вражеских нукеров, а вовсе о другом: про Ингу и Арсиною.

    В конце концов меня стало знобить от ночного пронизывающего холода, противоречивых ощущений и возникших неразрешимых вопросов. Я вернулся в дом, споткнувшись в сенях о пустое ведро и больно ударившись головой о притолоку. 

    Моё чертыхание, исполненное мирной обывательской досады, было услышано, и встретили меня улыбающиеся лица. Девушки сидели за круглым столом, покрытым цветной скатертью, и пили чай из сверкающего электрического самовара. Перед ними на большом блюде были живописно разложены группами разнообразные пирожные.

    - Чаепитие в Мытищах? - спросил я, выкладывая на стол чёрный пистолет и опечатанную белой бумагой пачку долларов. - Снимаете стресс?

    - Да... И что это значит? -  согласившись, тут же спросила Инга, спокойно отпивая золотистый чай из красивой чашки. Нина, в отличие от неё, переменилась лицом и встала из-за стола.

    - Нина! - остановил я её. - Тебе не обязательно уходить. У меня секретов нет. Я - человек прозрачный...

    И я рассказал всё как есть.

    Выражение лица Нины по мере моего повествования менялось, и по окончанию вовсе стало смешливым.

    - Я пойду баню подтоплю, - сказала она. - Может - ополоснуться с дороги захочете. И вообще...

    Оставив недопитый чай в чашке и недоеденное пирожное на блюдце, она спешно удалилась.

    - Вот такие дела, - вздохнул я и подставил, наконец, свою пустовавшую чашку под носик самовара.

    - Давай я тебе положу вот это пирожное - оно самое вкусное! - вдохновенно поддержала меня Инга. - Это Пантелеймон завалил свою супругу таким количеством сластей. Чувствуется - любит! Хороший человек, а я его побаивалась...

    - Очень хороший... Это он с расчётом на детей. Они сейчас в интернате. Завтра Нина заберёт их на выходные.

    - Да?! А я три штуки съела...

    Моя венчанная продолжала щебетать о всяких пустяках и ни слова о стратегических переменах в нашей жизни. Всё это время я полагал что поход в церковь ей был нужен для психологической разрядки чтобы досадить Георгию Бенджаминовичу, и тоже включился в эту игру дабы избыть ощущение похожей потерянности.

    - Что будем делать, Ингалина? - спросил я, пресекая поток пустопорожнего воркования.

    - Не называй меня так! Это из лексикона дяди Жоры, а с ним покончено навсегда.

    - Навсегда?!

    - Навсегда. У меня есть супруг и больше мне никто не нужен!

    Я не стал есть пирожное. Не до него было. Просто глотнул кипятка и обжёгся.

    - Осторожнее, он очень горячий!.. У нас есть сгущённое молоко. Хочешь - добавлю?

    - Хочу.

    Инга покопалась в нашей дорожной сумке и выставила на стол все наши походные вкусности.

    - Это Нине и её детям... А ты всё-таки съешь пирожное - не пожалеешь.

    И я съел. Спокойствие моей новоявленной жены передалось и мне. То, что она является таковой, дошло до меня только-только. Стало быть, всё это по-настоящему!

    - Я буду искать Арсиною! - решительно сказал я и стал засовывать пистолет за пояс.

    Она отобрала его у меня.

    - Можешь на время оставить свои ковбойские штучки? Сейчас это выглядит глупо.

    Она спрятала пистолет и деньги в свою сумочку.

    - Так будет лучше. Буду выдавать тебе по мере необходимости. Это не игрушки.

    - Я взял деньги, чтобы найти Арсиною! - настойчиво повторил я.

    - И правильно сделал, - также спокойно ответила она. - Деньги нам понадобятся.

    - Ты хочешь искать вместе со мной?

    - Да. А как же иначе?

    - Но согласно договору я должен буду на ней жениться.

    - Этот вопрос мы решим сообща. Когда найдём её.

    - Тебе разве не обидно?

    - Пока ещё нет. Я ожидала худшего... Если больше не будешь, я убираю посуду...

    Вернулась Нина - оживлённая и покрасневшая.

    - Через полчаса баня будет готова! - заявила она задорно.

    - Там уже тепло? - деловито осведомилась Инга.

    - Да. Я, ведь, каждый вечер подтапливаю.

    - Тогда мы пойдём сразу. Он болел. Сильный жар нежелателен.

    - Постойте! Я вам дам полотенца.

    - Спасибо. А это тебе... и детям...

    Я пытался поймать взгляд Нины, чтобы прочесть в них поддержку или осуждение. Но она сама не смотрела на меня, сосредоточившись только на Инге. Они довольно мило переговаривались между собой и общались как лучшие подруги, встретившиеся после долгой разлуки.

   Между тем, мне не терпелось поговорить с Ниной наедине - о своих товарищах. В самый последний момент я отказался идти в баню, пояснив, что не могу позволить себе такое легкомыслие в столь неоднозначное и тревожное время. Не хватало ещё, чтобы враги застали меня как Чапаева в расслабленном состоянии!

   Инга внимательно посмотрела на меня своими вдумчивыми серыми глазами, раздумывая над моими словами, и молча вытащила пистолет из своей сумочки.

   - Тогда охраняй!

   Она ушла, и я сразу приступил к Нине:

   - Нина! Расскажи - как всё было?!

   Нина пожала плечами:

   - А что рассказывать? Нас почти сразу арестовали после вашего отъезда, но на удивление скоро освободили. Документы наши были в порядке. Проводили до границы, а там мы и расстались. Ребята поехали в Санкт-Петербург, а я домой.

   - Они тебе что-нибудь сказали о своих дальнейших планах?

   - Нет. Они были как бы не в себе. Потеряны. Просто попрощались. Пообещали дать информацию когда она появится... И всё. Так и уехали. И шмотки мои увезли с париками. А я забыла напомнить. Тоже была расстроена.

   - Не беспокойся. Как найду - вышлю.

   - Это не обязательно. Главное - сам не теряйся... А как Вероника?

   - Вероника снимается. Пошла на взлёт.

   - А ты?.. Опять фокусы?

   - А что мне остаётся?.. Обстоятельства вынуждают.

   - Ладно... Я рада, что ты не депрессируешь.

   - Я не умею долго депрессировать.

   - Это правильно... А невеста твоя мне понравилась. Вы в самом деле обвенчались?

   - Да. Я думал это игра. Что-то вроде бурлеска на прощание. Решил поддержать, чтобы поднять ей настроение. Это же не официальная регистрация!

   - Это больше чем официальная! Такими вещами не шутят.

   - Выходит - я попал?

   - Не переживай! Она тебе подходит. Серьёзная и правильная. Всё будет хорошо!

   - А всё-таки ты устрой меня на ночлег отдельно. Я пока не готов.

   - В свете новых известий?

   - Наверное...

 

   

    

   

   

   

    -