Собачьи метаморфозы. Памяти Фили

Варвара Беляева
 


Филя – щенок 10 месяцев от роду, гончей породы. Он у меня
случайный питомец – Найда, его приблудная мамаша, принесла его у меня под
домом. Я пока совсем не хотела собаку заводить – дом надо строить, проблем выше
крыши. А охотничий пес мне и совсем ни к чему: не охотник я, порой и ходить
трудно – куда там с гончей справиться! Да и выучить я зверя не смогу. А Филя у
меня гений охотничьей породы. Выучить – цены ему не будет. Это мне понятно.
Понятно и то, что без охоты зверь пропадет. Вот об этом я и хочу рассказать. О
том, как меняется пес, когда мы выходим на «охоту».

Когда мы выходим просто погулять (днем или ночью – не имеет
значения), Филя с Найдой ведут себя одинаково: Радуются прогулке, носятся по
полю, играют, если с нами гуляет соседский пес Панкрат, в догонялки. Но, если я
одеваюсь для похода в лес, Филя мгновенно преображается. Он все так же носится
вокруг меня, но постоянно держит меня в поле зрения, пытаясь предугадать направление,
в котором мы пойдем. Щенячьей разболтанности как не бывало – пес выглядит
взрослы и собранным. Когда мы приходим к лесу, происходит еще одна метаморфоза.
Перед тем, как войти в лес, Филя выкладывается неподалеку от тропинки, метит
кусты и строжает.  Зверь приготовился работать!
В лесу он нюхает воздух. Если ничего привлекательного не чувствует,
начинает бегать челноком по обе стороны тропинки, постоянно держа голову высоко
поднятой. Но вот он чувствует запах дичи – и опять метаморфоза! По телу
пробегает дрожливая волна, под кожей мышцы отвердевают, словно становятся
стальными, четко вырисовывая рельеф. Хвост вытягивается в прямую линию.
Молчаливый взгляд на меня: «Можно?» Я киваю головой. И терракотовая молния
бесшумно срывается с места! Найда застывает рядом со мной, вся вытянувшись
вслед Филе. Мы ждем и слушаем. И вот вдали раздается победный лай Фили – заяц поднят!
Найда не выдерживает, и тоже срывается с места. Ах, как звонок и прекрасен лай
зверя, гонящего добычу! Даже мне, никогда не занимающейся охотой, передается
радость зверя! Лай удаляется по дуге. Вот лай смолк – пес перебегает на другую
траектория, заставляя жертву поменять направление. И снова победный зов! Теперь
Филя гонит зайца назад – ко мне. Вот к нему прибавился голос Найды: она сидела
в засаде и теперь вступила в охоту, не пуская зайца в сторону. Лай все ближе. И
тут передо мной, в паре шагов, выскакивает на тропу заяц. Он шарахается от
моего движения и уносится в кусты по другую сторону тропы. Тут же из леса
выскакивает распаренный гонкой пес. Он резко тормозит и оскорбленно смотрит на
меня: упустила?! Когда он впервые погнал добычу ко мне, от обиды, что я
упустила добычу, он едва не потерял сознание! Теперь стал спокойнее относиться
к этому. Тут и Найда прибежала. Она тяжело дышит – не ее это стезя, зайца
травить. Филя разгоряченно бросается из стороны в сторону, бросая на меня
оскорбленные взгляды и срываясь на лай. Теперь мне ничего не остается, кроме
как оправдываться перед ним. А что мне еще остается делать?! Ну, не охотник я!
Я даже стрелять не умею – что уж говорить о ружье! Я только об одном мечтаю:
найти для зверя хорошего хозяина, который бы научил Филю охоте! Но где же он –
охотник, который возьмет моего пса? Ведь, пропадет зверь без охоты! Совсем
пропадет! Или сердце разорвется, или душа умрет. Ау, охотники! Спасите моего
пса! Он достоин того, чтобы у него была настоящая охота! Слышали бы вы, как
красиво он гонит зайца!