ветер

Викентий Иванов
 

А хорошо бы было сидя у окна в тихой комнате среди ручных вещей укрывшись пледом, смотреть как рождается ветер у края раздутого вдаль и вширь лилово-пепельного неба, в каждый миг готового, разлететься грязными лоскутами туч. Ураган еще невидим, но уже кое-где вздымаются, опадая, крыши дальних дачных домиков.    Огромные платаны у дороги распятые ветром кричали   воздев руки, моля о спасении. Угольно-черный амфитеатр бури надвигался на город словно неисчислимое войско шло на приступ, безумный вой, глухие удары стенобитных машин, без устали работали катапульты,  то здесь то там вспыхивали пожары в дальних домах, взрываясь зловещими отсветами сквозь клубы дыма.
- А про молнии забыл?
  Ах да, молнии - огромное колесо сорвавшись с оси, блистая ободом каталось по небу из края в край. Город же и не думал сопротивляться, большие дома предместья остолбенели от  ужаса, улицы выметенные добела, наполненные шумом и воем, лишь кое-где гнулся и трепыхался вцепившись в угол дома одинокий прохожий и вся его жизнь носилась перед ним   одним мгновением и так быстро что он даже не успевал пожалеть о ней. Ветер на секунду стих, словно безумный стеклодув, набирал воздух,  и на улицу ворвалась вода и вот уже неслась, запрыгивая за бордюры как миллионы говорливых рыб, мелкий мусор кружился в водоворотах,  громоздились несомые потоком ведра, бочки, бидоны, мусорные баки, шляпные коробки, дверцы холодильников, что-то круглое, похожее на огромное яйцо, диваны и тумбочки, все это лезло друг на друга, вырастало ввысь чудовищными столбами. Валы вспухали один за другим, с дьявольской настырностью  бились в стены домов взлетая плюмажами брызг. Косой дождь лихорадочно штриховал раскачивая картину потопа длинными волнистыми линиями  по стеклу...
 - Кондиционер выключи, сквозняк, дверь хлопает,  возьми,   бумагу где ты все это написал, сверни ее вчетверо, а лучше вшестеро и пристрой ее в дверную щель, хорошенько притянув.