Художник Лев Казакевич. Красивые люди2

Татьяна Азарова Плесовских
      Начало:

      Лев Казакевич: Жизнь глазами художника. Война.
      Художник Л.Н. Казакевич. Родные просторы.
      Художник Л.Н. Казакевич. Калуга старая и новая.
      Художник Л.Н. Казакевич. Калуга старая и новая 2.
      Художник Лев Казакевич. Пушкин.
      Художник Лев Казакевич. Циолковский.
      Художник Лев Казакевич. Красивые люди.

      Одна из картин художника "Преподобный Тихон" посвящается этому святому, который жил на Калужской земле в 15 веке во времена Ивана Грозного. Предполагают, что он пришёл к нам из "матери русских городов" - Киева. Принял иноческий постриг, по преданию, в Чудовом монастыре. Через какое-то время, желая находиться в уединении, удалился в пустое место близ Калуги и Медыни.

     Он поселился в дремучем лесу в дупле исполинского дуба. Питался тем, что находил в лесу. Воду пил из колодца, который сам выкопал в устье реки Верейки. Этот колодец существует и сегодня, вода его считается святой. На картине художник изобразил преподобного в момент, когда колодец выкопан и наполнился водой. На заднем плане тот самый дуб (на коллаже внизу слева). Из одной руки Тихона льётся вода из нового колодца, а в другой руке небольшой макет часовенки, которая будет установлена рядом со святым источником.

      Узнав о святом, стали приходить люди, селиться рядом. Со временем был построен монастырь. Для всех Тихон находил доброе слово, помогал, лечил самых безнадёжных. Тихонов монастырь и святой источник существует и сегодня. Здесь бывают тысячи паломников, находят утешение в молитвах и излечение от болезней.

      Очень интересна история написания картины "Ученик-ремесленник" (на коллаже слева вверху) 1959, х/м, 65х38. Поскольку Лев Николаевич оставил о ней свои записи, я ими воспользуюсь.

      "Ремесленник" или как я его сотворил...

      Однажды, в 1950 году к нам в мастерскую художников, которая находилась тогда по ул. Ленина, 107, напротив Художественного музея, вошёл паренёк лет 13-14 и сказал, что его прислали по нашей заявке, а конкретно - отштукатурить внутреннюю стену, так как она вся осыпалась. Вид у него был не очень... Щуплый, совсем небольшого роста, а на голове большая шапка-треух, что делало его почти детское лицо ещё более юным. Но он решительно взялся за дело, облачившись в замызганный извёсткой комбинезон, ловко стал набрасывать раствор на стену. Оказалось, что он не новичок и окончил ремесленное училище.

      Вскоре работа была закончена. Я присмотрелся к нему и мне пришла в голову мысль его изобразить, сделать с него этюд. Мастер-малыш согласился и работа пошла... с двух-трёх сеансов я его написал, а больше он не смог - были другие дела. Всё или почти всё, чем он меня удивил и что хотел показать на холсте, я посильно сделал. Таких послевоенных мальчишек тогда было много".
      Не знаю, где теперь находится эта картина, но она достойна лучших музеев.

      На коллаже справа внизу ещё ода картина, представляющая человека профессии "Проводница". Интересный образ. Проводница изображена в тамбуре отходящего поезда. Её лицо, освещённое солнцем, взгляд устремлённый вперёд и в руке жёлтый флажок, как лучик солнца. Лёгкий дымок, поезд тронулся и всё будет хорошо.

      На коллаже вверху справа картина "Москва строится". На площадке строящегося дома юная девушка в красной блузочке, розовой юбочке, белом платочке и с красным флажком в руке, подаёт кому-то знак. А за ней - столица нашей Родины, которая всегда молода и красива, как эта милая девушка. Москва, которая всегда строится.

      Ещё четыре портрета. Вверху: "Оля", "Североморец". Внизу: два детских скульптурных портрета "Валя" и "Боря". Художник мало занимался скульптурой, отдавая основное время живописи. Об этом остаётся только сожалеть. Ведь и скульптуры его тоже хороши.

      Конец.