Дело о стрелках генерала Васнецова

Владимир Мисечко
1.

                Возвращаться домой Виктор не хотел.
«Что там одному делать. Опять весь вечер пялиться в телевизор и смотреть дурацкие передачи про то, как артисты развлекают народ, но если сказать по-честному: развлекаются сами», - размышлял Виктор.
          Пройдя через проходную, он остановился недалеко от центральных ворот завода, не зная куда податься и что ему предпринять в этот вечер.
- Витёк, - услышал он чей-то голос.
          Повернув голову, Виктор увидел своего школьного приятеля, с которым уже не виделся лет пять, а может и того больше. Последний раз они пересекались на свадьбе их школьного друга Олега Никифорова.
- Я смотрю, ты это или нет, - подходя ближе к Виктору, произнёс Юрка Федотов.
- Что так плохо выгляжу? - поинтересовался Виктор.
- Почему плохо, наоборот, - удивлённо посмотрел на него Юрий. - Просто, когда я тебя видел в последний раз, у тебя были длинные волосы и небольшая бородка, как у хиппи.
- Время не стоит на одном месте. Мода, как на одежду, так и на внешний вид постоянно меняется, да и мы тоже стареем с каждым годом.
- Да, кажется, недавно бегали по коридорам школы и дёргали девчонок за косички, а теперь у самих уже дети. Витёк, у тебя дети есть, а если есть кто, мальчик или девочка? - поинтересовался Юрка.
- Нет, у меня пока нет детей, - тихим голосом ответил Виктор и посмотрел на приятеля.
- А у меня уже два пацана, - не унимался в своём красноречии Юрка. - Может, посидим, где-нибудь, ты как на это смотришь или куда-нибудь торопишься?
- Нет, моя смена уже закончилась, а домой я не спешу.
- Тогда пошли.
- Куда? - поинтересовался Виктор, поглядывая на школьного приятеля.
- Возле парка открылся отличный пивной бар. Я недавно там был с товарищами, мне он очень понравился. Или ты не пьёшь пиво?
- Почему, пью, - брякнул Виктор.
- Тогда пошли, он работает круглосуточно.

          Через сорок минут, они уже сидели в «Янтаре» (так назывался пивбар) и попивали пиво с фисташками. Виктор рыбу не любил, а Юрий, чтобы не портить интерьер столика, тоже взял себе фисташек.
          После второй кружки, Федотов поинтересовался у Виктора:
- Слушай Витёк, ты ещё занимаешься стрельбой или уже забросил? В школе, да и после, ты был отличник в этом деле и даже принимал участие в соревнованиях.
- Занимаюсь, - нехотя ответил Виктор, поглядев внимательно на приятеля, - но сейчас уже реже, чем прежде. Сам понимаешь, работа на заводе отнимает много времени. А зачем тебе это?
- Так просто спросил, как-то к слову пришлось.
- Не юли Юрок, говори, зачем ты начал со мной этот разговор? Что случилось, если ты вспомнил моё ремесло?
- Есть одна очень специфическая работёнка, - передёрнул плечами Федотов и обвёл взглядом пивбар. - Делать почти ничего не надо. Ты меня понимаешь, о чём это я. А платят хорошие бабки.
- Ну, ну, - выдавил из себя Виктор вместе с пивным запахом, - продолжай, я тебя очень внимательно слушаю?
- Я тут на днях вспомнил, что ты отлично владеешь оружием и подумал …
- Ну и что ты там удумал, Федот? - выпалил, как из ружья, Виктор, вспомнив прозвище приятеля, которым он его нарекли в школе.
- Я вижу, ты не забыл моё погоняло, - улыбнулся Юрка.
- Нет, не забыл.
- Виктор, мне нужен, то есть нам, такой человек, как ты.
- Кому это вам? - ставя пустую кружку на стол, произнёс Виктор.
- Это сейчас не важно.
- Нет, друг мой любезный, если открыл рот, то, пожалуйста, закончи, а то дальнейшего базара не будет, усёк.
- Ладно, - сделав пару глотков, выдавил Федотов и вновь оглядел зал. - Нашей команде, в которой я за главного, нужен отличный стрелок. Мы работаем не официально, так что сперва хорошенько подумай, я тебя не тороплю, а только потом давай ответ. В нашем городе, - через пару секунд продолжил Юрий, - да и не только в нашем, а по всей нашей стране, развелось много криминального элемента. Сам наверно ни раз слышал о таких.
- Приходилось слышать и даже видеть.
- Это хорошо, что ты понимаешь. О чём я тебе здесь толкую.
- Ты не уклоняйся в сторону, а говори напрямую.
- Мы, то есть наша команда, разыскиваем и уничтожаем их.
- Юрка, вы, что считаете себя санитарами нашего общества?
- В каком-то смысле да. Мы убираем не порядочных и честных граждан, а падаль и всякую шваль и мерзавцев.
- Понятно, а зачем вам нужен я?
- Понимаешь, неделю назад у нас погиб стрелок, попал в аварию и разбился. А сам понимаешь, команда без стрелка, это уже не команда, а так себе.
- И ты хочешь, чтобы я заменил его?
- Да, но, если ты не хочешь, настаивать не буду. Это только твоё решение и принимать его или нет, зависит от тебя. Но, за эту «работу», ты будешь получать в десять раз больше, чем на своём заводе.
- А ты знаешь, сколько я получаю?
- Знаю Виктор, знаю. Я постарался это выяснить. Ну, как тебе моё предложение?
- Надо подумать?
- Подумай, я тебя не тороплю. Сегодня пятница, в понедельник, после работы, я тебя встречу у проходной, и ты дашь мне ответ. А сейчас, давай отдыхать и пить пиво.

          Ближе к двенадцати часам ночи, Виктор простился с Юркой, который после пивбара проводил его до дома.
«Предложение, конечно, было заманчиво, которое предложил ему Юрка Федотов, но очень уж опасное и специфическое, если сказать по правде. Но, по его словам, за эту «работу», как выразился он, платят очень большие деньги. А мне уже надоело скитаться по съемным квартирам и отдавать четвёртую часть своей зарплаты. Дом, где я сейчас снимаю квартиру, уже давно пора снести, а власти всё никак не могут или не хотят этого делать. Да и последний ремонт в нём был в прошлом веке», - размышлял Виктор, сидя на стареньком обшарпанном диване, который в наследство достался ему от прежних хозяев этой двухкомнатной квартиры.

          Просидев пару часов, размышляя и осматривая «своё жильё», Виктор, не разбирая дивана, лег на него и задремал. Но, засевшая в голове мысль, о хорошей жизни, не давала ему покоя.
          Ворочаясь на скрипучем диване, из стороны в сторону, он никак не мог уснуть.
          Промучившись час, он поднялся и пошёл на кухню, где в холодильнике (таком же старом, как диван и тоже оставшемся от прежних хозяев) была бутылка водки.

          Сделав салат из помидоров и огурцов, Виктор налил себе сто грамм и выпил. После первой порции алкоголя, закусывать он не стал, а сразу налил вторую.
- Завтра суббота и на работу идти не надо, значит можно не заморачиваться, - произнёс сам себе Виктор и выпил вторую стопку.
          Так он просидел до самого утра, пока на улице не стало светать.
          Допив всю водку, что осталась в бутылке, и доел салат, он, прибрал на столе и пошёл спать. Не раздеваясь, Виктор завалился на диван, и только голова его коснулась подушки, он отключился.

2.

          Какой-то странный звук, скорее похожий на скрежет, разбудил парня.
          Открыв глаза, Виктор вскочил, ударившись головой о низкий потолок.
«Что за хрень?» - осматривая комнату, в которой очутился, подумал он.
          Кругом, в маленькой и очень низкой комнатке, больше похожей на чулан, ничего не было. Стоял один деревянный топчан, с которого он поднялся и старый стул.
          Небольшое окно, без стёкол, а затянутое какой-то полупрозрачной плёнкой, давало очень мало света, и поэтому в комнатке стоял полумрак.
«Где это я?» - опять пронеслось в его голове.
          Но, дальше Виктору не дали поразмышлять, небольшая дверь, которую он и не приметил в темноте, резко открылась, и он увидел в проёме невысокого толстого мужика. Тот был одет в какую-то странную одежду, скорее похожую на робу. Не выпрямляясь, высота комнатки не довела это сделать Виктору, он уставился на появившегося коротышку.
- Доброе утро, молодой человек, - заходя в комнату, произнёс незнакомец и замолчал.
- Кто вы такой? - оглядывая с ног до головы толстяка, поинтересовался Виктор. - И скажите мне на милость, как я сюда попал, и что это за странное место?
- Слишком много вопросов задаёшь, даже и не знаю на какой из них отвечать первым, - прогнусавил мужик.
- Где я? - повторил Виктор.
- Вы в моём доме.
- Это я уже понял, что не на улице. Я вас чётким и ясным языком спрашиваю, где я и как сюда попал?
- Я вас нашёл в моём сеновале. А как вы туда попали, этого я не знаю, так что не пытайте, всё равно ответа не получите.
          Мужичок перевёл дыхание, а потом продолжил:
- Дверь была закрыта на замок, а вы, когда я туда вошёл, чтобы лошадям дать сена, лежали без сознания на полу. Как только вас мои лошадки не затоптали, виду даюсь. Осмотрев и не найдя на вас каких-либо ран или повреждений, я кликнул своего помощника и мы вдвоём перетащили вас в дом. Конечно попотели, ведь вы намного больше нас и тяжелей.
- А, что было дольше?
- Что дальше? - вопросом на вопрос, спросил хозяин дома. - Теперь я хочу узнать, кто вы такой и как вас звать?
«Встрял, так встрял», - пронеслось в голове у Виктора, но промолчал.
- Как я уже вам ранее сказал, - продолжил коротышка, - вы находитесь в моём доме, это небольшой трактир в городе.
- Стоп, - остановил его Виктор. - Вы сказали трактир?
- Вы, что ещё и глухой, - выдоил толстяк. - Я хозяин трактира «Белый лебедь». Или вы думали, очнутся, где-то в другом месте. Тогда вам стоят меньше налегать на вино.
- Я не пью, - брякнул Виктор. - Можно мне у вас узнать, в каком я городе?
          Невысокий мужчина, как-то подозрительно посмотрел на Виктора:
- Вы издеваетесь надо мной, молодой человек или на самом деле не знаете, где в данное время находитесь?
- Ни в коем случае, - ответил на слова толстяка Виктор. - Я на самом деле этого не знаю и даже понятия не имею, где я и как здесь очутился. Скажите, пожалуйста, как называется этот город?
- Грохтенберг, - произнёс толстяк.
- Что-то я первый раз слышу о таком городе, в какой он находиться стране?
- Где? - теперь уже пришло время удивляться хозяину трактира.
- Где находиться ваш город, назовите это место? - задал по-другому свой вопрос Виктор, не сводя глаз с мужика.
- Теперь мне понятен ваш вопрос, молодой человек. Наше королевство называется Трилиндия.
- Как? - вытаращил от услышанного глаза, Виктор сел мимо топчана, на котором только что лежал.
- Молодой человек, - вновь заговорил хозяин трактира «Белый лебедь», поглядывая, упавшего на пол незнакомца, - а вы разве не из нашего королевства?
          Немного придя в себя, тряся головой и потирая ушибленный локоть, Виктор, поднялся, но уже осторожней, чтобы вновь не удариться о низкий потолок.
- Я даже и не знаю, где находиться ваше королевство и впервые в своей жизни слышу о нём.
- Тогда откуда вы родом? - уже поняв, что парень не дурачиться и не включает идиота, спросил коротышка.
- Из России!
- Это город или королевство? - переспросил, чему-то улыбнувшись, хозяин трактира.
- Послушайте, уважаемый, я не знаю, как вас величать, вы меня, что разыгрываете? - уже выходя из себя, выплюнул Виктор.
          Но толстяк не успел ничего ответить, как в дверь, которая до сих пор была открытой, вошёл другой мужчина и произнёс:
- Фёдор Борисович, хватит над ним издеваться, видите, Виктор в ступоре и начинает нервничать.
- Вадим, извини меня, я немного пошутил, - брякнул коротышка, поглядывая на вошедшего. - Тогда я пойду, вы тут поговорите с молодым человеком и объясните ему, что здесь происходит.
- Вот именно объясните, - перевёл Виктор взгляд с одного на другого, - что вам от меня понадобилось?
- Давай перейдём в другую комнату, более подходящую и уже там поговорим.
          Развернувшись, мужчина покинул комнату, Виктор, молча, последовал за ним, а Фёдор Борисович, как назвал его второй мужчина, закрыл дверь и поспешил по коридору в другую сторону.

          Через несколько минут, они спустились по лестнице с пятого этажа на первый и вошли в комнату, это был рабочий кабинет.
- Проходи Виктор, присаживайся, я тебе сейчас всё объясню.
- Сделайте, пожалуйста, милость, удовлетворите моя любопытство.
- Как ты уже слышал, меня зовут Вадим. Я капитан полиции.
- Ну и к чему нашей доблестной (Виктор хотел сказать долбанной, но не посмел себе такую вольность) полиции понадобилась моя скромная персона? - поинтересовался Виктор.
- Не надо прибедняться Виктор Андреевич, мы всё уже выяснили про тебя, пока ты в беспамятстве валялся у нас наверху.
- Ну и что интересного вы успели обо мне выяснить.
- Сначала давай перейдём на ты и не будем выкать друг другу, ты понял.
         Виктор махнул в знак согласия головой, мол, договорились.
- Мы выяснили, что ты отличный спортсмен, - продолжил Вадим Шведов. - Ты в школе занимался стрельбой, а потом, это дело продолжил в армии. Ты классный снайпер Виктор.
- Ну и зачем я вам, то есть тебе, - поправился Виктор.
Ты нам абсолютно не нужен, то есть в данный момент. Мы наоборот нуждаемся в твоей помощи.
- Стоп, - перебил капитана Виктор, - вы уже второй человек, кто предлагает мне работу, за последние (Виктор подумал и добавил) сутки.
- Вот насчёт этого у нас и пойдёт разговор.
- Это значит, вы и есть та команда, о которой говорил мне Юрка.
- Нет!
- Тогда я ничего не понимаю.
- Виктор Андреевич, - вновь заговорил капитан полиции.
- Можно просто Виктор, мы ведь перешли на ты.
- Хорошо. Мы следим за Юрием Федотовым и его, так называемой командой мстителей.
- Он назвал свою команду, - перебил Вадима Виктор, - санитарами города.
- А когда вчера, - продолжил капитан, не обращая на Виктора и его слова внимания, - он предложил тебе работать на него. То мы решили тебя перехватить и популярно всё объяснить, чем они занимаются.
- Я в курсе, он мне всё рассказал.
- Нет, Виктор, ты знаешь далеко не всё.
- Тогда я слушаю, какую лапшу ты мне навешаешь на уши.
          Пропустив эти слова, Вадим продолжил, как ни в чём не бывало:
- Юрий Федотов и его команда заниматься рэкетом. А кто не хочет с ними сотрудничать или не платить по счетам, того они убивают, подстраивая всё это, как несчастный случай.
- Ты обманываешь меня?
- Нет, Виктор, эта истинная правда. Неделю назад их стрелок решил покинуть их команду и всё рассказать. Они подстроили ему аварию, и он погиб, так и ничего нам не рассказав. Так просто эти «звери» никого не отпускают. Им не нужны лишние свидетели их грязного дела.
- И, что ты хочешь от меня? - дослушав капитана, спросил Виктор.
- Нам нужен свой человек в их команде. Ты понимаешь, о чём это я?
- Да.
- Тогда мы сможем подобраться к ним ближе, и докопать чем они занимаются. А если понадобиться, то и уничтожить всю их группу.
- Ты хочешь, чтобы я втёрся к ним в доверие и стучал вам.
- Зачем так категорично и грубо. Просто ты будешь сообщать мне, что они намерены делать. А мы этому будем препятствовать. Вот и всё, что от тебя требуется.

          Поговорив ещё час, капитан Вадим Шведов, отпустил Виктора домой, заключив с ним сделку. А, конкретно, негласное соглашение на сотрудничество с их ведомством.

3.

          В понедельник, как договорились, Юрий Федотов ждал Виктора у проходной.
- Ты торопишься или может, сходим в пивбар и посидим, - протянул, для приветствия, руку Юрка.
- Можно и посидеть, - ответил на рукопожатие Виктор. - Сам же знаешь, я живу один, и спешить мне некуда. Меня дома никто не ждёт, а таращиться весь вечер в телевизор, что-то нет желания.
- Тогда пошли, там и поговорим о нашем деле.
- Пошли, - пробурчал Виктор и последовал за приятелем.

          Заказав по кружке светлого пива, друзья разместились за столиком в дальнем углу, чтобы при их разговоре было поменьше любопытных ушей.
          Олег и Степан - два оперативника незаметно проследовав за Виктором и его знакомым (в лицо Юрия Федотова они не знали), разместились недалеко от них и чтобы не привлекать к себе внимания, заказали пиво. Потягивая его из кружек, они стали наблюдать, а тихая музыка, что играла в баре, не мешала им слышать, о чём те разговаривали.

          Сделав несколько глотков и закусив фисташками, мужчина, что встретился с Виктором у проходной завода, заговорил:
- Ну, что надумал, насчёт моего предложения?
- Я даже и не знаю, что мне делать, - ответил Виктор. - Мне неохота терять работу на заводе, я уже к ней привык.
- Витёк, зачем она тебе? Стоишь целый день у станка, как проклятый, а наступит время получки, там шиш с маслом.
- Вот именно, что с маслом, - бросил Виктор, - а уйдёшь, и этого не будет.
- Я тебе обещаю, работа будет не пыльная, а бабки за неё будешь получать огромные, - вновь сделав несколько глотков, вымолвил Юрий. - Один или два раза сгоняешь в командировку и свободен, делай, что твоя душа желает.
- Нет, Юрка, я что-то побаиваюсь. Вдруг всё пойдёт не так, и я останусь ни с чем. Обратно меня на завод уже никто не примет.
- Да не трусь ты, я же сказал, работа у тебя будет стабильная.
- Парень-то не лох, - прошептал Олег, - смотри, как себе цену набивает.
- Это ему Вадим посоветовал, как себя вести, - так же тихо ответил Степан. - Наш капитан башковитый, на десять шагов вперёд ходы просчитывает.
- Ага, - буркнул Олег и поднял свою кружку с пивом. - Давай выпьем.
- Ты сильно не налегай, завтра много работы, да и Виктора надо довести до дома, чтобы с ним ничего не приключилось, - тихим голосом произнёс Степан, но кружку свою тоже поднял.

          Через пару часов Виктор и его приятель договорились об очередной встрече и, поднявшись, покинули пивбар.
          Степан и Олег, молча, поднялись и незаметно последовали за ними.

          Простившись возле подъезда, Виктор поднялся к себе в квартиру, а его приятель отправился обратно в сторону бара. Пройдя метров сто, он сел в припаркованный на обочине автомобиль и унёсся в неизвестном направлении.
          Запомнив марку и номер машины, оперативники отправились по домам. Они были без машины, и проследить за Федотовым, куда тот отправился, не смогли.
- Ладно, пошли домой, - бросил Олег. - Нам здесь больше делать нечего. Утром доложим Вадиму и пробьём эту тачку по компьютеру.
- К Виктору заходить не будем? - поинтересовался Степан, поглядывая, что в окне зажегся свет.
- А зачем, завтра, он сам к нам придёт в контору и всё подробно расскажет.

***

          Как всегда, к восьми часам утра все собрались в кабинете.
- Начнём с вас орлы, - посмотрел на Степана и Олега капитан.
- У нас всё нормально, - выпалил Степан. - Вчера после смены Виктор встретился с Федотовым.
- Если только это был он, - пробурчал Олег.
          Но Степан проигнорировал его слова и продолжил:
- Они отправились в бар «Белый лебедь» и там просидели несколько часов и договорились о встрече.
- Сегодня вечером Виктор должен пойти к Федотову домой и там окончательно всё обговорить, - добавил Олег.
- Вчера нам не удалось узнать, где он живёт, - вновь заговорил Степан. - Его ждала машина недалеко от дома Виктора. Он прыгнул в неё, и она умчалась в сторону центра. Мы были пешком и ничего не могли сделать.
- Ладно, это не проблема, - вымолвил Вадим. - Придёт Виктор и скажет нам его адрес, вот тогда и начнём наблюдение за его квартирой. Номер и марку машины запомнили?
- Обижаешь начальник, - вымолвил Олег и посмотрел на Степана.
- Степан, садись за свой ящик и пробей, кому принадлежит этот автомобиль?
- Уже делаю, - включил компьютер Степан и погрузился в него с головой.
- Так, а у тебя что? - повернулся Вадим к Джеки.
- У меня ноль, - ответил тот. - Ничего конкретного мне узнать не удалось. Ни одна фирма или контора не зарегистрирована на Федотова. А в лицо мы его не знаем.
- Теперь знаем, - произнёс Олег. – Степан, найди нашего клиента в компьютере и покажи нам его рожу. Вчера я незаметно щёлкнул его на сотовый и скинул на твой волшебный ящик.
- Молодец! - бросил в его сторону капитан и поднялся. - Вы пока занимайтесь его поисками, а я сбегаю к Сергееву и доложу ему о проделанной работе.
- Какая на хрен работа, - заворчал Степан, вновь погружаясь в компьютер, - мы ещё ничего не сделали. Может этот мужик, с кем Виктор разговаривал, вообще не тот, кого мы разыскиваем.
- Как ничего? - обернулся в дверях кабинета Вадим, - а фото и машина?
- Я же сказал, это ещё ничего нам не дало, - поднял голову Степан. - Машину я пробью, но она, даю гарантию не его. А вот по фото я постараюсь выяснить, кто это.
- Вот и начинай свои поиски, а не разводи здесь демагогию, - выкрикнул капитан Шведов и скрылся за дверью.

***

          - Ну, как у нас обстоят дела? - спросил полковник Сергеев, когда Вадим вошёл к нему в кабинет.
- Ребята вчера вечером понаблюдали, с кем встречался Виктор, и сделали фото. Они договорились, что сегодня вечером Виктор должен прийти к нему домой. Мы проследим за ним и узнаем адрес, где обитает тот человек, с которым он встречался. Но, полной гарантии нет, что это и есть Федотов.
- Понятно, - произнёс полковник.
- Сейчас Степан пробивает все контакты по этому делу. И я думаю, что мы скоро узнаем, кому принадлежит машина и кто изображён на снимке.
- Как узнаете адрес, сразу ставьте прослушку в квартиру и на телефон.
- Обязательно сделаем.
- И не выпускайте из виду нашего «стрелка», его могут похитить. Ты объясни ему всё, что тот должен делать, чтобы не проколоться. А то найдём его где-нибудь в канаве с дыркой в голове или вообще никогда не найдём.
- Сергей, - выдавил Вадим, - за кого ты меня принимаешь. Я, что пацан неотёсанный и ничего не понимаю.
- Да знаю я всё Вадим, просто на меня сверху уже давят. Каждый день мне генерал шею мылит, а ему …, - полковник показал вверх палец. - Ведь сам понимаешь, каких людей Федотов и его команда убрали.
- Конечно, понимаю, - ответил капитан, - и постараюсь в ближайшее время всё об их группе выяснить.
- Пошевеливайтесь там, а то наши задницы пострадают и это ещё не худшее из зол! - выпалил Сергеев. - Мы все можем лишиться своей работы! Генерал Ярошенко мне прямым текстом сказал: если мы в скором времени не найдём бригаду Федотова, то весь наш отдел расформируют!
- Не дрейфь Серёга, найдём мы эту гниду и возьмём его, как тёпленького, а через него всю верхушку, на кого они работают. Я думаю, не Федотов там всем заправляет, он просто пешка, выполняющий чьи-то поручения.
- Ты прав, без поддержки сверху, они ноль. Всё Вадим, иди и работай, а мне нужно позвонить, - взялся за телефон полковник.
          Капитан вышел, а Сергеев стал набирать номер на сотовом телефоне.

***

          Вечером Вадим с бойцами незаметно проследил за Виктором и, доведя его до квартиры Юрия Федотова, стали ждать.
- А, если он всю ночь будет у него? - поинтересовался Олег, зевая и поглядывая на Вадима.
- Сколько надо, столько и будем ждать, - бросил в ответ капитан.
- Квартиру мы ведь уже узнали, что нам ещё здесь делать? - вновь пробурчал Олег Петроченко. - Утром вернёмся, дождёмся, когда хозяин покинет квартиру и поставим прослушку.
- Хорош ныть! - произнёс Вадим. - Ты уверен, что это именно Федотова хата?
- Нет.
- Вот то-то и оно, у нас нет доказательств, что он вызвал Виктора в свою квартиру. Будем ждать, а когда Виктор покинет квартиру и пойдёт домой, мы его подберём и всё конкретно узнаем, что тот ему сказал. Всё, затихли и ждём.
          Олег что-то ещё невнятно пробурчал, но на него уже никто не обращал внимания.

          В десять часов вечера Виктор вышел из подъезда и посмотрев по сторонам, отправился в сторону своего дома.
          Чёрный джип, в котором сидел Вадим и его бойцы, медленно тронулся за ним и метров через триста, когда тот свернул на другую улицу, догнал его и притормозил.
- Виктор, - капитан открыл дверь и окрикнул его, - садись, нам надо поговорить.
          И только Виктор уместился на заднем сиденье, джип сорвался с места.
- Ну, как у нас обстоят дела? - повернулся к Виктору Вадим, когда они отъехали.
- Всё нормально, завтра с утра иду на завод в кадры и увольняюсь, а через неделю уже первая командировка.
- Понятно, - не отворачиваясь, выдавил капитан Шведов. - Виктор, а эта квартира, где ты встречался с тем мужчиной из бара, его или нет?
- Да, эта квартира Юрки Федотова, - бросил Виктор.
- Жена и дети у него есть?
- Есть, но они сейчас живут на даче у родителей. Юрка в квартире один.
- Сколько в квартире комнат? - вновь задал вопрос капитан.
- Три, - одним словом ответил Виктор.
- Послушай Витёк, нам надо узнать, где Федотов встречается со своими бойцами, ну ты сам понимаешь, о ком я. Не тащит же он их всех к себе, соседи давно бы уже позвонили в полицию.
- Через два дня, он меня будет знакомить с остальными из команды и покажет то место, где они встречаются. Пока он мне всё не выкладывает, наверно ещё не доверяет.
- Я его понимаю, - вставил Вадим. - На своём месте, я бы тоже тебя сперва проверил в деле, а уж потом стал откровенничать.
- А, что здесь проверять, ведь мы с Юркой учились в одном классе и о друг друге всё знаем. То есть я думал, что всё знаю о нём, но ошибся.
- Вот видишь Виктор, ты и сам всё понимаешь, что время меняет людей и часто не в лучшую сторону. Ладно, на сегодня всё, вон твой подъезд. Если, что понадобиться или что-то экстренное приключиться, звони в любое время, телефон ты мой знаешь.
          Чёрный джип остановился у обочины и, выпустив Виктора, умчался в ночь.

         На следующий день, дождавшись, когда Федотов покинет квартиру, бойцы поставили прослушку и стали следить. Но, ничего подозрительного там не происходило. В своей квартире Федотов ни с кем из своих бойцов не встречался. Видно опасался, что за ним могут следить и выйти на тех, на кого он работал. А, за такой косяк, можно поплатиться жизнью, схлопотав в лоб пулю.

4.

          Через три дня Виктор позвонил Вадиму и договорился о встрече.
- Я всё выяснил, надо срочно встретиться и поговорить.
- Приезжай ко мне домой, - бросил в трубку капитан, - в конторе тебе пока не нужно появляться, возможно, они за тобой следят и проверяют на вшивость.
- Нет, я несколько раз проверял, - ответил Виктор, - слежки за мной нет. Видно Юрка мне доверяет.
- Всё равно пока в контору ни ногой.
- Ладно, я тебя понял, вечером жди, - произнёс Виктор и отключился.
          Но Виктор не догадывался, что Федотов поставил за ним слежку и все его звонки прослушивал. Он верил приятелю, но и над ним был человек, приказы которого он исполнял и не мог ослушаться.
          Вечером Вадим Шведов так и не дождался Виктора. А утром ему сообщили, что его обнаружили в своей квартире мёртвым, кто-то вонзил ему нож прямо в сердце.

          Через час, Вадим и бойцы были уже на его квартире. Но, никаких отпечатков, кроме хозяина, они не обнаружили. Работали профессионалы и всё после своего ухода подчистили.
           На столе стояла наполовину отпитая бутылка водки и один стакан, а Виктор сидел на стареньком диване, привалившись к спинке.
- Что-то тут ни так, - повернулся Олег к Вадиму.
- В каком смысле? - посмотрел на него капитан.
- На столе стоит бутылка водки и стакан и больше ничего.
- Ну и что из этого?
- А, где закуска, спрошу я тебя? И если по твоим словам, он собирался к тебе, тогда зачем пить?
- Вадим, - заглянул в комнату Джеки, - соседи ничего подозрительного вчера не видели. А те, кто был дома, ни выстрелов, ни громких разговоров не слышали. Дом старой постройки, здесь стены очень толстые, хоть с пушки стреляй, ничего слышно не будет.
- Понятно, - буркнул капитан, - нам здесь больше делать нечего, поехали в контору.

          - Что со всем этим будете делать? - поинтересовался полковник Сергеев, когда Вадим зашёл к нему в кабинет и рассказал всё, что они там увидели.
- Пока не знаю, - честно ответил капитан Шведов. - Будем продолжать следить за квартирой Федотова, может что-нибудь и нароем. Не может такого быть, чтобы они не зашевелились. Ведь Виктор говорил, что он должен был ехать куда-то в командировку.
- Куда? - выкрикнул Сергей и уставился на друга.
- А вот этого я не знаю, он не успел мне сказать.
- Слушай Вадим, надо, это как-нибудь ускорить, а то генерал мне уже всю плешь проел. Какой день звонит и спрашивает, как продвигается наше дело.
- Серёга, мы же не волшебники, чтобы вот так раз и готово. Здесь нужно хорошо подумать. Без этого мы бригаду Федотова не поймаем. Да и, по-моему, не он там заправляет всеми делами. Федотов просто пешка в чьей-то игре, расходный материал, марионетка. Если мы его возьмём, нам это ничего не даст. Он до суда не дотянет, его просто грохнут.
- Да всё я понимаю, но и ты меня пойми Вадим, здесь замешаны очень большие люди и огласка им не нужна. Они давят на губернатора, а он мылит шею генералу. А ему, что остаётся делать, только дрючить нас, как последних проституток.
- Сергей, не надо нас торопить, мы и так не сидим на месте и многое в этом деле выяснили.
- Всё, иди и работай, а я сейчас поеду к генералу и постараюсь ему всё объяснить.

***

          Прошла неделя, а бойцы Вадима Шведова, так ничего ещё не выяснили. Прослушка квартиры и телефонов Федотова, абсолютно ничего им не дали. Место, где встречалась их команда, так и осталось не выяснено. А ещё через два дня, был застрелен у себя в кабинете банкир.
          Поднялась такая шумиха по городу и в прессе, ведь он был родственник мэра нашего города, а если сказать точнее, зять старшей дочери.

          Собрав всю полицейскую верхушку, мэр вставил им такую взбучку, что мама не горюй. А они непосредственно пропесочили всех своих подчинённых, да так, что те стояли навытяжку, пока им внятно разъясняли, если они не найдут киллера, то те пойдут махать жезлом на перекрёстке или участковыми, в какую-нибудь глухомань.
          По всем телевизионным каналам прокатилась весть о появившейся в городе банде, которая убивает порядочных людей, занимающих высокие посты.
          На следующий день, генерал Ярошенко вызвал к себе полковника Сергеева и так его «похвалил», что тот вышел от него красный как рак.
          А уже через час, по приезду в свою контору, Сергеев позвал к себе Вадима Шведова и всю его бригаду. Он им всё досконально объяснил и разъяснил сложившуюся ситуацию, что если оперативники в течение месяца не найдут убийц банкира, то их всех ждёт увольнение из органов.
- Сергеич, мы и так из кожи лезем и делаем всё невозможное, чтобы выйти на след банды Федотова, - стал оправдываться капитан.
- А вы постарайтесь и сделайте ещё больше, - закричал полковник, надрывая горло. - Вы меня поняли?
- Да, - пробурчал Вадим, вытянувшись по стойке смирно перед начальником.
- Всё, все свободны, идите, работайте и чтобы к завтрашнему дню был какой-нибудь результат.

          - Что будем делать? - поинтересовался Олег, когда они вошли в свой кабинет и уселись.
- Будем думать, - выдавил Вадим и погрузился в раздумье, как всегда, прикрыв глаза.
          Степан погрузился в компьютер и стал в нём что-то искать, а Олег и Джеки просто тихо сидели и молчали, думая каждый о своём.

          Прошёл час, Вадим поднялся и заговорил:
- Степан, ты можешь выяснить, где находился телефон Виктора, когда он вчера звонил мне?
- Могу, только назови, в каком часу это было?
          Вадим назвал время и повернулся к Джеки.
- Джеки сгоняй на завод, где работал Виктор и узнай, с кем он там водил дружбу, и была ли у него девушка?
- Сделаю, - поднялся оперативник. - А, что нам это даст?
- Пока не знаю, - ответил Вадим, - но нужно всё досконально проверить и сопоставить. А мы с Олегом навестим Федотова в его квартире и поговорим с ним по душам. Всё, поехали, а ты Степан будь на телефоне. И если что-нибудь выяснишь, звони.

          Через сорок минут Вадим с Олегом вернулись в кабинет ни с чем.
- Что-то вы слишком быстро вернулись? - отрываясь от монитора компьютера, бросил вошедшим Степан.
- Нам не удалось, встретится с Федотовым, - садясь в кресло, бросил Вадим, - сегодня утром он попал в автокатастрофу и разбился.
- Понятно, - пробурчал Степан, - значит, наш клиент был ни такая уж главная фигура и его по-быстрому убрали, почувствовав, что за ним ведётся слежка.
- Со смертью Федотова у нас оборвалась последняя ниточка в нашем расследовании и всё придётся начинать по-новому, - произнёс капитан Шведов, поглядывая на своих бойцов.
          Но те помалкивали.
- Ладно, пока занимайтесь делами, а я пойду и доложу Сергеичу о случившемся.

          - Ну, что-нибудь выяснил? – спросил полковник, когда к нему в кабинет вошёл капитан.
- Федотов мёртв.
- Как?
- Утром, он попал в автокатастрофу и погиб на месте. Видно хозяин стал зачищать неугодных в своей команде. Но, это ещё не всё.
- Не томи Вадим, - поднялся из-за стола Сергей. - Говори, что ещё нарыл?
- Степан покупался в компьютере и нашёл, с кем последнее время часто созванивался Федотов.
- Ну, что замолчал, я весь во внимание, - выкрикнул полковник.
- Это (Вадим набрал в грудь воздуха и произнёс), генерал Васнецов из управления.
- Ты это серьёзна, - навис над Вадимом Сергеев. - Ты понимаешь, что если всё это туфта, нас по головке не погладят.
- Конечно, понимаю, - выдавил Вадим. - И я хочу, чтобы, поэтому поводу, ты поговорил с Ярошенко. Ведь в одно время они пересекались и …
- Ты думаешь, генерал поверит мне, о том, что ты мне здесь рассказал?
- Сергей, сделай так, чтобы он поверил.
- Вадим, ты должен понимать, что если всё это не правда, то наши головы полетят с плеч.
- Я всё отлично понимаю, Сергей и прошу, поговори с генералом об этом.
- Ладно, я поговорю, но вы пока ничего не предпринимайте против Васнецова. Запомни, никакой слежки и прослушивания телефонов.
- Договорились, пока генерал не даст разрешения, мы будем сидеть тихо, - выдавил капитан и поднялся. - Всё, я пошёл и жду от тебя звонка.

5.

          Через несколько дней, генерал Ярошенко позвонил полковнику Сергееву и дал разрешение на провидение операции по генералу Васнецову.
- Полковник, - произнёс он в трубку, - всё сделай нормально и не подведи меня.
- Я вас понял товарищ генерал, всё будет отлично, - ответил Сергеев.
- Сразу же мне потом позвонишь, - бросил генерал и отключился.
- Обязательно, - ответил Сергей, но его уже никто не слушал, на том конце звучали гудки отбоя.

          У генерала, Ивана Николаевича Васнецова, весь механизм по устранению ненужных ему людей, те которые отказывались ему платить, был поставлен на поток и работал как часы.
          Те, кто отказывался платить за покровительство, их просто убирали: кого по-тихому, а кого так, что весь город содрогался. Его бойцы никого не жалели, ни детей, ни стариков, ни свидетелей, а таких было очень много.
          У Ивана Николаевича везде были свои люди и в полиции, и в высших эшелонах власти, и в бизнесе. И когда он узнал, что за Федотовым идёт слежка, то он незамедлительно отдал приказ об его устранение. Ведь он многое знал и мог проговориться, спасая свою шкуру, а этого Васнецов не мог допустить.
          Через два дня, после того, как он отдал приказ, Федотов попал в аварию на машине и разбился.
          После этого генерал немного успокоился и решил съездить за границу, немного отдохнуть и расслабиться.
- Пока я буду отдыхать в Италии, никаких дел, - вызвав к себе своих помощников, предупредил он. - Узнаю, что вы за моей спиной крутите свои дела, живьём закопаю.

***

          Пока генерал Васнецов отдыхал с любовницей на своей вилле в Италии, Вадим Шведов и его бойцы вышли на его помощника, который являлся его правой рукой. Испугавшись за свою жизнь, тот всё выложил, сдав генерала с потрохами.
          Вадиму осталось дождаться, когда Иван Николаевич вернётся в Россию и арестовать его. Генерал Ярошенко был в курсе всего расследования и дал отмашку.
- Через несколько дней он вернётся, - вымолвил генерал, - в аэропорту вы его сразу и возьмёте. Я руководство аэропорта предупрежу, и вам будет зелёный свет, прямо к трапу его самолёта.

          Но, всего этого, что так долго разрабатывали оперативники, не произойдёт, по нелепой случайности. Видно так ему было написано на роду, и бог покарал генерала за все его прегрешения.
           Через две недели, а если сказать точнее, через десять дней, генерала и его молодую любовницу (которая по возрасту годилась ему в дочери), обнаружит служанка в их спальне.
           Войдя утром и принеся им завтрак, как это всегда было, она увидит, что хозяин виллы и девушка, застрелены в своей постели.

          Через месяц, после убийства генерала Васнецова, возьмут всю его команду, которые по его приказу занимались рэкетом и убийствами.
          «Как ни крутись голой задницей на сковородке в аду, конец будет один и тот же, как и у всех грешников на свете. Если ты упорно идёшь по дороге позора, разврата и беззакония, но ворота в Рай тебе никто не откроет, как ни откупайся. Бог сверху всё видит и всё примечает, так что не уповай на помилование».