Свинья бессмертная

Константин Яхонтов
   Однажды в канун ноябрьских праздников,  мне позвонил мой  старый приятель  и  попросил помочь ему заколоть свинку. Я подумал, ну подержать ее,  помочь связать ноги, и сдуру согласился, хотя сам никогда не занимался такими делами. Свиньи, конечно у меня тоже одно время водились, но сам я их никогда не забивал. По соседству жил охотовед Толик, так вот он меня всегда и выручал. С первого раза небольшим охотничьим ножичком попадал прямо в сердце, так что мои свинки почти не мучились перед смертью.
     Тем не менее, в субботу утром, как и договаривались, я пошел к своему приятелю. Утро выдалось морозное, за ночь намело много снега, и я подумал, что тяжело будет свежевать свинью после убоя. Тем более это делается обычно во дворе дома, под открытым небом. Руки и ноги будут мерзнуть, а свинья - быстро остывать, и если туша будет плохо отпаренной, то  и сало может получиться никудышное.  Вот с такими мыслями я добрался до дома, который находился на самом краю села. Сергей, так звали моего приятеля,  уже деловито ходил по двору и задавал корм разной живности, которой у него водилось не мало. При встрече мы обменялись короткими приветствиями и он пригласил меня в дом.
     Перед началом дела, Ирина, жена приятеля предложила нам согреться и налила по рюмке водки. Ну, что ж дело хорошее – выпили для почина, закусили. Потом еще выпили по одной, и сразу стало как-то веселее на душе. Будто идем на праздник, а не скотину убивать. Тут - то Серега возьми и спроси меня, а приходилось ли мне раньше  забивать свиней. На что я ответил отрицательно, мол, теоретически знаю как, а самому никогда  не приходилось. Оказалось, что и у Сереги тоже не было такого опыта, ему раньше всегда помогал отец, а тут он умер и не к кому стало обращаться. Вот он и позвонил мне. И вот ведь незадача! Два здоровых мужика и ни один не умеет ножичек держать.
  Тяпнули ещё по чуть-чуть для поднятия силы духа и пошли в сарай посмотреть на свинку. Свинка оказалась огромнейшей свиньей центнера на два с половиной  весом. И она, конечно же, совсем ничего не подозревала, что пришел ее смертный час. Завидев нас, обреченная животина добродушно захрюкала в стойле.
-Серега, как колоть то будем эдакую зверюгу? – поинтересовался я. - Она ведь нас с тобой тут и закопает, если что-то пойдет не так.
-Не бойся, сейчас что-нибудь придумаем, - ответил он и полез зачем-то на чердак. Минуты через три он скинул оттуда веревку.
-Сейчас веревкой  привяжем ее к столбу, а там по горлу ножичком и все дела…
      Расчет был, конечно, совершенно простой, и  я  бы даже сказал, примитивный, но меня смущало одно обстоятельство, как мы  такую махину притянем к столбу. Но попытка, как говорится, не пытка.  Серега на одном конце веревки завязал петлю и стал медленно подходить к свинье, убаюкивая ее бдительность ласковыми словечками. Затем, приблизившись, почесал ее за ухом и медленно начал надевать веревку на шею. Я стоял в сторонке, в одной руке держа заточенный нож, а в другой - второй  конец веревки, обвитой на  оборот вокруг столба. Тут свинья, заподозрив неладное, резко дернулась и попыталась дать задний ход.
-Натягивай веревку! – закричал Серега, и сам что было мочи стал затягивать петлю, повиснув всем телом на свинье. –Тяни, тяни сильнее!
      Я потянул за свой конец веревки, но куда там, -  веревка лопнула и свинья, раскидав нас как котят, выбежала из сарая во двор.
-Что теперь делать-то  будем? - поинтересовался я у Сергея, отряхиваясь от соломы, в которую меня уронила свинья.
-Ловить  ее надо суку, - и закуривая сигарету, добавил: - Вот ведь зараза!
    И мы по следам свиньи пошли осматривать двор. После недолгих поисков свинью мы нашли под грузовиком. Туда с вечера хорошо намело  и она забившись в  снег  лежала в сугробе, не подавая никаких признаков жизни.
-А ну, пойдем пока покумекаем, как будем ее оттуда выкуривать, - предложил Серега, уводя меня с мороза в теплый дом.
  Мы еще раз тяпнули, но теперь с мороза, чтобы согреться. Потом еще..Но никакого плана, как выманить свинью из-под грузовика у нас так и не созрело. Мы тупо начали смотреть телевизор. Тут вмешалась жена Сереги Ирина, и сказала, что свинья с утра не кормлена и она попробует ее выманить комбикормом. Втроем мы вышли во двор. Серега взял у меня нож и встал у кабины грузовика, спрятавшись за колесом, а Ирина с тазиком комбикорма полезла под машину. Через какое то время свинья учуяв комбикорм стала потихонечку выползать из своего убежища. И когда она вылезла на половину в дело вступил Серега, он дважды сильно ударил ножом свинью в область лопатки, свинья дико завизжала и опять спряталась под машину.
- Ну, теперь подождем, пока истечет кровью, - сказал Серега и все снова отправились в дом. – Где-то через полчаса должна околеть. Я хорошо ее приложил. Ну, ты же видел?..
    Мы с Серегой допили бутылку и через полчаса пошли посмотреть на труп околевшей свиньи. Все пространство под машиной было залито кровью, но к нашему удивлению свинья оказалась жива. Я понял, что теперь настал мой «звездный» час, принял нож от Сергея и полез под машину. В тесном пространстве, трудно было двигаться. Свинья лежала на животе и подобраться к ее жизненно важным органам было практически невозможно. Приблизительно прикинув, где должно быть сердце у свиньи, я ударил ее в это место ножом, погрузив его в тело свиньи по самую рукоятку. Свинья взвизгнула и замерла.
-Теперь кажется все, -  отрапортовал я о своем подвиге Сереге. – В самое сердце попал!
Серега мне не поверил и несколько раз пнул свинью в заднюю ляжку. Свинья не реагировала.
- Пойди скажи Иринке, чтобы ставила греть воду, а я пойду за паяльными лампами.       
 Пока мы возились с лампами, пытаясь их разжечь, окровавленная свинья выползла из под машины и стала есть комбикорм из оставленного Иринкой тазика. Мы с Серегой прямо ошалели от увиденного. 
-Серега, да у тебя свинья какая-то бессмертная!
- Да это мы с тобой дураки, - ответил Серега и пошел за соседом, у которого было ружье.
   Нам повезло, что Иван находился дома и в этот день не уехал на охоту. Сосед посмеялся над нашими неумелыми действиями и дважды выстрелил свинье в голову. После чего свинья тихо скончалась, навсегда избавившись от мучений, которые мы с Серегой ей доставили.

20 марта 2019 г.