Кто придумал правду? От автора. Немного о себе

Светлана Холмогорцева
Я родилась Светланой – так меня назвали ещё до моего рождения. Росла, училась, бегала на свидания, делала первые профессиональные шаги, была счастлива и грустна одновременно в Москве двадцатого века прошлого тысячелетия. В те годы мой родной город был столицей несуществующей ныне страны с названием из нагромождения повторяющихся согласных – СССР, которым западные политики любили запугивать своих избирателей. Моих сограждан и современников это название нисколько не пугало: мы им гордились, то есть гордились союзом наших республик, дружбой народов – таких разных, но желавших мира и помогавших друг другу в беде, когда становилось тяжело.

Десять лет учебы в нашей любимой школе, уже тем замечательной, что она была в Сокольниках, так что всем, кто знаком с историей Москвы, не надо больше ничего объяснять! Далеко не лёгкие, но абсолютно незабываемые студенческие годы в одном из самых уникальных высших учебных заведений мира, где наряду с современными иностранными языками преподавались основы философии, лингвистики, психологии, истории, литературы стран изучаемых языков и даже латынь. Первые профессиональные шаги в одном из ведущих исследовательских институтов Академии Наук СССР... Уже одного этого перечня достаточно, чтобы появилось желание поделиться с поколением двадцать первого века маленькими и большими радостями и огорчениями молодёжи второй половины века двадцатого. Не всё было безоблачно, что и говорить, но и не так уж мрачна была жизнь не «на лабутенах», как могло бы показаться героине легендарной песни группы «Ленинград» («Экспонат»).
 
Нашим предшественникам пришлось гораздо тяжелее, их жизнь во многом отличалась от нашей, поэтому я постаралась через серию прозаических зарисовок дать некую общую картинку будней, мечтаний, радостей и разочарований четырёх поколений людей, которые появились на свет в разные годы прошлого столетия, начиная с моего деда Петра Константиновича, ровесника века. Мне хотелось создать книжку с детскими картинками для взрослых читателей, но книга отчасти автобиографична, поэтому иногда в качестве иллюстраций к рассказам были использованы материалы из нашего семейного архива, соответствующие описываемым событиям.*
 
В этой книге я также протянула подвесной мостик из прошлого тысячелетия в нынешнее, но двадцать первый век – это уже сюжет для совершенно иных рассказов. Надеюсь, мои мини-новеллы и скетчи придержат уже готовую захлопнуться дверь в непростое, но не заслуживающее быть преданным забвению прошлое ушедшей в небытие страны со странным названием СССР.

*В основном, фотоматериалы из личного архива были включены лишь в печатное издание книги.