Писатель и дети

Татьяна Александровна Андреева
     Сегодня встречалась со вторым классом общеобразовательной школы.  Они, как и другие дети, с которыми я раньше беседовала, хотели увидеть «живого писателя».  Кстати, в последнее время меня просто разрывают на части школы и детские библиотеки: на неделе звонят и приглашают на встречи по три раза, а то и чаще.  Я, было, подумала, может быть, это так высоко стали ценить мои детские книжки, которых у меня и всего-то три, но потом раскинула мозгами и вспомнила, что в городе детских писателей осталось, раз-два и обчёлся - кто покинул наш бренный мир, а кто уже не выходит «в свет» по состоянию здоровья.  Так что к наличию таланта у автора это не имеет никакого отношения.  К моменту встречи у меня самой сильно поднялось давление, но я выпила все нужные лекарства и отправилась к детям, ведь обещала.
     Второй класс – чудесный возраст, когда дети совершенно открыты, искренни и жаждут общения с взрослыми людьми.  Я влюбилась в них сразу, как только увидела.  Все тридцать человек, мальчики и девочки ради праздника (был день поэзии) принарядились и вели себя торжественно, чинно, до того момента, когда  учительница разрешила им задавать вопросы.  Но вот, разрешение последовало и, что тут началось!  Меня спрашивали обо всём: когда я начала писать, что мне больше нравится поэзия или проза; сколько иностранных языков я знаю; зачем нужно читать книги; сколько мне лет и, где я бывала в своей жизни; в каких местах и странах и, где мне больше всего понравилось.  И так далее.  Я отвечала по порядку.   Писать начала поздно. В шестьдесят один год, когда на пенсию вышла.  Нравится писать всё.  Когда спросили, что легче писать стихи или прозу, ответила:
     - Как взрослому опытному человеку и филологу по образованию мне писать не трудно и очень интересно.  Стихи вообще писать проще, потому что у них определённая, заданная форма и, если знать правила стихосложения, то это совсем не проблема.
     Один мальчик поднял руку и сказал, что у него друг (надо думать тоже ученик второго класса), объяснил ему - писать стихи очень просто, нужно только рифмы подобрать.   Я его спросила:
     - А этот друг сам стихи пишет?
     - Нет, не пишет, - ответил ребёнок.
     - Ну, тогда, попроси его написать стихотворение, и он поймёт, просто это или нет.
     Поговорили о путешествиях, об иностранных языках, о пользе их изучения.  Я детям напомнила, что российские учёные недавно пришли к заключению - личность человека делают, в основном, две вещи – чтение и память, которая тоже развивается благодаря чтению и изучению иностранных языков. 
     Вопрос о моём возрасте всегда волнует детей, и я сразу говорю, что мне семьдесят два года.  Мой ответ, как правило, сопровождается минутным затишьем, а затем ребята начинают наперебой рассказывать, что у них бабушки моложе меня.  Я им на это отвечаю, что бабушки у них по сравнению со мной девчонки, а они смеются.    
     Среди множества других больше всего мне понравился один серьёзный вопрос:
     - Как отреагировали ваши родственники, когда вы начали писать книги?
     Я ответила:
     - Мама, которой в этом году исполнилось девяносто четыре года, фыркнула: «Лучше бы ты чем-нибудь полезным занялась!  Поехали со мной в деревню, грядки копать, и то больше пользы будет!»  А моя взрослая дочь сказала: «Ну, всё, больше мы тебя не увидим!  Создала свой виртуальный мир и покидаешь родных и близких».  По-своему они обе отчасти правы.  Единственный, кто меня полностью понимает и принимает – это муж.  Он с удовольствием первый читает всё, что я пишу, и делает правильные замечания, которые мне помогают работать над текстами, хотя сам он - в чистом виде технарь.

     Дальше второклассники читали наизусть мои стихи для детей.  Я их искренне хвалила, обнимала и рассказывала о героях стихов – птичках, деревьях и цветах.   И в конце, мы вместе сфотографировались для истории класса.  Слава Богу, никто не стал делать со мной сэлфи.  Я себя в таких случаях идиоткой чувствую. 
    
     Вот, какой интересный был у меня сегодня день.

21.03.2019