Первоапрельские шутки. 2

Галина Гостева
    Первоапрельские шутки. 1.http://www.proza.ru/2019/03/18/1279
    
     Народная мудрость гласит:«Первый апрель - никому не верь». Но когда наступает первое апреля, эта поговорка всегда почему-то начисто вылетает из головы почти у всех. За свою долгую жизнь о многих розыгрышах слышала и читала. Некоторые до сих пор живут в моей памяти.

    Кому из нас не знаком великий артист-комик и цирковой клоун Юрий Владимирович Никулин?! К тому же, он еще прослыл очень остроумным человеком, любящим и посмеяться, и пошутить. Про таких, как он говорят: «Без проказ ни на час. У него и рука смеется, и нога смеется».

    Зрители привыкли видеть его в фильмах Леонида Гайдая в образе хулигана-алкоголика. При встрече с ним многие предлагали ему выпить. По просьбе Никулина  мастера-стеклодувы на одном стекольном заводе выдули специально для него небольшую бутылочку. Горлышко у нее было закручено и завязано узлом.

     На предложение выпить, Никулин обычно доставал бутылочку и печально говорил: « Вот видишь -  я завязал!»  Все очень сочувствовали ему и отходили с пониманием.

     Однажды он разыграл своего друга Льва Дурова, прислав тому письмо на английском языке в красивом  иностранном конверте.  Дурова просили приехать в Голливуд для съемок в одном фильме. Лев очень обрадовался и рассказал всем друзьям об этом. Никулин доверительно сообщил, что ему тоже пришло такое же письмо с приглашением, но надо вначале послать запрос в Голливуд.

     Лев Дуров отправил запрос и долго ждал ответа. Наконец, он получил
письмо из Голливуда на русском языке: « Счастливого пути в Америку. Твой
Никулин».

     Никулину было смешно, а Дурову до сердца дошел этот розыгрыш. Не помогла ему и народная мудрость: «За шутку не сердись, в обиду не вдавайся!»  Никулин же  знал, что над кем посмеешься, от того и розыгрыша дождешься, но не думал, что Дуров способен на подобную же шутку.

     Неожиданно через некоторое время  ежедневно Юрию Никулину стали приходить со всех концов страны многочисленные письма с просьбой купить: одному - велосипед,  другому – самокат, третьему -  кофемолку…

     Оказалось, разъезжая с концертами по стране, Лев Дуров расхваливал со сцены зрителям доброту и щедрость своего друга Никулина и  диктовал всем его адрес. Да еще и подсказывал, что просить можно велосипед, самокат или кофемолку.

      В то время  уже Дуров был весел, а Юрий Владимирович нос свой повесил, хотя понимал, раз пошутил над другом, то люби и шутку над собой.

      Я тоже, бывало,придумывала безобидные розыгрыши  для своих родных, друзей, знакомых и коллег по школе, но еще больше  шуток придумывали они для меня. Я с детства была очень доверчивой и всегда верила людям на слово, не подозревая подвоха. Некоторые шутки доводили меня до рыданий и настоящего испуга. Расскажу об одной из них.

     Как всегда 1 апреля 1968 года в понедельник в Абакане прибегаю за 5 минут  до начала занятий в Пединститут на факультет иностранных языков.На лекцию уже  собралось около 90 студентов-второкурсников английского, немецкого и французского  отделений.

    Очень удивилась тому, что все сидели в аудитории какие-то хмурые и почему-то укоризненно смотрели на меня. Староста нашей группы Люда Лопатина подошла ко мне и заявила: « Галя! Тебя срочно вызывают в деканат. Там тебя уже ждут следователь и куратор нашей группы. Ты зачем это сделала вчера вечером?! Опозорила наш факультет и всех нас студентов. Разговоры уже по всему городу идут».

    « Да что такого я вчера сделала?!» - недоумеваю я с ужасом.
« Как что?! Ты избила нашего физрука и ограбила его. Он же умолял тебя оставить его в живых. Ведь, у него жена и трое детей. Тебя уже опознали свидетели по фото на Доске Почета».

    « Это ошибка какая-то, Люда!  Как я могла справиться с ним. Во мне весу всего 46 килограмм, а он такой здоровяк, наверное, целый центнер весит. Да, физрук бы мог меня одной левой прихлопнуть, как комара».Людмила, не слушая моих оправданий, быстро отошла от меня.

    Вся  зареванная,  прибежала во второй корпус Пединститута. Не слушая  запретов секретаря,  влетела к декану. Там шло какое-то совещание. Декан с недоумением уставился на меня: « Что случилось, Галя? Почему ты ревешь?».
 
    Сквозь рыдания твердила одно и то же: « Поверьте мне. Я физрука нашего не убивала. Я не грабила его?»

    Вдруг услышала громкий хохот физрука: « Уже пятую разыграли. Сколько еще до конца дня прибегут оправдываться, что не убивали меня!» Тут только до меня дошло, что физрук жив, а меня просто разыграли.

     Все преподаватели вместе с деканом хохотали и поздравляли меня с Днем Смеха. Хорошо им всем было смеяться, а меня от рыданий долго еще колотило. Плохая шутка- баламутка для меня оказалась.

     Вернулась на лекцию, а там тоже все покатывались от смеха.И преподаватель, старичок-божий одуванчик, вместе со всеми дробненько так смеялся надо мной.

     Не зря народ создал пословицу: « Слезливый слезами обливается, а смешливые  от смеха за бока хватаются». Слава Богу,  что я быстро обиды забываю,  зла на друзей не держу. Но в голове уже план родился, как их всех тоже разыграть.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/03/25/568