Ночь

Константин Милославский
Раньше я не понимал, для чего нужны зубочистки, а потом понял. Ну, то есть, я знал, для чего они предназначаются, но у меня с роду в зубах ничего не застревало. И я думал, зачем? А потом... Как то случилось невероятное... И... Застряла... Морковочка... И я понял. Понял, для чего они нужны. То есть я на личном опыте узнал, что нужны. Да, они нужны, это факт. А сколько ещё ненужных, казалось бы, вещей, могут оказаться, и по сути являются нужными. Вот на такие мысли могут натолкнуть застрявшие в зубах овощи. Про фрукты не знаю, да и вряд ли они на что либо натолкнут, фрукты они такие, поверхностные. Думаю, если бы у меня в зубах застрял кусочек яблока, я бы придумал шутку.
Я положил в портфель спрей от комаров. Эти крылатые сучки даже не догадываются, что их ждёт. Термос с чаем, пару булочек. Что ещё? Да и хватит пожалуй. Я иду на пикник сам с собой и хочу идти налегке. Вышел из дома, закрыл калитку, она не закрылась — ладно. Иду по асфальту, он горячий, я это чувствую. Лето. Кепку одел чёрную. Давай, зажарь меня, чего ты ждёшь? Мне эти 39 градусов ни по чём! Молчит. Солнце не особо разговорчивая звезда. Ну и ладно. Я не обижаюсь. Дошёл до леса. Сел на траву. Ничего не постелил на неё, не накрыл! Ещё чего. Булочку съел, чая попил. Сижу. Что я здесь делаю? Что происходит? Что творится вокруг, я не понимаю. Жизнь странная штука. Максимально непонятная. Меня это иногда напрягает. Я не знаю что делать. Сижу злой. Решил вторую булочку съесть. Что делать со своей жизнью? Я не представляю. Есть булки? Пить чай? Выковыривать пищевую хрень из ротовой полости? А потом умереть. Я знаю чем всё кончится. А что будет до этого мне не ведомо. Как и всем. Они только думают, что знают. Никто ничего не знает. Неизвестность. Темнота. Тьма... Не подумайте, мои пикники не всегда такие экзистенциально-депрессивные. Я вообще редко хожу в лес. Хоть мне здесь и нравится. Почему мы редко бываем с теми, кого любим? Потому что не любим их на самом деле? Любим недостаточно сильно? Я, наверно, никого никогда не любил. Я, наверно, бездушный. Мертвый. Но знаете, я никогда не встречал других. Трупп среди трупов. Конечно, я преувеличиваю. Конечно. Можно ведь и с другой стороны посмотреть. Но я не хочу. Потому что эта тёмная сторона есть. И я буду смотреть на неё. Не знаю зачем. Наверно, хочу что-то понять. Я хочу что-то понять.
Сумерки. А потом ночь. Я разжёг костёр, но мне всё равно холодно. Достал старую куртку, которую стесняюсь носить при людях. Я её не люблю, но она тёплая. И мне хорошо в ней. Закат был ярко красным, солнце было огромным. Сейчас темно, только свет от огня. Я лёг около него. Не меня летят искры и пепел, но мне всё равно. Я закрываю глаза. Мне всё равно. Мне плевать на весь мир и себя самого. Хочу поплакать, но не могу. Да и хрен с ним. Мне и на это плевать. Открыл глаза, сквозь ветви хвойных деревьев виднеются звёзды. Переливаются. Светятся. Как же это странно. Это, и то, что я в связи с этим чувствую. Кажется, мне на это не плевать. Лучик света, какой-то надежды забрезжил в моей душе. И что с этим делать? Со звёздами? А может и не в них дело? Снова мрак. Я словно ничего не вижу, я под водой, под тяжёлыми тёмными водами...
Какой-то дед в странной одежде подошёл и лёг рядом со мной. Я сел. Он тоже. Что за херня? Какой-то полоумный старик. Надо уходить отсюда. Отдаю это чудесное место тебе! Наслаждайся! Грейся у моего костра. Теперь он твой.
- Привет. - Вдруг начал старик. - Красивая ночь, не так ли?
- Да, согласен. - Ответил я. - Но мне уже пора уходить.
- Тебе некуда идти.
- Простите?
- Тебе некуда идти.
- Эмм... Мне есть куда идти. И я ухожу. Извините.
Старик встал и подошёл ко мне. Он обнял меня и сжал в объятиях так сильно, что мой позвоночник чуть не сломался. Я не мог ничего сделать. Эти объятия были железной хваткой, из которой не вырваться. И сила у него была нечеловеческая. Потом, не отпуская меня, он шепнул мне на ухо : «Тебе некуда идти. Всегда об этом помни. Это мой дар тебе. Самый великий из всех.» Старик поднял голову вверх, посмотрел на небо. Звёзды мерцали.
- Да, красивая ночь. - произнёс он еле заметно улыбаясь. - А ты этого даже не видел.
Он провёл рукой по моим волосам. Пронеслась по небосводу комета.
- Загадай желание, мой мальчик.
Я еле дышал, воздух не проникал в сдавленные лёгкие.
- Я хочу, чтобы всё изменилось.
Он посмотрел мне в глаза. Его глаза были огромными, какими-то нереальными, и прекрасными. Он, обнимая меня против моей воли, чуть ли не ломал мне кости, но я хотел, чтобы он меня не отпускал. Мне вдруг стало хорошо. И я чувствовал, что он не желает мне зла, он обнимал меня с лёгкостью, но его сила была неимоверна. Да так и надо обнимать, чёрт возьми!
- Всё изменится. Я обещаю.
Он укусил меня в шею и пил мою кровь. Он выпил почти всё. Потом он ногтем разрезал себе запястье и дал мне выпить свою кровь. Я пил её как в тумане, алые капли капали сверху на мои губы, я смотрел на звёзды и млечный путь расплывался по небу, и большая медведица искала своего медвежонка. Я засыпал. И это был самый странный из всех моих снов.
          Ночью в поле холодно. Камни и цветы покрываются инеем. Я чувствую холод, но не замерзаю. Словно я сам холод... Хочу провести рукой по колосьям пшеницы, как в детстве, но она обжигает меня. На моей ладони раны и кровь, она словно горит, но спустя несколько секунд это проходит. Я смотрю на белоснежную гладкую кожу там, где секунду назад были ужасные ожоги. Она словно мрамор. Это так странно. Поднимаю голову вверх. На небе какие-то знаки, которые я не могу прочесть. Они мне кажутся очень древними, древнее, чем наш мир. Они серебряного цвета. Они говорят что-то мне, но я не могу понять. Это слишком сложно. Вдруг  я вижу прекрасную, белоснежную лошадь с серебряной гривой. Она словно светится... И она гуляет по полю пшеницы под ясным небом. Я словно зачарованный, смотрю на неё, мне становится так хорошо.. И вдруг из леса появляется существо чёрного цвета, похоже на человека, но это не человек. У него нет лица, только огромная пасть полная больших и острых зубов, по которым стекает гной и яд. У этого существа тёмно -зелёный длинный язык, разделённый надвое, как у змеи. Оно шипит, кричит, верещит как ненормальное. Так, что уши закладывает. Оно нападает на лошадь, и впивается ей в ногу. Лошадь сопротивляется. Тёмное существо безжалостно. И уже потекла кровь по белым ногам. Я понимаю, что я бестелесный, словно дух. И меня вдруг тянет вперёд, в эту ужасающую гущу событий. Меня тянет одновременно в два эти тела, я хочу вселиться в каждое из них. И не знаю, какое выбрать. Я разрываюсь. Я хочу вселиться в лошадь, потому что она прекрасна. И хочу вселиться в чёрного зверя, потому что он сильный. Даже не поэтому. Я хочу крови, жестокости, хочу разрывать плоть своими клыками, хочу причинять боль, упиваться чьей-то агонией, одна только мысль об этом доставляет мне неимоверное удовольствие, это сексуальное наслаждение без секса, это оргазм, я хочу вымазаться в крови жертвы, это экстаз, я не могу представить наслаждения сильнее, и я хочу этого. Я хочу быть чудовищем. Но что-то останавливает меня. Я не могу понять что. Чёрный зверь побеждает, а прекрасная лошадь слабеет. Я смотрю на это и не могу выбрать. Я в смятении. И я ничего не понимаю. Кроме того, я чувствую то, что чувствуют они. Я почувствовал, что этого монстра обжигают колосья пшеницы, так же как меня. Мы с ним похожи... Выходит, что так. Я подлетел к нему,  смотрю на него. Как же он мне отвратителен... Никогда. Никогда!!! Я не буду таким, я не хочу. Единственное, чего я хочу — это не быть монстром. Не быть жестоким. Не быть злом. И я буду делать всё для этого, даже несмотря на боль и мучения. В это же мгновение я перенёсся в тело лошади, и это было так легко и быстро. Чёрная тварь крепко уцепилась и не хотела отпускать, моя кровь давала ей силы. Но я собрался, почувствовал свою силу, силу света, которая дана мне, и затоптал это чёрное недоразумение. Тьма исчезла. И в это мгновение я понял, кто я такой. Я понял всё. Вдруг я стал всадником верхом на этой лошади. Я был одет в серебряные доспехи и чувствовал, как эта лошадь меня любит. А я вдруг невероятно сильно полюбил её, будто знал её целую вечность! Я не понимал ещё, кто это, но я чувствовал её бесконечную мудрость и доброту. И знал, что мы связаны, как добрые друзья, спутники. Лошадь понесла меня вперёд, по полю. Впереди начал виднеться рассвет, и как же он был прекрасен! Я снял свой шлем и выкинул. Ветер развивал мои волосы, я улыбался, а потом начал смеяться. Я был счастлив. И кажется, что даже древние таинственные знаки на небосводе стали чуть-чуть мне яснее.