Байки комендора, члена группы по постановке тралов

Сергей Фоменко 2
Июль месяц Идет сдача курсовой задачи К-3. Постановка Искателя-Уничтожителя с боевым зарядом. Естественно на юте весь экипаж, и даже вахта с подвахтенными, кроме командира на мостике, рулевого у руля, и вахтенного старшины на "Каштане", и Вахтенным журналом.  Все  летаем, как угорелые, потому, что в норматив уложиться не просто. Каждые пара рук на вес золота.

Вот подходит час пик, "румыны" начинают сбрасывать шнуровые заряды за борт и в какой-то момент, еще в воздухе происходит отстрел одного из ШЗ. Через 20 секунд ШЗ должен взорваться. 100 кг морской смеси. Заряд изрядный. Для понятия: дом на Каширской подорвали едва большим зарядом. Истошный вопль бычка в микрофон "Каштана":
- Товарищ командир! Произвольный отстрел ШЗ!

А командир и сам с мостика наблюдает и видит все уже в микрофон орет:
- Обороты 2000, ВРШ 4.5 вперед!
На юте покидали все заряды за борт и стали травить трал, как можно быстрее. Весь экипаж уже подкачал спасательные жилеты, и готовы были встретить свою судьбу.

Судьба не заставила себя ждать. Как и положено через 20 секунд ка-а-к рвануло. Страшнейший динамический удар в корпус, корму тральщика задрало вверх и корабль чуть не вертикально зарывается носом в воду. Винты с визгом обнажились...

Все кто был на юте скатились под переднюю часть юта и собрались под рострами. Правда не надолго, через какое-то время нос вынырнул, и через корабль прошла волна. Страх был... но развиться не успел. После немного колотило. И стали с уважением относиться к взрывчатым веществам.

Потому, что на себе попробовали что это такое. Я вот думаю, а если бы отстрел произошел на юте, а не в воздухе? Ведь на юте было еще семь ШЗ, а это ни много ни мало семьсот килограмм  тринитротолуола. Тогда всем пришел бы  маленький полярный зверек.  Интересно, щепки хотя бы нашли?