2 Такова жизнь

Стефани Веселова
 Моя девичья фамилия Беккер, пришла из Венгрии. Как дед здесь оказался -  тайна покрытая мраком . Знаю,  что звали его Иштван,  отчество Гаргоньевич. Он взял в жены, мою бабушку из Лопатина, с тремя детьми, и ещё на свет появилась трое детей, мой папа Степан, старшая сестра Лида, и младший брат Василий. Про первых трёх детей мне ничего не известно,уехали из Гомеля.
 Очень хвалили деда,  всё делал по хозяйству. А бабулька Анна любила злоупотребить самогоном,  и даже новорожденные дети лежали рядом с ней пьяные. Когда дед умер в 1939 году, она  плакала и кричала на его могиле, что он её бросил с детьми одну. ( Что имеем - не храним, а теряем - плачем).

 
 У моей матери Татьяны дед был крупным фермером, на то время, у него работали люди, бочками мёд стоял. Камуняки и деда мамы обидели — раскулачили, десять детей не пожалели. К моему рождению из детей деда осталось только четверо.
 Дедушка Иван прошёл войну на Финском заливе. Вернулся с пробитым лёгким от пули. Любил песни петь на печке, у мамы тоже получалось хорошо петь. Во время войны в оккупации жили в сарае, а фашисты в доме. Один раз дали облизать ложку с мёдом моей маме, она рассказывала. Немцы долго смеялись, глядя, как она улепётывала мёд. Потом шестилетнюю маму с семьёй гнали в Германию. Но обоз расстреляли самолёты. Все разбежались, вернулись по домам. У отца моего Степана случай был в военное время, он что-то натворил, ему лет 6 было, спрятался в погреб от фашистов, так они из автомата в погреб стреляли. Как-то выжил. По материнской линии две сестры и брат. Дядя Николай пропал без вести. Типа уехал в Мурманск. Почти его не помню. Помню только, что он меня катал на шее и подбрасывал на руках, мне было весело. Фамилия Кезиков. Хлопотала о нём в «Жди меня», но ответа не получила. Старшая сестра моей мамы, тётя Рая, после того как я осталась в родной семье, взяла из детдома девочку, и мы с ней стали дружить. Тетин муж Пётр был из семьи польских католиков, а его мама жила в другой половине дома за стенкой одна, она почти не выходила из своего домика. Я очень любила сбегать к маминой сестре, мы с сестрой играли, смеялись, кушали вкусности, мне не хотелось уходить домой. У них были картинки с изображением ангелочков, которые я больше не встречала. Личики их были пухленькие, как у пупсиков, с маленькими, но пухлыми губами и огромными глазами, которые несли некую непонятную радость. Но больше всего мне нравились их белокурые локоны, о которых я мечтала. Бабуся стучала в стену, когда мы с сеструхой заходились смехом перед сном. Один раз бабуся меня позвала к себе и стала показывать, как надо ухаживать за пальцами рук, было очень приятно. В комнате у неё был какой-то незабываемый аромат и было по-своему уютно. Мне нравилось, как дядя называл тётю солнышком. У него было любимое выражение: «Иди ты к Богу!» До определенного времени я эти слова воспринимала как пожелание отправиться на тот свет, мне казалось, что Бог — это за гранью этого мира. Младшая сестра мамы, тетя Тамара, когда молодая приехала в город из деревни Уза, родины прародителей моих под Гомелем, сняла комнату, как оказалось, у семьи будущего мужа Владимира. У него папа был подполковник в отставке, и жили они очень хорошо. Она вышла замуж за дядю Володю. Когда они переехали в Москву, стал работать в Кремле киномехаником, показывал самому Брежневу фильмы. С кремлёвского буфета часто приносил дефициты. По большим праздникам и нам доставалось, я впервые в своей жизни попробовала растворимый кофе (70-е годы). Билеты до Москвы были дешёвые, но мы с мамой ездили бесплатно, пользуясь её паспортом. Тётя Рая работала на ж/д, и почти каждый год мы ездили то в Москву, то в Киев, то в Ленинград, где был большой выбор товаров, а города были красивые и с большими интересными историями.


 За мою жизнь я встречала несколько мужчин, которые были идеальными, на мой взгляд.
Дядя Володя был один из них. Он был культурным, внимательным, образцовым мужчиной, показывал нам Москву, помогал, чем мог. Я ни разу не слышала от него бранного слова или чтоб он повысил голос, и с юмором у него было всё в порядке. Царствие ему небесное. Незадолго до смерти он был болен раком, перед юбилеем моей тёти он мне позвонил и попросил, чтоб я обязательно её поздравила. Человек перед смертью думал об жене, как говорится, любовь до гроба.
Сейчас с родными почти не видимся, но благодаря интернету общаемся.
Мне всегда нравится смотреть любые события по ТВ, где крепкие и большие семьи. У меня, к сожалению, такого нет. Все заняты своими делами, многие просто исчезли, и найти их почти невозможно, а жаль. Кто-то уже умер.