Достоевский и Интернет

Вячеслав Лентяев
Вот вы говорите, мол, как с интернетом хорошо жить, технологии развиваются и вперёд идут, как жить стало хорошо. А я говорю - нет!

Представьте себе, 1845 год, Санкт-Петербург. Фёдор Михайлович Достоевский, будучи молодым неугомонным двадцатичетырёхлетним писателем, заходит в царскую "М;ждународную с;ть для общ;ния и н; только" и публикует " Бедные люди". Белинский, Гончаров и Герцен набегают сразу с хвалебными отзывами и пересылают гениальную идею своим коллегам, друзьям и знакомым, чуть ли не сходя с ума от восторга и тонкости мысли.

"Он гений!"
"Мы видим, господа, нового Гоголя!"
"Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным и будете великим писателем! Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая ее, укреплялся духом".
"Фёдор Михайлович, прошу вас, не останавливайтесь ни на минуту! Вы - воплощение писательства!"

Сотни отзывов, телеграмм, что понравилось, произведение расходится в тысячные экземпляры в считанные дни. И тут...

"ацтой. скукотища лютая. лучш; б колобка перечитал, вот это в натур; крутая книжка" - пишет некто Василий Пупкин из неизвестной губернии.

Достоевского, который у нас молодой и горячий в такие годы, естественно, это задевает.

"И что же вам не понравилось, Василий, в моём произведении?"
"а ничё. н; читал и не хочу эту муть читать".

Фёдор Михайлович выходит из себя. Что этот глупец себе позволяет? Что за дерзость и грубость в отношении того, во что я вложил свою душу?! Мне будто бы плюнули в неё и растёрли!

И, естественно, Фёдор Михайлович отвечает Василию Пупкину огромным письмом. В нём он учтиво, но в тоже самое время достаточно жёстко пишет Василию, почему он не прав, что прежде, чем делать вывод о чём-то, с этим надо ознакомиться, что книги просто так не пишутся. Спустя пару дней, приходит ответ от Василия:

"ну чё ты пристал, кр;нд;ль бородатый, отстань от меня нафиг"

Достоевский не выдержал и отправил ему такие отборные матюки, что там и слова живого не было на листе бумаги. Кроме "здравствуйте", наверное, "и чтоб вы сдохли, Василий"

И у великого русского писателя происходит перекос в творчестве. Пишет он "Преступление Василия Пупкина и наказание недостойнешего", где половину романа Родион Раскольников разрубает Василия на части, ходит и раскидывает его на съедение собакам, а вторую половину романа сильно матюкается на него. Выходит "Игрок", где обезумевший отец Василия Пупкина раз за разом проигрывает его то в карты, то ещё во что. "Бесы", где толпа обезумевших чертей вилами мучают Василия Пупкина на протяжении девятисот страниц. Не обошлось, конечно же, без "братьев Пупкинмразовых", в котором целая братия Пупкиных, состоящая из Василия, Ивана и Фёдора предаются жуткому пьянству, курению наркотических веществ и подобной аморальщине. В конце романа всех убивает Родион Раскольников и опять матерится двести страниц.

Критики же не понимают, что такого произошло в жизни писателя, что все свои произведения тем или иным образом связаны с неким Василием Пупкиным. Ввиду зацикленности Достоевского на таком странном персонаже, читатели и критики окончательно забывают о Фёдоре Михайловиче, который даже на смертном одре приговаривал "...только бы Пупкин раньше меня издох...". И это всего-то из-за одного комментария. А вы говорили.