Глава 6. Впервые в пути с Иисусом

Анна Зубкова
                Глава 6.    ВПЕРВЫЕ В ПУТИ С ИИСУСОМ
               
                Иисус и ученики вновь собирались в путь. Я приготовила им провизию в дорогу.
                Затем я подошла к Иисусу и, опустив взгляд, произнесла:
                — Вот — собрала вам еды. Не знаю: довольно ли — или нужно ещё? Прости, если не угадала желания Твои…
                — Всё хорошо! Ты потрудилась прекрасно, Марфа! А угождать Мне — вовсе нет нужды! Ведь ты знаешь, что у Меня нет обыденных земных желаний!
                Но отчего ты всё ещё боишься Меня, Марфа? Ведь ты хотела с просьбою ко Мне обратиться! Не так ли?
                — Да, Иисус! Хотела! Ты видишь всё, о чём я думаю, чего желаю… Я всё ещё немного боюсь Тебя, но… лишь совсем чуть-чуть… И — только иногда…
                — Но ведь, как только ты начинаешь бояться Меня, — ты перестаёшь любить!
                Страх не живёт в любви!
                Любовь не уживается со страхом!
                Любовь ведь изгоняет страх!
                Но страх… способен погасить любовь!
                Ну, говори же смело и открыто: о чём ты хочешь попросить?
                — Позволь мне ныне уйти с Тобою и со всеми вами!
                — Это хорошо, что ты этого желаешь, Марфа! Но лучше, чтоб это произошло не теперь: твоё время ещё не пришло. Оно уже скоро наступит, но ныне тебе ещё не по силам будет выдержать весь наш путь. Я приглашу тебя и Лазаря с Собою чуть позже: когда исполнится Писание и уже сбудется всё предречённое…
                — Но, я так нуждаюсь в том, чтобы Ты всё время был рядом! Вся духовная работа у меня перестаёт получаться, как только Ты покидаешь наш дом и я остаюсь одна!
                — Вот об этом-то Я и говорю тебе!
                Чтобы быть рядом со Мной на этом Пути, в жизни у человека должен остаться лишь Бог! Именно Он — Любимейший, Родной — должен ощущаться всегда рядом! А не Моё тело!
                — Я всё вытерплю! Все трудности! Позволь мне пойти с вами и быть рядом с Тобой! Ведь Мария — смогла! Смогу и я!
                — Ты не поняла Меня, милая Марфа!
                Но, если ты так просишь, то попробуй немного пожить той жизнью, которой мы теперь живём! Пусть это будет на пользу и тебе, и всем! И да поможет это укрепиться твоей устремлённости к Небесному Отцу!
                Я разрешаю тебе последовать со Мной теперь!
                Всё будет так, и как ты хочешь, Марфа, и как нужно Богу для лучшего развития тебя-души! Всё будет — всем на пользу!
                — Благодарю Тебя, Учитель!
                … Я уже заранее собралась в дорогу.
                Лазарь был весьма удивлён, но не стал препятствовать моему устремлению.
                * * *
                И вот — начался мой путь вместе с Иисусом и Его учениками.
                Небывалая, невыразимая радость теперь переполняла меня!
                Впервые моя жизнь стала жизнью души, превратившейся в сияющее — как маленькое солнышко — духовное сердце!
                Прежде это случалось со мной только на краткое время. Но вот теперь — я познала полноту и блаженство жизни в состоянии почти постоянной сердечной любви!
                У меня открылись глаза души! И словно распустился цветок любви в сердце духовном!
                Я впервые теперь смотрела на всё вокруг, восторгаясь красотой — той красотой, которую прежде я почитала… незначимой, обычной!
                Я — в восторге — видела утренние росинки на траве, цветы, деревья, песок и придорожные оливы!
                Я словно впервые слышала песни птиц и наблюдала лёгкий их полёт!
                Я и небо видела, как в первый раз! И — не могла насмотреться на кружева облачков или высокий и безоблачный голубой его купол над нами!
                Мне стали до;роги журчание обычного ручья и ласка его воды, скользящей между пальцами!
                Я и прежде ведь тоже ходила за водой… И — видела и деревья, и травы, и цветы… Но я их тогда… будто бы не замечала!
                А теперь — с глаз спала «пелена обыденности» — и всё вдруг засияло несказанной красотой!
                Всё стало пронизано ощущением Присутствия Бога — Отца-Создателя!
                А рядом шёл Иисус!
                Его ноги касались того же песка, что и мои! Его взгляд — прикосновениями — ласкал всё то, что видела я: все эти деревья, кусты, цветы, и даже просто пыльную дорогу под нашими ногами!
                А на привалах Его руки принимали от меня чашу с водой или пищу!
                Его присутствие делало всё… Священным!
                Я была — несказанно счастлива!
                * * *
                Однако я быстро уставала и даже иногда начинала отставать… Я замечала, что Иисус специально делает остановки, что-то показывая или объясняя, чтобы я могла догнать. Мне было стыдно: мне не хотелось быть обузой! И я старалась, как могла, хотя в первые дни усталость тела была очень велика.
                … А какими удивительными были вечера у костра и беседы Иисуса!
                Он тогда уже готовил Своих учеников к их апостольскому служению:
                — Вам, Мои друзья, — наследовать то Дело, которое Я начал на Земле! Ведь Я не буду всегда рядом с Вами в этом теле!
                Хотя, всё же, Я буду рядом с каждым Моим последователем — теми Светом и Божественной Любовью, Которые учу вас и видеть, и слышать, и обнимать душами!
                Бог — ведь всегда с вами и в вас! И Сила Духа Святого, протекая через ваши тела, позволит вам научиться являть для людей эту Силу!
                Но подчеркну, что Я говорю про Волю Бога, а не про интенсивность ваших личных желаний!
                Бывают наследники, которые наследуют земное и потому должны уметь управляться с имениями, которые получили в наследство.
                Но вы избраны Мною, чтобы наследовать не земное, а Небесное!
                Нести полученное вами Знание людям — будет задачей ваших жизней до последнего дня пребывания в этих телах.
                Не каждый человек, получивший земное наследство, способен мудро управлять деньгами и домами, способствовать развитию тех земель, что получил в своё распоряжение.
                Но намного более сложна и ответственна ваша задача! Каждое действие ваше в вашем Служении должно быть руководимо Отцом Небесным!
                — Дашь ли Ты нам силу исцелять, а также видеть прошлое и будущее? Ты научишь ли нас создавать хлебы и одежды из ничего? Научишь ли Ты нас переноситься по воздуху и ходить по водам?
                — Птицы небесные могут летать, а рыбы плавают в водах… Цветы одеты в прекрасные наряды… Должен ли Я научить вас умениям птиц, рыб и цветов?
                Вы получите в наследство другое — Царствие Небесное! Неужели вам сего мало?
                Запомните, друзья:
                Умеющий управлять именно собою: своими мыслями и эмоциями — обретает большое преимущество.
                Например, умеющий молчать, внимательно слушать, говорить только лишь важное и во;время — овладел весьма важным умением.
                Нашедший же Царствие Небесное внутри себя и не утерявший это бесценное Сокровище из-за внешних тягот и испытаний — достоин того, чтобы вещать об этом людям!
                … И Иисус учил далее о том, как открыться принятию Божественного Света Духа Святого и направлять этот Свет-Силу через телесные руки — для исцелений.
                Мне было ещё непонятно многое из того, о чём говорил Иисус. Но Божественный Свет-Силу я тогда уже научилась ощущать.
                … После этой беседы Иисус сказал Андрею:
                — Завтра расскажи Марфе о тех семи «светильниках» , которые могут быть возжены в теле человека — чтобы Божественному Духу было легко наполнять такое тело и действовать впоследствии через него.
                … На следующее утро Андрей рассказал мне о семи центрах в человеческом теле, которые должны быть очищены и преображены:
                — Ныне загорелся первый «светильник» — сияние твоего сердца духовного. И теперь ты можешь — от него — зажечь и остальные шесть, чтобы все семь центров, направляющих силы души в теле, могли быть чисты и стали бы легко проводить Божественный Свет.
                … О, как быстро я устала тогда!…
                Заметив это, Иисус устроил привал намного раньше обычного.
                В тот день Он рассказал нам немного о Своих путешествиях по другим странам, о верованиях народов, там живущих. Мне было интересно всё это: диковинные обычаи, странные обряды, незнакомые имена Божественных Учителей…
                Иисус говорил, в частности, о том, как быстро утрачиваются или искажаются людьми учения, привнесённые мудрецами и пророками:
                — Очень много преданий и легенд имело своё начало в истинном Знании. И это — не только повествования об истории жизни еврейского народа.
                И порой в подобных сказаниях сохранялось очень мало правды, но наслоилось много фантазий или намеренной лжи. Иногда бывает даже, что жрецы пытаются «обожествить» зло и устанавливают культ поклонения силам зла. Так они — через навязанный страх — заставляют людей подчиняться себе. Я видел это во многих землях, где успел побывать.
                Мне хотелось бы вернуть людям — самым обычным, простым людям — вечные Знания о Боге, о Законах Мироздания, о величайшей и преображающей Силе Божественной Любви.
                К примеру, посмотрите на Марфу: как она расцвела за эти несколько дней! Для таких людей — Я и проповедую! И таких людей — весьма много! Для них — открываются чистые и ясные жизненные пути, ведущие к личному познанию Творца!
                Тот, кто обрёл простоту жизни с Богом, испытывает великое счастье! Это счастье может никогда не иссякать, если будет сердце духовное такого человека всегда в Царствии Небесном! В Боге — тогда его радость! И эта радость от соприкосновения с Царствием Небесным — ни с чем не сравнима!
                Даже для душ ещё малых и скромно начинающих свой поиск — возможно достижение сего счастья!
                Когда Бог пребывает в сердце духовном твоём — то душа ликует, поёт, сияет и готова делиться этим счастьем со всеми вокруг!
                Трепетное и нежное восприятие всего вокруг — становится тогда естественным!
                Даже малые души, соприкасаясь с Чистотой и Блаженством Божественного, обретают сие Блаженство!
                Ощутив себя детьми и одновременно учениками Бога, могут многие люди начать жить счастливо и познавать Царствие Небесное, Которое раскрывается для любящих чистых душ!
                Но важно, чтобы устремление ко Творцу стало прочным!
                Если же исчезает радость ощущения совместной жизни с Богом, то это значит, что что-то важное утратил, утерял такой человек. И нужно ему со вниманием проверить: что стало не так, где ошибается или заблуждается.
                Только чистые душами могут становиться причастными к Жизни Бога!
                Вы сможете рассказывать людям о Боге-Отце, о том, в частности, что Он не разделяет Своих чад по цвету кожи и по месту рождения. Бог — един для всех людей, какими бы именами Его ни называли люди!
                Вы сможете учить о любви и братстве меж людьми, о мудрой помощи друг другу, о задачах, предначертанных каждой душе!
                Совсем немного земных благ необходимо человеку для жизни — радостной и спокойной!
                Сколь же нелепо выглядит растрачивание на добывание земных богатств — того времени, которое отведено каждому на такую счастливую жизнь и работу по совершенствованию себя!
                Привнесение знаний о Принципах Мудрой Божественной Любви может помочь очень многим — тем, кто примут это Знание и восхотят приложить его к себе! Для таких людей вы и будете проповедовать! Для этого — сейчас вы учитесь!
                * * *
                А потом была ночь под открытым небом у костра. Иисус и все Его ученики спали рядом.
                Небо укрывало нас шатром из звёзд.
                Закутавшись в плащ, я лежала и не могла налюбоваться! Не спалось: такая вокруг была красота! Я ощутила себя как бы малой крупинкой — в невероятной Огромности Его Творения… И явилось понимание, что за всем сим видимым существует и Тот, Кто сотворил всё это. А всё Творение предназначено для развития как раз таких малых частиц. И существование каждой — значимо для Него.
                Ничтожно мала и в то же время столь важна для Целого крупинка-душа!
                Я поняла, что не только я неразрывно связана со Всем. Все мы — как души — соединены друг с другом и с нашим Создателем!


(Записано Анной Зубковой, под редакцией Владимира Антонова.)
http://swami-center.org/ru/text/evangelie-ot-martha/

Иллюстрация -- художник Simon Dewey: https://www.altusfineart.com/joy-of-the-harvest/