Шутник

Марина Гусева
                Уф, кажется, что солнце никогда так яростно не ласкало кожу, как в этот день на пляже Черногории. Песчаный берег в заплатах  тел загорающих туристов. Лазурное море кишит и кипит от отдыхающих. И в этой идиллии раздаётся отчаянное:
- Спасите! Тону!
Я вскакиваю на ноги. Соотечественник! Боже, а я не умею плавать! Несчастный кричит снова и снова, перекрывая летний гул голосов.  Наконец, его услышали, его увидели. О! Мир не без добрых людей!                Тонущий  соотечественник это видит  и ликует!  Радостно взмахивая руками, легким брассом плывет навстречу спасателям. Через какое –то время страсти утихают и он бухается на полотенце рядом со мной - под  левым глазом фингал,  нос расквашен, смеется. Я  в легком шоке, ему от души наваляли, а он счастлив!?
- Фигня, это наши пацаны  разозлились, мол, нашел, чем шутить ,- беззлобно отвечает  на мой немой вопрос и  машет рукой бывший утопающий:
- Вы видели?! Да! Вы видели! Они все! Все бросились ко  мне. Кричат на немецком, английском, французском,  да  и еще черт знает на каком!  Мол, русский, держись! Русский, мы рядом!  Вот и получается, они бросились ко мне  не потому,  что я тонул, а  потому,   что я -  русский! Вы понимаете? Русский  попросил  о помощи!
Отрываю взгляд от его сияющей физиономии и  возвращаюсь под ласковые лучи чужеземного солнца.  Закрываю глаза и  ловлю себя на том, что тоже улыбаюсь.