Глава 9. Распятие и Воскресение Иисуса

Анна Зубкова
                Глава 9.   РАСПЯТИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА

                Перед праздником пасхи я ожидала вновь увидеть Иисуса и всех, кто с Ним были, — нашими гостями. Ведь наш дом был в Вифании, а это — всего в нескольких часах пути от Иерусалима.
                Я вымыла всё в доме, приготовила угощение так, как учил Иисус: то есть, без жертвенного животного, но лишь хлеб и лепёшки, фрукты, орехи и овощи.
                … Для меня стало печалью то, что Иисус не пришёл к нам.
                Потом один из соседей сказал, что люди видели Иисуса с учениками в Иерусалиме и что множество народа встречало Его ликованием.
                Теперь-то я понимаю, что Иисус не хотел подвергать нас опасности, ибо знал, что в последующие дни будут преследоваться многие из тех, кто были с Ним…
                А потом до нас дошли слухи, что Он арестован Каиафой и передан в руки Понтия Пилата. И — будет суд.
                Мы с Лазарем поспешили в Иерусалим, чтобы говорить правду об Иисусе.
                Но, когда мы пришли, было уже поздно…
                … Мы с Лазарем попытались разыскать Марию и нашли её у ворот римской претории, где уже совершился суд над Иисусом.
                Нас и не думали впустить туда и выслушать.
                Мария рассказала, что всё уже решено и назначена казнь.
                Последняя надежда на то, что Иисуса освободят, рухнула: по просьбе народа мог быть отпущен один из узников, и был выбран для этого преступник по имени Варавва…
                Андрея и других ближайших учеников Иисуса я тогда не увидела. Узнала лишь о том, что Иоанн заботился о матери Иисуса, которая была вне себя от горя.
                Мы с Лазарем увели Марию в дом одного из наших дальних родственников. Она едва держалась на ногах от всего пережитого.
                Про остальных учеников я не узнала достоверно. Но предательство Иуды и последующие события были для всех них тяжким испытанием. Со слов Марии, я поняла, что они ныне собрались за пределами города и решали: следует ли им теперь же предпринимать что-либо для спасения Иисуса? Они ведь были свидетелями того, что Иисус Сам позволил Себя арестовать… И теперь ученики не знали, как им поступить: следует ли им ныне же искать смерти вместе с Учителем — или скрыться, а после проповедовать Учение Иисуса, к чему и готовились они все эти годы.
                Все пребывали в растерянности. Многие ждали, что Иисус явит чудо во время судилища или казни, и это разрешит все сомнения. Я тоже так полагала — и это давало мне силы и надежду. Я ожидала, что Иисус совершит явное для всех чудо — и все узнают, что Он — Божественен! И тогда более не будет ни у кого возможности в том сомневаться, наступит торжество Божественной Справедливости!
                Я пыталась хоть немного утешить Марию, которой было намного тяжелее, чем мне.
                Она не плакала. Она молчала долго, очень долго… Мне казалось, что ещё немного — и она просто покинет своё тело…
                Лишь спустя время она сказала:
                — Марфа, как это возможно?! Того, Кого ещё вчера именовали Богом и возносили Ему хвалу, — теперь те же люди хулили злобными словами и обрекли на жуткую смерть…
                О Марфа! Неужели они Его казнят?! Все эти толпы, которые Его превозносили и называли Спасителем — ведь они же — сегодня требовали, чтобы Его убили как преступника-злодея?! Они кричали, желая смерти Его: «Распять!». Как это может быть?! Даже Понтий Пилат, сей римлянин, не видит вины Иисуса и хотел Его отпустить! А эти люди… В суде лишь несколько человек отважились свидетельствовать об Истине! А лжесвидетелей привели многих! Нас же — даже не впустили!…
                А потом они насмехались над Иисусом!… Терновый венец надели, возглашая, что это — вместо короны царской!… Но ведь никогда не говорил Он, что желал бы власти и царств земных! О Царствии Бога — все Его речи были! А стражи — бичевали Его тело! А из толпы летели камни!…
                Они не ведают — в безумии и злобе слепой — что каждый в ответе пред Богом за всё, что говорил, за всё, что свершил!
                И вот — будет казнь… Это — уже решено…
                Я не смогу это вынести!… Пусть и меня убьют с Ним вместе!
                — Не бойся, Мария! Ты же знаешь: Он может всё! И Он им всем покажет Силу и явит чудеса! Это будет при всех, когда соберутся тысячи…
                — Да, знаю, что Он это может… Но ныне Он не стал использовать ту Силу, чтобы спасти Себя…
                Я поняла, что это страшное случится, ещё несколько дней назад… Если бы ты видела, какие были у Него глаза в ту ночь!…
                Тогда я внезапно проснулась, а Иисуса не было рядом…
                Отчего-то мне было тревожно, и я пошла искать Его.
                Я увидела Его.
                Иисус был один. Он сидел неподвижно — настолько неподвижно, что трудно было предположить, что в этом теле есть жизнь…
                Была тишина звёздной ночи.
                Там, где Он пребывал Душой, не было места для чего-либо земного, для каких-то обычных человеческих мыслей и эмоций. Он был Одно с Отцом на той Глубине, которая мне ещё не открыта…
                Я испугалась оттого, насколько Он был уже не здесь!
                Он посмотрел на меня — Его глаза были столь бездонны…
                Обычно из Его глаз струились Нежность и Свет. А тут — я увидела также Вечность и Бесконечность совсем иного Бытия…
                Иисус, когда Он заметил мою встревоженность, сказал так спокойно и буднично:
                — Время пришло… Чтобы воскреснуть — нужно вначале пройти через смерть: тело должно быть предано смерти.
                Ты не должна бояться! Постарайся не забывать всё то, чему уже научилась!
                Твой труд — ещё впереди: ты будешь нести людям Моё Знание о Боге и Пути к Нему!
                … А потом, словно вернувшись в этот мир, Он добавил с лаской:
                — Пойдём к костру, Мария! Здесь холодно, и ты дрожишь, — и Он обнял меня…
                … Через несколько дней за всеобщим ликованием, с которым нас тогда встречали люди в Иерусалиме, я позабыла про тот эпизод…
                Мы собрались в одном из домов, — и тут Иисус сказал, что один из нас Его предаст…
                Все были так смущены!...
                Каждый теперь думал о том, что ждут нас тяжкие испытания… И может не достать сил или мудрости их вынести…
                Но после — Иисус говорил о светлом будущем, о семенах духовных, что уже посеяны и будут взрастать, о трудах, которые нам предстоят. И говорил Он о том, что причастных к трудам нашим станет много по всей Земле!
                И был тогда праздник у нас в сердцах!...
                … А потом — перед рассветом — в саду Его схватила стража…
                … Наш Иуда… Я не скажу об этом тебе больше, ибо не в силах сего понять!…
                Воины с мечами, кольями и толпа тогда приблизились.
                Андрей, Пётр и другие наши хотели сражаться за Иисуса… Но Иисус остановил их.
                И даже воину, которому удар меча отсёк ухо, Иисус помог. Он исцелил ухо: оно приросло и остановилось кровотечение…
                Понимаешь? Он ведь Сам позволил, чтобы Его взяли!…
                И воины боялись, когда связывали Его, ибо Он сказал, что, если бы захотел, то Великою Божественною Силой был бы освобождён тотчас же, но Сам отдаёт Себя в их руки, чтобы сбылись пророчества и все узнали о Силе и Славе Бога-Отца!
                — Ну вот, Мария, ты же сама сказала, что скоро всем будет явлена Божественная Сила Иисуса!
                … Мария постаралась вновь соединиться со Светом Духа Святого, ибо только в этом Слиянии можно было пережить ту боль, которая была от мыслей о предстоящей казни.
                Я тоже пыталась соединяться с Божественным Светом. Мне это удавалось хуже. Но я всё ещё верила в то, что казнь не состоится. И эта надежда помогала…
                … Потом мы шли вместе со множеством людей к месту казни…
                Огромная толпа жаждущих сего зрелища казалась мне столь… странной…
                Ведь так недавно все они стекались, чтобы услышать речи Иисуса и получить исцеление! Он проповедовал, лечил их…
                А теперь все эти же люди жаждут увидеть то, как Его будут истязать и казнить!
                Почему они не встали ныне на защиту Его? Ведь, если бы все они сейчас пришли к Понтию Пилату, то содрогнулся бы весь Рим! И отменили бы казнь!…
                * * *
                Я видела, как прибивали ко кресту тело Иисуса…
                Я стояла рядом с Марией, Лазарем, Иоанном, матерью Иисуса и ещё немногими из ближних, которые отважились быть здесь.
                Я не буду описывать это в подробностях: вы всё это знаете…
                Я, всего лишь, умоляю вас: люди, живите так, чтобы новые Мессии не были бы вынуждены проходить через такое!...
                … Как мы должны будем жить дальше, когда Иисуса не будет телесно с нами?
                Да мы думали иногда об этом и прежде… Но тогда наше будущее было окутано светлыми мечтами…
                Ведь мы все надеялись, что, раз уж пришёл к нам Спаситель, — то, значит, все мы будем спасены. И Он изменит жизнь людей на всей Земле — Он, избранный Отцом Небесным для этой великой Миссии!
                Это действительно в какой-то мере произошло. Он изменил — и нас, и многих вокруг! И множество душ на тысячелетия вперёд получили шансы для осознанного преображения себя!
                Но в реальности всё происходило совсем не так, как нам представлялось… Мы ожидали рая на Земле — тотчас же после Его проповеди! Мы ожидали, что немедленно утвердится Религия Мудрой Любви и что наступит единение всех народов на основе этих Божественных Знаний!
                Но… каждый входит в Обитель Небесного Отца лишь сам, пройдя лично весь трудный Путь самоочищения и саморазвития!
                * * *
                Во время казни я, конечно же, не думала обо всём этом.
                Я до последнего момента надеялась на чудо: вот сейчас пред всей толпой Он явит зримо Силу Небесного Отца — и все уверуют, падут ниц пред Ним и восторжествует Истина воочию для всех! Ещё немного — и крест рассыпется в прах, в сиянии Света и Силы Иисус предстанет перед людьми и будет свидетельствовать о том, что Он — Божественный Посланник, что Он и Отец — Одно!
                Я была не одинока в этих мечтах, многие из преданных Иисусу — ждали того же.
                И не только любящие Его ждали сверхъестественного… Иные, издеваясь, кричали: «Что же ты: других спасал, а себя не можешь спасти?»…
                Но совершалось страшное. Тело Иисуса подняли на кресте, и двоих преступников тоже распяли рядом с Ним.
                Один из них просил Иисуса совершить чудо и освободить их… Второй же просил о Царствии Небесном и спасении души…
                Только тогда, когда Иисус сказал Иоанну, что поручает ему заботиться о Своей матери, — только тогда я вдруг ясно поняла, что Он не станет Божественной Силой спасать жизнь Своего распятого тела…
                Мне показалось, что время остановилось… Всё происходящее не вмещалось в моё понимание!... Я даже не знала, о чём просить Бога!…
                … Люди, насмотревшись вдоволь на страшное зрелище, начали расходиться…
                Но сама природа словно всколыхнулась от невероятного злодейства, и было ощущение, что близок конец Мироздания… Сгустились тучи… Жара и духота… Гроза без дождя… Молнии освещали небо огненными вспышками… Раскаты грома сотрясали воздух… Сотрясалась и сама земля…
                И тогда страх обуял многих: «Вдруг и вправду Сын Божий, Мессия, убиваем ныне?». И многие бежали тогда в панике…
                Я была уже не в состоянии смотреть на происходящее…
                … Вдруг я ощутила на себе взгляд Иисуса — Его такой привычный и спокойно-ласковый взгляд из великой Глубины. Он — с креста — ободрял всех нас…
                И был Свет Великий, в Который Он ушёл. А мы — остались…
                … Начался очень сильный дождь.
                Лазарь просил нас укрыться в доме человека по имени Иосиф, который предложил свою помощь. Теперь он и ещё насколько знатных людей пойдут просить Понтия Пилата, чтобы было позволено взять тело Иисуса и похоронить по обычаю. Сей Иосиф готов был отдать место для погребения, высеченное в скале для него самого.
                * * *
                Предсказания о возможности воскресения мы в те дни словно позабыли. Мы более не надеялись на все разноречивые пророчества из древних писаний…
                Мы уже знали, что Понтий Пилат позволил Иосифу забрать снятое с креста тело Иисуса и положить его в место погребения. И это было сделано.
                В третий день рано утром Мария взяла миро, благовония и сказала:
                — Пойду отдать должное телу Иисуса. Хотя оно — теперь уже — не более, чем покинутые одежды…
                А потом — будем трудиться дальше так, как Он учил нас. Ведь, если мы не продолжим Дело Иисуса, то зачем всё это было?… Если даже мы, Его ближайшие друзья, не сможем удержать в себе Небесный Свет Любви, тогда получается, что всё, совершённое Им, было напрасно!
                Мы знаем о Его Единстве с Отцом, о Величии Совершенной Души! Так станем же стремиться к тому, чтобы уподобиться Ему!
                … Мария собралась и пошла к пещере, высеченной в скале, где положили тело Иисуса. Иоанн, Пётр, я и ещё несколько женщин сопровождали Марию.
                Когда мы приблизились, то увидели, что камень отвален и что тела Иисуса нет внутри пещеры.
                Несколько воинов охраны подошли и сказали, что под утро в пещере был Свет, потом с грохотом отпал камень, перекрывавший вход, и обнаружилось, что пещера пуста. Их товарищи поспешили к Понтию Пилату с докладом об этом.
                Пётр и Иоанн вошли внутрь и с недоумением трогали ткань, в которую прежде было обёрнуто тело. Потом они и женщины пошли обратно, чтобы рассказать остальным о случившемся. Мы же с Марией остались.
                Мария намеревалась обратиться к Богу — и погрузилась в глубокое Слияние.
                Два Святых Духа — в мужских Обликах и состоящих из Божественного Света, ростом в десять ростов человеческих — предстали нашим взорам. Их Лица, сияли Нежностью, а Их Божественные Руки обнимали нас. Забота и Покой исходили от Их величественных Обликов. Они заговорили с нами:
                «Радуйтесь! Иисус — воскрес! Не ищите Его мёртвое тело: Он — жив!»
                … Мария сказала мне, что хочет остаться здесь ещё на некоторое время, чтобы спросить Их о Воле Бога по отношению к нам: о том, как нам жить дальше…
                * * *
                Спустя время, Мария догнала меня и с великой радостью рассказала, что видела Иисуса, Который — действительно воскрес! Вот — её слова:
                — Я просила тех Святых Духов о возможности увидеть Иисуса. И вот — Он вышел ко мне Сам! Нет, не думай, что я видела лишь бесплотный Дух! И тело Его тоже было живым, воскресшим! Я прикасалась к Нему!
                Он сказал мне:
                «Что ты удивляешься, Зоренька Моя, словно не знала о Любви Моей и о Силе Моей?
                Да, тело человеческое может преобразиться в Божественное Состояние.
                Да, Я могу появляться теперь в этом Состоянии в любом месте и в любое время.»
                Ещё Он сказал, что будет приходить вновь и говорить со всеми преданными Ему учениками!
                А потом Иисус исчез, словно растворился в прозрачности воздуха.
                … И Мария пошла, чтобы скорее рассказать эту радостную весть всем остальным.
                * * *
                Чуть позже Иисус пришёл и ко мне. Тогда я была одна в доме.
                Иисус явил предо мной Бескрайность Царства Божественного, Его Любовь, Нежность…
                В этой Любви я… словно растаяла!
                Только что мне хотелось излить Иисусу свои радость от встречи, благодарность… Но наступил такой Покой, что исчезли и мысли, и слова… Остался только Бог, Который Вечен, Бесконечен, Который присутствует везде в Глубине и управляет Всем! Никто и ничто не может повредить этому Океану Покоя и Нежности, Любви и Величайшей Силы! В Нём — Источник всего видимого и невидимого!
                Иисус приблизился вновь и произнёс: «Вот — твой истинный Дом, Марфа! Это — Дом Всеобщий, Царство Небесное, где Я жду всех вас, Мои любимые!»
                … Но прошло ещё много лет — прежде, чем я научилась самостоятельно входить в сие Единение и прочно жить в полноте Слияния с Отцом Небесным.

(Записано Анной Зубковой, под редакцией Владимира Антонова.)
http://swami-center.org/ru/text/evangelie-ot-martha/

Иллюстрация -- художник Simon Dewey: https://www.altusfineart.com/products/he-lives-8x10-print.html