Про грех

Екатерина Андрусевич
- А подскажИте! А подскажИте! С кем я могу поговорить по очень важному вопросу?
Дама с высокой причёской и голосом директрисы заводской столовой влетела в зал и заметалась между дверями “Председатель Союза писателей” (всегда заперто, шеф в отъезде), “Монтажная”, “Администрирование” и стойками со столами менеджеров.

- Чем могу вам помочь? - менеджеры Союза - образец вежливости и выдержки, вот откуда надо хантить специалистов для коммерческих организаций.

Дама смерила менеджера взглядом, достаточно ли там хороша, чтобы решать “очень важный вопрос”. Вздохнула.

- Послушайте! Я уже четыре года плачу вас эти ваши взносы. Печатаюсь я, правда, в другом издательстве, где мне удобнее (это, видимо, было слабое место сообщения. И его дама поспешила замять под следующими репликами). Так вот. Вчера муж зашёл на ваш сайт. И мы увидели, что у вас тут премия проходит.  Могу ли я в ней выиграть?- Менеджер поперхнулась -  И вообще! Почему мне никто не сообщил, что она идёт?

- Ну вы знаете, это - ежегодная премия писатель года. Ещё есть Поэт года. Есть разные номинации, в зависимости от жанра. Подать заявку на участие может любой писатель.В эту премию вы уже, к сожалению, не попадёте. Завтра будет награждение лауреатов.

- То есть как?! Я ЧЕТЫРЕ года отчисляю вам деньги. А вы не можете сделать для меня даже такую мелочь?

- Ну понимаете, у премии есть регламент, правила, им подчиняются все наши ...мм...члены.

- Я правильно понимаю! Что че-ло-век, выдающийся писатель, то есть я - Менеджер, я и все присутствующие поперхнулись - не может выиграть в вашей премии, потому что у вас есть ПО-РЯ-ДОК?! Вы сейчас серьёзно мне это говорите?

- Таков регламент Союза писателей. И самой премии. Все участвуют на общих основаниях. Давайте я вам подскажу, по какому пути пойти.

Дама широко раскрыла рот, менеджер усилила громкость и продолжила.
- Вам нужно зарегистрироваться на портале, если вы ещё не. Разместить свои произведения. Потом, в указанные сроки, подать заявку на Премию. Ждать результаты.
- Но я не пользуюсь компьютером! Муж за меня это делает. Понимаете, мне это всё чуждо, я ручкой пишу.
- Значит вам надо найти способ перевести все ваши произведения в печатный вид. Подождите, а как вы публикуетесь тогда?
- У нас есть машинка, муж перепечатывает всё на ней. Не в этом дело! Вы меня совсем запутали! Всё дело не-в-э-том! Я хочу чтобы обо мне узнали! Понимаете!
- Да.
- Как люди могут узнать о выдающемся писателе?! Я вас спрашиваю - как? Ведь они сидят по этим своим...домам. И даже не подозревают!
- На нашем портале как раз решается эта задача. У нас размещают свои произведения сотни тысяч писателей.
Дама очень растерянно пробормотала:”Сотни тысяч. Но как они найдут меня”
- Найдут! Не волнуйтесь! Выдающихся писателей всегда находят (блин, может когда и я научусь такому трололо?!). Просто пусть ваш муж разместит ваши произведения там.
- ПОДОЖДИТЕ! ПОДОЖДИТЕ!
Дама встала, достала айфон последней модели, набрала номер.
- Дима! Димочка! Душа моя - громко. Затем приглушённо:”Говори нормально, я в Союзе писателей!. И далее снова громко:”Димочка! Скажи мне, голубчик, знаешь ли ты, как размещать произведения. На этом их самом….
- Портале
- Да, портале! Димочка. Ты слышишь? Почему ты молчишь?! А, проверяешь? Знаешь.
Приглушённо:”Дима, это сейчас очень важно выяснить! Ответь уверено, христом богом прошу!”. А, умеешь! Ну пока! Пока, мой голубчик.
- Ну хорошо. Это он знает как - помолчала. - Тогда у меня последний к вам вопрос. Как ещё я могу прославиться?
- Вы можете раздавать ваши сборники произведений известным людям. Просить написать их отзывы. Помочь с тиражами.
- Ой, да это я уже всё делаю. Вот Николай Львович, директор санатория (летом я живу в Крыму, ну вы понимаете), взял как-то мою книгу. Прочитал. И ничего. Понимаете? НИ-ЧЕ-ГО!
- Пробуйте ещё, другим (немилосердная женщина, менеджер).
- Понятно. Ну что ж, я вижу, что помочь вы мне ничем не хотите.
Менеджер потупила глаза (идеальные границы, восторг).
- Что ж! Прощайте! Всего доброго.
И зашагала вниз по лестнице.
- Простите, мне надо на минуту отлучиться, - сказала менеджер следующему посетителю.
- Дада, конечно, пробормотал следующий выдающийся писатель.
Я расписалась в листке получения альманахов, засунула их в пакет и тоже пошла на выход.
По большой лестнице, ведущей из алькова выдающегося. В обычную жизнь.