Латышский синдром излечим

Андрей Бухаров
В Латвии очередной скандал на национальной почве, пассажирка автобуса "титульной национальности" из за того, что водитель, к слову, тоже женщина, разговаривала по русски, едва не покусала ее.

Почему в Латвии так сильно переживают по поводу родного языка?
- Дело в том, что численность латышей в Латвии стремительно сокращается, как в процентном отношении к русскоязычным "негражданам", так и в абсолютных цифрах из за миграции молодёжи в Западную Европу.



Развал Российской империи, а потом и СССР, произошёл не из за латышей, а скорее из за "волостных писарей" которые по своему трактовали государственную политику.

У казахов есть пословица: Кара Китай каптаса, сары орысь туган акендай болар.
Что означает, Чёрный китаец явится, рыжий русский родным братом покажется.

Тут как говорится не убавить, ни добавить.

Хотя сегодня та же пословица может в Казахстане звучать так: Рыжий русский (Чубайс) явится, чёрный китаец родным братом окажется...

Сегодня "латышским синдромом" страдают, хоть и в легкой форме, даже в Беларуси.
Но и Россия здоровьем не блещет - "волостные писаря" творят беспредел.

Как беларусам не подцепить "латышский насморк" если шустрые российские "чубайсы" давно положили глаз на все что "плохо лежит". Зачем спрашивается в Минске снесли новый автовокзал?
- Газпрому приглянулся участок возле национальной библиотеки, решили её "превзойти" построив небоскреб. Да только в ходе строительства выяснилось "обстоятельства", грунты слабые и денег маловато, да и вообще белорусский газовый транзит в Европу из за "крымских" санкций может остановиться.

Как вылечить латышский синдром?
Думаю единственное средство, это восстановление советских производственных связей, в Латвии это ВЭФ, РАФ, Рижский вагоностроительный завод, на котором, думаю стоит остановиться особо.
В Риге, ещё до революции выпускали двухэтажные пассажирские вагоны, а в советское время там массово производили электропоезда, которые ежедневно доставляли на работу и на дачи миллионы советских граждан, причём проезд стоил копейки, даже сегодня в Беларуси проезд в электричке стоит две копейки за километр, маршрутка стоит в пять раз дороже.

Рижский вагоностроительный завод, как и РАФ сегодня закрыты , но как говорится, свято место пустым не бывает, вместо РАФ маршрутки делают в Германии, а электрички швейцарский концерн Штадлер, один из заводов которого работает под Минском.

Стоят штадлеровские электропоезда гораздо дороже рижских, двухэтажный "аэроэкспресс" например, 10000000 евро.
Потребность в электропоездах на постсоветских просторах сегодня огромна, так как износ советских электричек запредельный.

Думаю надо срочно лечить "латышский синдром" восстанавливая производство на советских предприятиях, а то ведь может получиться так, что латышей, как каких то ирокезов загоняют американцы в резервации и будут их китайским туристам показывать...