А еще у нас на тральце был случай, с комдивом. Командир ушел в отпуск, уже старый комдив поехал в академию, новый комдив на мостике. Дело в весеннюю
пору, туман как молоко с мостика корабля гюйсшток в 15 метрах, не видать, и как на грех навигационная РЛС(радио локационная станция) "Дон", как обычно поломалась. Не видно ни чего как у негра в шахте.
Мы снялись с якоря и на выходе из бухты Парис, острова Русский, совершаем поворот влево, и между мысом Балка и мысом Житкова, оставляя остров Скрыплёва по правому борту, идём во Владивосток. В сторону бухты Улисс. С какой целью не помню. Комдив был осторожен и поставил морячка на нос впередсмотрящим, но что там увидишь?
И вот "вперед смотрящий" истошно орет:
- Товарищ комдив по курсу судно!!!...
Комдив командует как обычно обороты 2000, ВРШ 4.5 назад. Но куда там. Судно оказалось плавбазой более двухсот метров, с пьяным в покат экипажем. Ни огней, ни гонга ни тифона. И самое главное мы премся в самую середину корпуса. Не отвернуть. Ни влево ни в право.
Тральщик видимо сам не желал себе печальной судьбы. Весь задрожал, я даже подумал, а не развалится ли он на подступах к плавбазе на прищепки, ощущения, будто пятками упирается, вибрация все сильнее и сильнее. Вот-вот дизеля сорвет с фундамента. До борта плавбазы остается 20 метров, вот уже 15, 10, я уже стал поддувать спасательный жилет, посмотрел вокруг.
Не я один, а до борта уже 5 метров, думаю: "Писец", надо тикать к плотам или шлюпке, но наш пароход поупирался, поупирался и замерев на полуметре, еще сильнее задрожал и медленно, медленно стал сдавать назад. Во где у меня душа нырнула в штаны вибрировала, вместе с корпусом корабля в резонансе.