13. Потерянный

Алекандр Волков
«Тому, кто видит сон, совершенно бесполезно искать причины, почему он здесь» (Пилот – Будильник).

***

Первое, что Сергей увидел, когда открыл глаза, это солнце. Оно было очень ярким и радостно светило не закрываемое никакими облаками. Сергей слегка приподнял голову и обнаружил себя лежащим на асфальте. Вокруг была обычная городская улица, по которой шли немногочисленные прохожие, смотревшие на Сергея кто с удивлением, а кто с опаской.

Сергей перевернулся на живот, затем встал на четвереньки, после чего поднялся на ноги, опираясь на фонарный столб. Голова его кружилась, и слегка подташнивало, внутри он чувствовал слабость. Вначале Сергей решил, что получил сотрясение мозга, упав на асфальт и ударившись головой. Но, ощупав руками свою голову, он не обнаружил никаких травм и гематом, как, впрочем, и на остальном теле.

Сергей ничего не помнил. Последнее, что мелькнуло в обрывках воспоминаний, было, как он подключался к виртуальной реальности. А что он в ней делал? Должно быть, играл, а что еще было здесь делать? Но Сергей этого не помнил. Он не помнил ни зачем подключался к Реальности, ни что в ней делал, ни что случилось потом и как он сюда попал. Попытки выудить из памяти больше информации привели к приступу резкой головной боли. Сергей схватился за голову, прислонился к столбу и сел. Он закрыл глаза и сосредоточился.

Спустя какое-то время Сергею удалось сложить в голове из разрозненных осколков воспоминаний единое целое. То есть то, что удалось вспомнить. Последнее, что Сергей вспомнил, было то, как он у себя дома садится в кресло, надевает виртуальный шлем и подключается к Реальности. Всё. Дальше был провал в памяти. Он отлично помнил, что он Сергей Шелестов, двадцати шести лет, живет один с матерью. Он помнил своих друзей и знакомых, помнил своё детство, всю свою жизнь до мельчайших деталей, за исключением последнего часа. Или двух? Или даже дней? И вообще, сколько он здесь уже?

А может он всё ещё там, ну в смысле в Реальности? Он ведь не помнил, как он от неё отключался. А вдруг он всё-таки отключился, просто не помнит этого? Вдруг он уехал в другой город, попал там под машину и теперь ничего не помнит? Или после того, как он подключился, произошёл программный сбой или короткое замыкание, и в результате он перенесся и застрял в одной из множества игр или миров-симуляций или ещё где?

Реальность или реальность? Смешно. Оба этих слова одинаковы и при этом совершенно отличаются друг от друга. Реальность виртуальную обычно пишут с большой буквы в отличие от реальности настоящей. И когда виртуальная Реальность стала вдруг главней действительной?

Так, где же он? Внутри или снаружи? Надо понять. Сергей осмотрел окружающую его действительность. Всё вроде как обычно. Люди, дома, машины. Ничего странного. Впрочем, это ещё ни о чем не говорит. Он слишком долго пользовался услугами Реальности и теперь мало различает реальный мир от виртуального. Они ведь так похожи. Это была распространенная болезнь игроманов и вообще пользователей Реальности. Постоянно балансируя между двумя реальностями, где есть всё, и где нет ничего, между настоящим и вымышленным, люди перестали различать, что есть что, где действительность, а где выдумка. Порой люди совершали страшные поступки, думая, что они находятся в виртуальной реальности. Они убивали своих близких думая, что это всего лишь компьютерная игра, виртуальный сон, и с ужасом обнаруживали себя не спящими.

Так что следовало ещё раз всё проверить. Между Реальностью и реальностью, безусловно, были различия, их надо было лишь отыскать. Самое известное отличие – если пользователь умрёт в реальности, то перенесется из неё в загрузочную программу, откуда может вернуться обратно, выйти из Реальности или перенестись куда-нибудь ещё. Однако чтобы это произошло, нужно было убить самого себя, а если он находился не в Реальности, а в настоящем мире, то вместо загрузочной программы окажется в несколько ином месте. По другому признаку если убить пользователя в Реальности, то его виртуальный труп там распадется на части и исчезнет. Однако искать здесь пользователей  среди миллионов вероятно компьютерных персонажей будет слишком долго. К тому же он не обладал такими навыками. И уж тем более он не мог убить сам себя, чтобы посмотреть растает ли его труп или нет. Так что оставался третий путь – найти ещё какие-нибудь признаки, не такие явные, но и не такие экстремальные. Или не найти их вовсе.

Сергей решил осмотреть  свои карманы. Внутри он обнаружил ключи от машины с брелоком от сигнализации с кнопкой посередине, сотовый телефон, ключи от квартиры с брелоком, на котором были выдавлены цифры тридцать пять, блокнот и немного денег мятыми купюрами.

Никакой из этих предметов Сергей не узнал. Более того, он вспомнил, что никогда не пользовался блокнотом, всегда имея при себе для таких случаев ежедневник. Но ежедневника не было. Зато был блокнот.

Сергей взглянул на содержимое сотового. Никаких телефонных номеров, сообщений и каких-либо записей. Это тоже было странно. Сергей не пользовался телефоном такой модели, это он также вспомнил. Но даже если бы и пользовался, то в нём должны были хоть какие-то записи – входящие и исходящие звонки, электронные сообщения, даже просто реклама. Увы, телефон был совершенно чист, как будто только что куплен. Значит либо он его зачем-то действительно недавно купил, либо его ему подбросили, и тот, кто это вероятно сделал, рассчитывал только на прием звонков и ещё даст о себе знать.

С блокнотом повезло немного больше. В нем Сергей обнаружил адрес, причём номер квартиры был тридцать пять, значит ключи от неё. Также были записаны номерные знаки машины, от которой, видимо, были ключи, рядом был ещё номер, видимо, парковочного места, и написано всего одно имя – Ксения. Имя было без пометок, телефонов, адресов или чего-либо. Просто имя. Никаких Ксений Сергей не знал, так что предстояло выяснить, чьё это имя и что оно означало.

Осмотрев свои находки и убрав их обратно в карманы, Сергей стал думать, что делать дальше. Первым делом нужно было узнать, где он и когда. Сергей подошёл к газетному киоску, купил несколько еженедельных и ежедневных газет и взглянул на дату. Год и месяц были те же, а вот день был завтрашний. Сергей не помнил, сколько было время, когда он подключился к Реальности, но хорошо помнил число - шестое и день вторник. Сегодня, судя по газетам, была среда седьмого. Значит, он действительно пропадал где-то около суток.

Стоп. Если бы он был в Реальности и произошел сбой, перенесший его сюда, то автоматический компьютерный таймер, по сути, давно должен был отключить его от Реальности. Через два часа, как помнится, он его ставил или через шесть часов автоматически по аварийному  времени, если пользователь давно не отключается, но в принудительном порядке. Однако этого не произошло. Значит он в настоящем мире.
С другой стороны, если действительно произошел сбой, он теоретически мог нарушить работу чего угодно, в том числе и таймера. Хотя это маловероятно, таймер работает в автономном режиме как раз на случай подобных происшествий и был очень надежным, но теоретически выйти из строя мог. Может в другой раз Сергей бы в это не поверил, но сегодня и сейчас ему всё кажется вероятным.

Чтобы точно убедиться во всём, Сергей решил поступить просто – пойти к себе домой. Судя по газетам, это был его родной город, значит, он никуда не уезжал. А уж у себя дома он точно во всём разберется и поймет где он.

Сергей достал ключи от машины. Зачем идти куда-то пешком, если можно доехать. Не зря же ему их дали. Вот только где находится парковочное место, где она стоит? Сергей подумав решил, что неизвестный или неизвестные вряд ли будут строить головоломки на счёт машины, тем более что никаких других подсказок они не оставили. Значит всё просто. Сергей направился к ближайшей парковочной стоянке. Найдя нужное место, он действительно обнаружил на нём легковую машину бордового цвета. Сергей направил на неё брелок от ключей и нажал кнопку. Машина коротко пискнула, вспыхнув на секунду фарами. Сергей подошёл к ней и вставил ключ в замок. Ключ с легкостью вошел и также легко повернулся. То же самое было с зажиганием. Машина быстро завелась и тронулась с места.

Сергей вспомнил, что нашёл в карманах, и решил, что в машине тоже что-то может быть. Держа руль левой рукой, правой он открыл бардачок. Внутри ничего не было, кроме карты города с несколькими пометками на ней. Ни его адреса, ни адреса таинственной квартиры отмечено не было. Что ж, потом он проедет по этим адресам. Сергей убрал карту обратно в бардачок и сосредоточился на дороге.

Приехав по своему адресу, он не поверил своим глазам. Его дом, шестнадцатиэтажный высотный жилой дом из красного кирпича с белыми вставками оказался не справа от дороги, по которой Сергей ехал, как это должно быть, а слева. Несколько раз он проверял себя, не перепутал ли он стороны дороги или даже улицы. Нет, всё правильно, как и должно быть, но не было.

Не там оказался не только его дом. Вся улица была другой. Всё, что должно быть слева, оказалось справа и наоборот, другими были фасады зданий и их расположение. То есть оно было таким же, но наоборот. Другими словами улица была в зеркальной проекции.

Исчезли некоторые детали. Пропал его любимый продуктовый магазин, а на его месте вырос строительный. Не стало наземного пешеходного перехода, зато появился подземный и так далее.

Сергей окончательно осознал, где находится. Это была не реальность, а Реальность. Точнее сказать Нереальность. Это название подошло бы больше. Видимо, архитектор Реальности не стал утруждать себя и просто перепутал расположение сторон зданий и улицы, взятых от реального города.

Несмотря на произошедшие изменения, Сергей всё-таки решил зайти к себе домой, чтобы окончательно убедиться. Бросив машину около дома, он дождался, пока из подъезда кто-нибудь выйдет, чтобы пройти домофон, и поднялся на свой этаж.
Здесь всё было также. Ключей от своей квартиры у Сергея не было, незнакомцы их тоже не оставили. Но под половиком у двери лежали запасные, где он их тоже хранил. Найдя их и бросив половик в угол, Сергей сунул ключ в замочную скважину и повернул. Дверь поддалась и открылась. Сергей вошёл внутрь.

В квартире всё было по-другому. Другая мебель, другие вещи. На стенах висели портреты незнакомых ему людей. Совершенно очевидно, что здесь живут другие люди. Это не его дом.

Сергей, медленно проходя по «своей» квартире зашёл на кухню и вдруг неожиданно для себя обнаружил там мужчину, раздетого по пояс и резавшего колбасу ножом. Несколько секунд они оба стояли, замерев на месте, и удивлённо смотря друг на друга.

- Ты кто? – наконец выдавил из себя хозяин дома.

Сергей не ответил и продолжал стоять. Мужчина неожиданно вспомнил, что у него в руке нож. Подняв его, он с диким криком бросился в сторону незваного гостя. 
Вдруг раздался звон битого стекла. Хозяин дома рухнул на пол с окровавленной головой. Поначалу не понял, что произошло, но увидев разбитое окно, понял, что это был выстрел. Хозяин квартиры был застрелен через окно. Сергею пришлось спасаться бегством. Он выскочил из теперь уже точно не своей квартиры и побежал вниз по лестнице.  До самого первого этажа он так ни разу не оглянулся. Кто бы  ни был убийцей, Сергей не хотел, чтобы в убийстве обвинили его.

На улице Сергей немного отдышался, затем сел в свою машину и, не дожидаясь новых приключений тронулся с места.

Значит он всё-таки в Реальности. Но если это действительно так, то всё плохо. Его подключённое тело уже целые сутки без еды, воды, не говоря уже про естественные надобности. Это просто ужасно. Его мать уехала на несколько месяцев к родственникам. Друзей у него нет, а те, что есть, тоже здесь, в Реальности. Никто о нём не вспомнит и некому о нем позаботиться. Нужно срочно отсюда выбираться. Но как это сделать? Все свои контакты он потерял после сбоя. Он не знал, куда идти, где он и что делать.

Но если сейчас точно известно, что он в Реальности, то теперь запросто можно попасть в загрузочную программу. Надо только всего лишь убить себя и он выберется отсюда. Из загрузочной программы можно попасть куда угодно. Нет нельзя.
Неизвестно что ещё дало сбой, в порядке ли его идентификационный номер. Ведь если он повреждён, то система потребует перерегистрации, которую можно сделать только будучи снаружи, а это значит, система его заблокирует, он не сможет никуда выйти и останется здесь навсегда. Точнее до тех пор, пока его тело не умрёт от истощения. Нет, на этот шаг он пойдет только в крайнем случае.
Но у него ведь есть ещё квартира. И телефон. И карта. Что ж, он съездит на квартиру и будет думать, что делать дальше.

Вдруг раздался долгожданный телефонный звонок. Сергей остановился и в спешке взял трубку.

- Алло, Сергей Шелестов, если не ошибаюсь, - проговорил голос в трубке.

- Да это я, - ответил Сергей. – Кто вы, и что вам от меня нужно?

- Не перебивайте, - приказал голос. – Вы уже, наверное, догадались, где вы находитесь. Что ж, не советую делать глупостей. Не пытайтесь убить себя и выйти в загрузочную программу, иначе останетесь в ней навсегда. И подумайте о том, что могло случиться с вашим предохранителем. Вдруг он тоже вышел из строя и, пустив себе пулю в лоб, вы пошлёте смертельный сигнал в свой мозг. Так что осторожнее. И не пытайтесь с кем-либо связаться. Это бесполезно.

- Что вам от меня нужно? – взорвался Сергей.

- Следуйте подсказкам, которые мы вам оставили. Вы должны пройти весь маршрут, отмеченный на карте. Если все сделаете правильно, то в конце получите возможность выбраться отсюда. И не забывайте о времени. Ваше тело оставлено совсем без присмотра и долго не протянет, а вам, чтобы всё успеть, понадобится много времени. Это всё. До связи.

- Подождите! - крикнул Сергей. - Кто такая Ксения?

Однако в трубке уже раздавались короткие гудки. Сергей раздраженно убрал телефон, откинул голову на сидение и ещё раз все прокрутил в своей голове. Однако события не поддавались логическому восприятию. Он стал жертвой чьей-то дьявольской игры, правила которой должен теперь соблюдать. Но кто этот кто-то? Почему он выбрал именно его? Чем он заслужил такое наказание?

Это конечно глупо звучало. Когда случается что-то страшное, люди всегда думают, почему это случилось именно с ними, а не с кем-то другим? Но ведь с кем-то всё-таки это должно было случиться, и почему не с ними? Судьба слепа, у неё нет определенных правил игры, они всегда меняются. Сегодня под её колеса попадают одни, завтра другие, послезавтра третьи. Кто-то живёт, безусловно, лучше, а кто-то хуже. И не потому, что так должно быть. Это как играть в лотерею. Некоторые конечно сорвут куш, но большинство пролетят и останутся ни с чем. Или как русская рулетка. Для многих патронник в барабане револьвера будет пустым, но для кого-то обязательно попадется патрон. С этим ничего нельзя сделать. Кто-то должен оказаться в меньшинстве. Но само по себе размышление о причинах ничего не дает. И всё равно нужно решать конкретные проблемы и думать, что делать дальше.

Тот, кто втянул его во всё это, не руководствовался никакими особыми правилами. Просто Сергей первый попался ему. Маньяки или охотники не руководствуются какими-то особыми правилами, они просто настигают своих жертв, первых, что попадутся. В их действиях нет никакой другой логики, кроме охотничьей. Так что вместо того, чтобы думать кто прав и виноват, нужно действовать. Как известно порядок действий ему дали, а дальше будь что будет.

Сергей ещё раз извлек всё содержимое своих карманов и осмотрел. А может всё-таки попробовать до кого-нибудь дозвониться? Нет, это не поможет. Телефон наверняка под контролем. А если попробовать с другого – с мобильного, да хоть с автомата? Но вряд ли  незнакомец не предусмотрел этот его шаг. Может у него под контролем все телефоны в этом городе.  Может он сейчас наблюдает за его действиями с монитора компьютера.  Или даже всё это – его личная виртуальная компьютерная игра, в которую его и засадили. Тогда он точно не дозвонится дальше его компьютера или что еще хуже сам будет отвечать на звонки и заведет его в ловушку. В любом случае после этого шага его положение заметно ухудшится. Он ведь может как-то его наказать за нарушение правил. Тогда надо действовать, как он сказал. Или придумать что-то ещё.

Сергей остановил машину около дома, вышел из неё и, поднявшись на седьмой этаж, осторожно толкнул дверь. Она со скрипом отворилась. Внутри стояла мертвая тишина.  Сергей медленно вошёл, протягивая впереди себя пистолет. Никого не было. Сергей стал медленно обходить квартиру комнату за комнатой. Войдя в последнюю комнату – гостиную – Сергей застыл на месте. В гостиной в широком кресле, обтянутом коричневой бархатной тканью с белыми узорами сидел человек с простреленной головой. Его руки безжизненно свисали, касаясь пола, ноги были вытянуты, а голова откинута назад. Посреди лба зияла багровая дыра величиной с монету с неровными краями проваливающейся внутрь черепа кости. Глаза убитого были широко открыты, а выражение лица вытянутым, словно он очень удивился в последний миг своей жизни. Ещё бы, ведь его убивали. Вряд ли он этого ожидал. Судя по всему, жертва сама открыла дверь убийце, так как замок не был взломан, но убийца, как и он, мог открыть дверь ключами, хотя это тоже указывает на знакомство с убитым, ведь как-то же он достал эти ключи.

Сергей внимательно смотрел на лицо убитого мужчины и никак не мог вспомнить, где он его видел. Хотя ничего удивительного. Он едва смог разобраться, где находится. Через некоторое время Сергей бросил бесполезные попытки вспомнить что-нибудь.
Убийство, судя по всему, произошло недавно. Труп даже не успел окоченеть, и был ещё теплым. Однако Сергей нигде не мог найти оружие убийства. Видимо убийца забрал его с собой. Сергей посмотрел на свой пистолет, и его взяла дрожь. А что если…?

Вдруг за окнами завизжали автомобильные сирены. Сергей быстро подбежал к окну и выглянул. На улице к дому подъезжало несколько полицейских машин с красно-синими мигалками. Из открывающихся дверей выбегали люди в униформе с оружием и бежали к дому.

Чёрт. Его явно подставляли. Полиция приехала сюда именно в тот момент, когда он был здесь. Все сразу решат, что он и есть убийца. Надо срочно бежать. Если они знают, в каком он доме, то наверняка в какой квартире знают тоже.

Стоп. А с чего это он решил, что это за ним? Может это по другому поводу? В любом случае он не собирается оставаться здесь и проверять это. Сергей выбежал из квартиры и запер дверь на всякий случай. Это им создаст дополнительный барьер. Внезапно он вспомнил личность убитого человека. Это был его начальник на работе. Это был редкостный урод, не дающий, а точнее не дававший никому нормально жить. Что ж туда ему и дорога, скучать по нему он не будет. Но плохо, что он его знает, значит он будет подозреваемым.

Вдруг внизу послышались выстрелы. Их прогремело около десятка, прежде чем всё снова стало тихо. Сергей бросился бежать вниз по лестнице. Несколькими этажами ниже на лестничной площадке он увидел тела полицейских. Они лежали в луже крови с многочисленными огнестрельными ранениями. Всего было четыре трупа, которые находились в различных позах. Рядом лежали их пистолеты. Вокруг было рассыпано множество гильз. Тут была настоящая бойня. Полицейские оказали жесткое сопротивление, но судя по всему, силы были неравны. Полицейские все до одного были убиты. Кто же был их противник? Сколько их было?

Сергей решил не задерживаться на месте и поспешил спуститься вниз.  На втором этаже он выглянул в подъездное окно, но не заметил на улице никакого движения кроме мигания фар на полицейских автомобилях. Сергей понимал, что полицейские, оставшиеся внизу, должны были его ждать. Сергей подобрал один пистолет и поднял его наготове. Спустившись на первый этаж, он осторожно вышел из подъезда.
На улице он обнаружил тела убитых полицейских. Картина была та же. Лужи крови, разбросанные гильзы. Здесь их, похоже, застали врасплох. Из троих мёртвых полицейских двое даже не успели выстрелить. Тот, кто это сделал, был профессионалом.

Внезапно до Сергея дошло, что он сейчас находится на месте массового убийства полицейских, которые приезжали сюда за ним, что в руках у него пистолет, и он единственный выживший. Уже послышались ещё сирены. Поняв, что пора уходить, Сергей бросился бежать к своей машине, не рискнув угнать полицейскую. В салоне он уже было вставил ключ в замок зажигания, как вдруг почувствовал сильный удар по голове и, не успев почувствовать боль, погрузился во тьму.

Очнулся Сергей с сильной головной болью. Давал о себе знать удар по голове. Несмотря на то, что всё происходило в виртуальной реальности, боль была совсем не виртуальной.  Так, по крайней мере, казалось. С трудом разомкнув слипшиеся глазные веки, Сергей обнаружил себя привязанным к стулу. Руки были стянуты за его деревянной спинкой. Свободными были лишь ноги, но от этого было мало толка. Сергей всё же попытался встать, но ему мешал стул. А скрюченным далеко не убежишь.

Сергей увидел стоявшего перед ним человека в чёрной маске с прорезями для глаз.

- Очнулся? – спросил незнакомец. – Очень хорошо. Я знал, что ты сядешь именно свою машину и не захочешь ехать в полицейской.

Сергей опустил голову, прикусив губу. Он был прав.  Слишком предсказуемо.

- Кто вы? – спросил он.

- Ты сам знаешь.

- В каком смысле? – удивился Сергей. – Что вам от меня нужно?

- Всё, что происходит в Реальности, это игра. Иллюзия. Вот и это тоже.

- Что это значит? – недоуменно спросил Сергей. – Почему вы меня подставили?

- Я повторяю, всё здесь происходящее всего лишь игра. Ты приходишь в себя на улице города, ты знаешь, кто ты, но не помнишь последних событий и естественно попытаешься их восстановить. Ты идешь к себе домой. И вот тут за тобой по пятам начинает следовать убийца. Он убивает всех, с кем ты имел связь. Мужика, который занял твою квартиру, мать, которая тебя достала своими нравоучениями, начальника, вечно к тебе придирающегося. Тебя начинает искать полиция, но ты их убиваешь. И вот, наконец, ты сталкиваешься с убийцей. Ты так и не понял кто он?

Сергей отрицательно замотал головой. Человек схватил себя за край маски и одним движением сдернул ее с себя. На секунду Сергей инстинктивно зажмурился, словно боясь обнаружить под маской нечто ужасное, но когда он открыл глаза, они округлились от удивления. Под маской находился он сам. Это было его лицо. Двойник видя его ошарашенное состояние довольно улыбнулся.

- Правильно. Это ты. Ты сам всё это и придумал. Всю эту игру. Все эти события происходили в твоей жизни по-настоящему. У тебя была своя квартира, доставшаяся тебе в наследство от тети, но ее у тебя отсудил другой племянник, которого ты убил в этой игре. Твоя мать постоянно достает тебя своими нравоучениями и пытается все время тебя контролировать. Твой начальник вечно к тебе придирается и изводит бесконечными заданиями, платя гроши. Но в жизни ты не мог ничего им сделать. Ты был слишком слаб для этого. Поэтому ты решил отомстить им хотя бы в Реальности и разом убить их всех там, а заодно развлечься, сделав из этого компьютерную игру в виде триллера-детектива. Ты, именно ты придумал всю эту игру и даже несколько ее вариантов. Например, в одном твоя квартира осталась у тебя. Однако остановиться решил на этом варианте. Но даже в игре ты предпочел, чтобы убийцей твоих недругов стал кто-то другой со стороны. Поэтому ты решил сделать свою компьютерную копию, то есть меня, а чтобы я мог убивать вместо тебя, изменил некоторые параметры, после чего выпустил в игру, где я и убил всех твоих врагов.
 
- Но я ничего этого не помню, - слабо попытался возразить Сергей.

- Всё правильно, - продолжил его двойник. – Ты специально блокировал часть своей памяти о последних событиях для чистоты игры. Ты помнишь, кто ты, но не помнишь, что с тобой произошло. Ведь это неинтересно когда ты всё уже знаешь заранее. Другое дело, когда ты не понимаешь, что происходит и воспринимаешь Реальность как настоящую. Вот тогда и получаешь действительно ни с чем несравнимое удовольствие от игры. Страх. Адреналин. Хотя ты не стал полностью блокировать свою память. Но это уже не важно. Все вокруг лишь игра придуманная тобой.

- А как же предохранитель? Ты же сказал, что он отключен?

- Я соврал тебе. Разумеется, он не отключен. Ты же не самоубийца сам себе отключать в игре предохранитель. Ты всего лишь игрок, которому захотелось чего-то необычного.

- И только?.. Всего лишь игра…?

- А ты как думал. Многие игроки так делают так сказать для большей остроты ощущений. Блокируют себе память на компьютере и отправляются в какую-нибудь симуляцию или игру. Только они делают это в Реальности, а твоя игра никак с ней не соединяется и находится автономно полностью на твоем компьютере. Другие игроки предупреждают кого-нибудь о своей игре на всякий случай, а ты всё делал один.

- И как же должна закончиться эта игра? Как мне выбраться отсюда?

- На все эти вопросы ответ один. Как обычно выходят из Реальности?

- А если бы я пробыл здесь слишком долго? Моё тело бы умерло.

- Глупости. На компьютере на эту игру стоит специальный таймер. Через сутки он отключил бы тебя от Реальности автоматически. Правда, положено через шесть часов, но ты эти параметры слегка подправил. Но в любом случае игра бы закончилась. В любом случае.

Двойник неожиданно вытащил из-за пояса пистолет и направил его на Сергея. Однако в процессе своего диалога он подошёл к своему создателю непозволительно близко. Сергей вскинул свою свободную ногу вверх и ударил убийцу по руке с зажатым пистолетом. Кисть от боли разжалась, пистолет выпал и брякнулся на пол. Сергей тут же вскочил на ноги, согнутый пополам с привязанным к спине стулом, и бросился на своего двойника. Он протаранил его своим весом и постарался с силой толкнуть его.

Двойник не успел никак отреагировать. От удара он попятился назад и в какой-то момент оступился и устремился вниз. Во время своего падения он задел угол некстати попавшегося стола и с переломом основания черепа рухнул на пол замертво.
Сергей какое-то время еще смотрел на него. Двойник не шевелился. Он был действительно мертв. Сергей немного отдышался, потом для верности пнул труп несколько раз ногой. Мертвец от этого не ожил. Убедившись, что это действительно труп, Сергей отправился искать, чем бы разрезать веревки. На кухне он нашёл нож, после чего освободил себя и вернулся в первую комнату.

Сергей ещё раз взглянул на труп, затем подобрал пистолет двойника и приставил его к своему подбородку. Раз это действительно всего лишь игра и он сейчас находится в Реальности, то чтобы из нее выйти принудительно, нужно умереть. Смерть в Реальности автоматически выведет его в загрузочную панель, откуда он без проблем сможет отключиться от Реальности.

Стоп. А вдруг не получится? Ведь двойник сказал, что его игра не связана с остальной, общей Реальностью. Значит, отсюда он не сможет попасть куда угодно. А что если он и отключиться от Реальности не сможет? Он не помнил, какие задал параметры загрузочной панели. Что если, попав в нее, он не сможет выбраться оттуда, не сможет отключиться и останется там навсегда, до тех пор, пока его тело не перестанет функционировать. Ведь помощи ждать неоткуда, и никто не знает, где он сейчас находится. А что если двойник врал, и на нем нет сейчас предохранителя? Тогда выпустив себе мозги здесь, он пошлет смертельный сигнал и убьет свой настоящий мозг.

Сергей убрал пистолет с подбородка. Затем немного подумав снова приставил и снова убрал. К черту. Чего он ломает голову? Ведь у него есть запасной вариант. На карте города, которую он нашел в бардачке машины, отмечены места, которые он не проверил. Среди них должен находиться и выход из игры. Он наверняка его предусмотрел. Что ж надо проверить их все, и он спокойно без проблем выйдет из этой затянувшейся игры. И всё наконец-то закончится.

Сергей вышел из дома, в который его привёз его двойник. Дом ему был незнаком, однако рядом с ним он обнаружил свою машину. Внутри Сергей нашел все свои вещи, в том числе и карту с пометками. Раскрыв её, он прочитал адрес первого попавшегося места, после чего завел машину и поехал.

Отмеченным местом на карте оказался старый заброшенный трехэтажный дом с заколоченными окнами. Жильцов из него всех давно выселили, но почему-то так и не снесли, и теперь со своим старинным мрачным видом он был окружён со всех сторон современными светлыми зданиями и один уродовал всю улицу.

Входная дверь в отличие от окон оказалась не заколоченной. Сергей толкнул её, дверь тяжело поддалась, скрипя своими проржавевшими петлями. По заваленной мусором и не везде целой лестнице Сергей поднялся на второй этаж. Там он нашел нужную деревянную дверь, выкрашенную в красный цвет с выбитым номером «805». Немного расчистив ей путь от разного хлама Сергей взял за ржавую ручку и осторожно потянул ее на себя. Дверь легко открылась, в отличие от входной. За ней ничего не было, только мягкий белый свет застилал все пространство. Немного испугавшись увиденному, Сергей растерялся, не зная, что ему предпринять. Однако, собравшись с духом, он решительно поднял ногу и шагнул за порог красной двери, полностью погрузившись в белый свет, куда провалилось и его сознание.

Сергей очнулся в своем виртуальном кресле. Вначале не поняв, где он находится. Сняв с себя шлем, он быстро вскочил с кресла. Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что находится у себя в комнате. Здесь ничего не изменилось. Всё было так, как он привык видеть. Всё ещё не веря своим глазам, Сергей обошёл всю квартиру и в конце концов убедился, что он дома.

Прошло четыре дня. Еще три дня оставалось до возвращения его матери. Все встало на свои места, и жизнь вроде бы потекла в своем обычном русле и даже лучше.
Выяснилось, что никакую квартиру у него не отобрали, вернее, пытались, но суд решил в его пользу, и теперь он в ней живет вместе с матерью. С начальником на работе после серьезного разговора с ним у него наладились хорошие отношения, и они даже стали друзьями. Оставалась только мать, но она пока в отъезде.
Все вроде бы стало хорошо. После этой своей игры Сергей два дня не мог подойти к компьютеру. Каждый раз при попытке сделать это его накрывал шквал самых различных противоречивых эмоций. Однако через два дня он успокоился и на третий день с легким сердцем подключился к Реальности.  Он снова стал зависать в играх и пропадать в Терминале. Но на этот раз Сергей не пытался взломать компьютерный таймер отключения и удалил все игры со своего компьютера.

Тем не менее, почти сутки игры видимо не прошли для него даром. Он стал постоянно чувствовать себя усталым и разбитым, на него накатывала депрессия, все время болела голова, готовая взорваться, начались нервные срывы и все время хотелось есть и пить, хотя он то и дело поглощал еду в огромных количествах, но это нисколько не помогало, а лишь усиливало жажду и голод. Начались желудочные спазмы и изжога, было такое ощущение, что ему в живот зашили кошку. Поход к врачу также ничего не дал. Так и не сумев поставить определенный диагноз, врач направил Сергея на всевозможные обследования. Однако это время.

Решив, что это действительно из-за компьютера, а именно крайнее нервное истощение, которым страдают многие игроки из-за большого времени, проведенного в Реальности, Сергей решил на время порвать с виртуальными играми, дабы восстановить пошатнувшееся здоровье. Но встал вопрос – что делать? Чем заняться? Ведь вся его жизнь и времяпровождение было связано именно с виртуальной реальностью. Больше ему ничего не хотелось делать, только быть там. Кроме того, вся индустрия развлечений также строилась на базе Реальности. С ее изобретением все остальные виды развлечений канули в лету. Телевидение, книги, клубы, спорт и другие - Реальность убила их. Не выдержав конкуренции, они исчезли.

Телевизор у Сергея был. Остался ещё с прошлых времен. Теперь он пережиток прошлого. Кроме того, так как телевидения больше существовало, оставалось лишь смотреть видео из домашней коллекции, также бывшей наследием далекого прошлого. Телевизор конечно не Реальность. Но сейчас в нынешнем его тяжелом положении и это сойдет. Вспомнит детство.

Сергей извлек чёрный ящик из коробки, смахнул с него скопившуюся за годы пыль и, поставив на стол, включил. Чёрный квадратный экран залился синим цветом. Он нажал на кнопку «видео».

Сергей уже собирался вставить запись фильма, как на экране вдруг появилась цветная картинка. Это была какая-то комната, которая показалась Сергею очень знакомой. У стены стоял компьютерный стол, а рядом с ним кресло, в котором в полулежащем состоянии находился какой-то человек. Сергей узнал это кресло, оно было виртуальным, то есть специально для нахождения в Реальности. На голове человека был виртуальный шлем, с идущими от него к компьютеру проводами. Внезапно Сергей вспомнил это кресло и эту комнату. Это было его кресло и его комната. В кресле находился он сам.

Сергей не понимал, что происходит. Смутные и страшные предчувствия сдавливали его грудь. В углу экрана телевизора стояла дата – сегодняшнее число и год. Получалось, что он прямо сейчас находится в своей комнате и сидит в виртуальном кресле, подключенный к компьютеру. Но этого не может быть. Ведь он не там, на самом деле он сейчас здесь. Или не здесь? Сергей стал изучать загадочное видео. Так где же он на самом деле? Сергей начинает осматривать вокруг свою комнату. Словно острая игла его мозг пронзает дикая мысль. Он не у себя дома. Он все еще в игре. Он все еще находится в Реальности. Он не вышел из игры, а только думал, что вышел. На самом деле он просто перешел из одной игры в другую. Двойник говорил, что существуют и другие варианты его игры. Скорее всего, это был так называемый идеальный вариант, где все хорошо. Действительно, даже слишком хорошо. Он вернул себе квартиру, помирился с начальником. Все стало идти легко и непринужденно, почти идеально. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так не бывает. Как это он не заметил? Как же он мог так ошибиться?

Ещё одна игла воткнулась Сергею в мозг. Черт. Он здесь уже четыре дня. Его тело, которое он сейчас видит на экране телевизора, все это время находилось без еды и воды. Вот почему он чувствует себя плохо. Вот почему он не может наесться и напиться. Он поглощает всего лишь виртуальную, мнимую еду, а его тело требует настоящей.

А как же тогда он смог подключиться к Реальности из Реальности? Хотя в этом как раз нет ничего удивительного. Для этого нужен всего лишь переходник, который позволяет делать подобные фокусы, пересылая сигнал мозга от одной точки Реальности в другую. А виртуальное кресло, свою квартиру, компьютер замоделировал уже он сам.

Каким же он был идиотом, затеяв всё это? Нужно срочно спешить. Его тело крайне истощено, оно долго не продержится. Дорога каждая минута. Нужно срочно отключиться от Реальности.

Внезапно Сергей почувствовал в груди сильную колющую боль, пробежавшую пульсацией по всему телу. Одновременно с этим тело на экране телевизора забилось в конвульсиях. Сергей упал и почувствовал, что не может вдохнуть. Он вдруг ста мерцать, что означало сбой в виртуальной системе и нарушение работы. Это означало, что он действительно всё еще в Реальности.

Задыхаясь, Сергей стал терять сознание. Мир виртуальный и настоящий стали быстро меркнуть в его глазах. Его умирающий мозг стал переставать передавать сигналы, и зафиксировав это, система отключила блокировку памяти, и в последние мгновения своей жизни Сергей вспомнил всё.

Мысли в его голове словно бежали спринтерскую дистанцию пытаясь обогнать друг друга. Он вспомнил, что среди мест, отмеченных на карте города, действительно был автоматический выход из Реальности. Вспомнил, что у него нет никакой квартиры, и что ее действительно отобрали. Вспомнил, что начальник его уволил. Вспомнил, что создал идеальную игру, чтобы хотя бы на компьютере представить, как все могло быть хорошо. Вспомнил, что в конце игры двойник должен был убить его и тем самым вывести из Реальности. Вспомнил, что взломав автоматический таймер вообще его не включал, чтобы не отвлекаться от игры, поэтому компьютер отключил бы его от Реальности только когда атомные электростанции перестанут вырабатывать электричество, или его не отключат за неуплату. А также вспомнил, что на самом деле его зовут не Сергей, а Ксения…

До приезда матери оставалось три дня.