Остров дезертира-15. Окончание

Владимир Зырянов
               
Громадный,  бурый  медведь, неуклюже переваливаясь,  шумно принюхивался к утреннему воздуху. Он,  давно  почуял ,где-то  впереди идущего, ему навстречу, Фёдора. Однако  его манил к себе, сладковатый душок ,идущий , от  задранного и прикопанного  им, накануне,  лосёнка. Зверь осторожничал, и уже начинал злиться на вынужденное соседство с человеком, который был  ему , пока, не  понятен. Выстрел из ружья, днём раньше, не напугал его,  и  поэтому медведь, часто останавливался. Фёдор, скорее интуитивно,  чувствовал  зверя, но  пугать  его выстрелом не стал.


Лагерная зона на которую Фёдор наткнулся, давно  осталась  где- то позади за спиной. Надо было что-то предпринимать, чтобы,  отогнать крадущегося  за ним зверя. Это,  видимо,  он,  тот самый зверюга, попробовавший когда-то в тайге, человечины - думал Фёдор, лихорадочно решая, что делать!
 Наломав  елового лапника, Фёдор, тотчас сложил его  маленьким костром. Потом аккуратно доложил, по  верху,  сухостоя и, чиркнув спичкой,  поджёг лапник.  Тут , окутавшись  дымом , тот сразу выбросил, по сторонам, жадные языки пламени. И только, после этого, Фёдор поднялся и несколько раз,  громко  на весь лес крикнул: ого-го-го! Эхо от  его  крика  скатившись к берегу  Усы   затихло.. И медведь  стал уходить  в сторону. Глухо и обиженно ворча, он  уже  перебрался   на  другую сторону курьи  оставляя,  по пути,  на невысоком ельнике клочки  старой шерсти.

Добросив в костёр сухостоя,  Фёдор, заодно, решил перекусить.  Достав из сумки  остатки рыбного пирога и несколько котлет, он принялся есть,  бережно отламывая маленькие кусочки. Потом спустившись до Усы  он принёс и повесил над огнём походное ведёрко с водой.  Это была жестяная двух литровая банка из- под томатной пасты., Надо всё-таки, возвращаться домой подумал он и эта мысль была окончательной. Выходило, то,  что он сам обрёк себя на эти ненужные скитания.Надо было сразу ,написать письмо в военкомат и всё как вышло,сразу, обсказать.А теперь придётся доказывать, что чёрное это и есть самое правдивое.  Перекатывая с места  на место тяжёлые камни своих размышлений, Фёдор стал собиратся в обратный путь.Так как таиться, уже не было смысла, в деревню он возвращался насовсем, уже по берегу реки.Километра через два его догнал звук моторных лодок.Наши, деревенские - облегчённо улыбнулся Фёдор.
               
                Продолжение следует