Портрет

Владимир Григорьян
 Алекс переехал в северную столицу уже давно. Прошло много времени с того дня, а он всё никак не мог его забыть. Будничный четверг, замечательная, несмотря на конец февраля, солнечная погода и жалкие плюс семь на градуснике, установленном за окном зала ожидания городского аэропорта. До посадки оставалось минут сорок и Алекс решил потратить их с пользой. Он пристально смотрел на небо. Под которым родился и чья порой внезапная изменчивость приносила смену настроения. Особенно когда ещё только набирающий силу ветер нагонял стаю низких свинцовых, рваных по краям облаков. А листья тутового дерева начинали дрожать, потом на какие-то секунды замирали, словно определяясь в какую же сторону им полететь, и наконец срывались со сгибающихся от беспощадного урагана веток. Ну, так это разгар осени! Летом же вымахавшее до третьего этажа дерево радовало жильцов сочными,вкусными плодами и спасительной тенью. Алекс мог стоя на балконе дотянуться до чёрных ягод и быстро наполнить мамин подарок- маленькую кружку с забавной лисичкой на донышке. Серого цвета авиалайнер проглотил багаж, пассажиры засуетились, мужчина в коричневом пальто схватил за руку непоседливого сынишку,  двое молодых ребят помогали инвалиду встать с потрёпанного сиденья, а вдруг исчезнувший дребезжащий голос диктора прервал невесёлые размышления. Алекс окончательно осознал что навсегда покидает родину..

 Сегодня, прогуливаясь по главному проспекту города, он понимал причину нахлынувших воспоминаний. Небо. Оно было в точности таким же, когда уткнувшись в иллюминатор Алекс прощался с ласковым морем, с друзьями, улетая в неизвестность. «Боже, как же я люблю её! Так и свихнуться можно. Утром, на работе, вечером, во сне, просыпаюсь, а она перед глазами. Наваждение? Ерунда, никакой мистики, просто одно вполне естественное желание-быть рядом. Приносить заваренный по особому рецепту кофе, гуляя по набережной набросить на чуть озябшие плечи куртку, дарить букеты роз, смеяться вместе над какой-нибудь безделицей, нежно держать ладони и бесконечно долго рассматривать линии на них, раз за разом угадывая счастливое будущее, придумывать весёлые, захватывающие истории и видеть её улыбку. И самое главное, совершать необычные поступки, доставляющие радость любимой женщине. Ведь жизнь, по сути, скоротечна и неповторима.. Итак, что на очереди, чем же удивить мою Наталью сегодня?» Мимо вальяжно проехал иссиня-чёрный «Мерседес» словно предлагая решение вопроса. «Издевается, гад!» Алекс машинально пошарил в карманах. Требуемой суммы на покупку без сомнений яркого презента катастрофически не хватало. «Так, переходим к плану «Б». Думай, думай и желательно, чтобы он был чуть более реалистичным. Например, нарисовать на асфальте пронзённое стрелой сердце и добавить заветные слова. Она прочтёт и…Что «И»?! Отпадает. Несерьёзно и банально.» Невесть откуда набежавшие тучи предупредительно бросили на прохожих крупные капли. Алекс поднял голову и увидел большущий баннер настоятельно советующий приобрести мебель фирмы IKEA. «А что если заказать растяжку стилизованную под цветочный сад с фразой, которую она несомненно оценит. Например, one in a million! Нет, не пойдёт. Во-первых, я уже это ей говорил. И потом, почему собственно одна на миллион, а не на миллиард? Не то, всё не то…» Алекс подставил лицо дождю. Щелчки от торопливо раскрываемых зонтов казалось подгоняли, заставляя соображать быстрее. «Эврика! Позвоню на радио и попрошу поставить в её честь песню. Слабенько.. Чего я мучаюсь?! Возьму и украду её как в кино. Обставлю круче чем в «Кавказской пленнице». И останется она навсегда со мной! А сказке той не будет конца..Да уж, вряд ли Наталья станет восторгаться подобным бредовым экспромтиком.»

-Осторожно! Ты где витаешь, чуть мольберт не перевернул!

 Алекс и не заметил как добрался до места, где по традиции собирались уличные художники. Он частенько приходил сюда полюбоваться изумительными пейзажами, искромётными шаржами, оригинальными фантасмагорическими  мирами.

-Привет, Альбина! Извини, задумался. Как дела?

-Нормально. Дождь закончился, глядишь и клиенты подтянутся.

-Ещё бы! Разве пройдёшь мимо такой красоты!

-Кому комплимент? Мне или моим работам?- игриво спросила высокая худенькая, почти совсем девчонка, в сиреневом свитере.

-Ты неотделима от своих шедевров,-с улыбкой ответил Алекс.

-Тогда присаживайся, запечатлю для потомков твой римский профиль.

«Стоп! А это идея! Портрет Натальи на холсте!» Алекс аж подпрыгнул от нетерпения. «Гениальная находка, Холмс, в яблочко!»

-О, знакомое выражение лица, опять чем-то осенило?-в том же насмешливом тоне продолжила Альбина.

-Нарисуй мне мою любовь! Она необыкновенная, чудесная, жизнь без неё-  адовы страдания.

-Таа-ак, Остапа понесло. Давай без эмоций. Кого конкретно изображаем? Покажи объект страсти-с.

«А у меня... даже фотографии её нет. Приехали..»

-Чего сразу погрустнел?-Карандаш вопрошающе нацелился на Алекса.

-Альбина, задача усложняется. Уповаю на твоё мастерство и воображение.

… Весь оставшийся день, незаметно наступившую ночь с дюжиной чашек кофе на двоих, Альбина доводила до приемлемого варианта портрет любимой женщины Алекса. Отшвыривая с негодованием ластик, комкая бумагу, возмущаясь неудачной игрой света и тени, опираясь исключительно на словесное описание, Альбине наконец удалось достичь сходства. Надо отдать должное и Алексу, характеризуя свою любовь он поймал кураж, сыпал мельчайшими деталями, рассказывал про походку, восхищался чертами лица, а о волосах неожиданно заговорил в стихах. Когда же речь зашла об улыбке Натальи, Альбина решила, что Джоконда со своим создателем Леонардо да Винчи обретаются где-то на музейных задворках. К утру портрет был готов и аккуратно закреплён в подрамник.

-Ты придёшь провожать?-Альбина взяла последнюю сигарету и смяла  опустевшую в процессе творчества пачку «Muratti ambassador».

-Само собой, когда улетаешь?- Алекс бережно, стараясь не повредить холст, упаковывал хрупкий на вид, гладкий багет.

-Держу пари, примет с благосклонностью твоя королева. Желаю удачи, Ромео! До встречи в субботу, рейс до Филадельфии с пересадкой во Франкфурте. Если честно, то соскучилась по отцу.

-Спасибо тебе огромное! Ты умница, Пенсильванская академия изящных искусств получает способного студента.

-Ну, тут уж как пойдёт,-устало улыбнулась Альбина..

 Спустя два года Альбина погибла в автокатастрофе где-то в Аризоне. Страшная нелепость. Совсем ещё девчонка в сиреневом свитере…Судьба распорядилась жестоко, наплевав на огромный талант, оставшийся нереализованным.

…Алекс возвращался домой, надеясь что подарок придётся Наталье по душе. Коротенькое сообщение от любимой:«ТЫ МЕНЯ ШОКИРОВАЛ…» мгновенно наполнило сердце блаженством. «Похоже, что ей понравилось! А значит, день прожит не зря!»

*Рисунок Изабель Морелли Родриго, испанской художницы

https://www.youtube.com/watch?v=gH77lBPsaNk