Бомжиха

Надежда Мурзина
     Она лежала на скамейке в парке, свернувшись в клубочек, как ребёнок, как обиженная девочка. Лёгкое платье плотно облегало её фигуру. Стоптанные туфли стояли возле скамейки. Длинные волосы с лёгкой проседью перебирал тёплый ветерок. По её щекам текли крупные слёзы.  Женщина  беззвучно плакала,  вытирая слёзы рукой. Люди проходили мимо, совершенно не обращая  на неё внимания.
     Моя собака Лада жалобно заскулила. Я натянул поводок и наклонился к женщине:

- Вам плохо? Может, я чем-то могу вам помочь? Я врач.
  Она села на скамейку, вытерла слёзы и внимательно оглядела меня с ног до
  головы.
- Помочь? Мне? Вы? А руки запачкать не боитесь? – прошептала она
  дрожащим голосом. Я же бомжиха. Идите своей дорогой.

Странно, но её лицо мне показалось знакомым. «Может, это моя
пациентка?» - подумал я. Какие у неё очаровательные глаза! Большие, зелёные, почти изумрудные.  Такие глаза запоминаются на всю жизнь. Я где-то, когда-то их видел!  Напряг свою память и, о, чудо, вспомнил!  Это моя  одноклассница!

- Ирина, ведь вас зовут Ирина? Ирина Гридина?- горячо выкрикнул я.
- Да. А вы что, ясновидящий? Звали когда-то Ириной, а сейчас  кличут Ирка-
  бомжиха.      
- Ира, да ты меня не узнаёшь, что ли? Конечно, прошло столько лет, люди
  меняются.
- Постой, постой. Что-то очень знакомое… Ты - Женька  Крымов! Мой
  одноклассник! Правда?
- Правда! Сколько лет, сколько зим!
- Что ты тут делаешь, Женя?- улыбаясь сквозь слёзы, произнесла  она.
- Выгуливаю собаку. Я здесь недалеко живу, но тебя вижу первый раз в этом
   парке.
- Я просто вышла подышать тёплым воздухом. Мы тоже недалеко живём, 
   вон за той пятиэтажкой в старом заброшенном доме.  Это наша летняя
   резиденция. Дом  под снос, только  никто не сносит.
- А кто это  мы? Ты замужем, семья?

Я смотрел на эту женщину, и в моём мозгу крутилась одна-единственная мысль: что с тобой случилось, Ира, Ирина Гридина, моя одноклассница и первая красавица в школе? Я ведь тоже  был в тебя влюблён, но любил тайно, молча, боясь об этом сказать. Да что там сказать, когда  столько поклонников, и не только одноклассники, а ребята гораздо старше нас. Она сводила с ума. Это было. Что  с ней случилось?

- Да нет же, не смеши меня, какое может быть сейчас замужество. Я,
  конечно, там была – замужем, в молодости, но больше не хочу. Женька,
  Женька, жизнь – это такая жестокая штука, что впору в петлю залезть, но я не
  смогла.Замуж я вышла сразу после школы.Одноклассники поступают в институты и
  техникумы, а я замуж. Надо же, подвиг  совершила!  Муж был старше меня на
  десять лет. Он не из нашего города. Приезжал в командировку. Познакомились на
  танцах. Он не отстал от меня. Приехал свататься. Я и не знаю, любила ли его,
  может, просто нравился, но согласилась. А как же? Богатый предприниматель,
  москвич. Выскочила,  дурочка! Конечно, дома, квартиры, заграницы, путешествия -
  всё это было. Детей не было. Представляешь, ни одного аборта не делала, а Бог
  не дал детей. Вот так шикарно для себя и жили, пока в один прекрасный день весь
  бизнес мужа не рухнул. Не стало ни домов, ни квартир, ни денег. Всё отдали за
  долги. Некоторое время жили у моей мамы, пока она была жива. Потом и квартиру
  мамину отобрали. Скитались по родственникам. Да кому мы нужны без денег! Муж
  подрабатывал, но это не те деньги, к которым мы привыкли. Стал пить. Страшно,
  беспробудно. Из этой ямы я не смогла его вытащить, впрочем, он сам не захотел.
  Однажды зимой он просто замёрз на улице. А потом запила я. Три года назад
  перебралась в родной город. Жила, где попало. От знакомых пряталась. Тоже  чуть
  не замёрзла, но ребята-бомжи спасли. Затащили в теплотрассу. С тех пор я у них
  и повариха, и парикмахер, и прачка. Нет, ты не думай, они меня не обижают. Они
  хорошие, просто жизнь такая. Один.- Иван Ефимович даже профессор. Настоящий. А
  пить я перестала, но к людям больше не хочу. Душа болит. Вся перекопана,
  сплошные ямы. Вот и вся история.
            
   Я сидел не шевелясь. Словно оцепенел от этой истории. Вот тебе и Иринка - красавица! Вот как жизнь-то у неё повернулась?! Разве кто-то мог подумать, что такое может случиться с ней?!

- А ты как? Как жизнь сложилась у тебя, Женя?
- Нормально, Ира. Институт, работа, женился на однокурснице. Сыновья
  пошли по стопам родителей – хирурги. В прошлом году окончили
  медицинский институт.
- У тебя, Женька, всё в шоколаде! Я очень рада за тебя и твою семью!
   Правда-правда!
- Знаешь, Ира, а давай-ка напишем работу над ошибками? Над ошибками и
   невзгодами жизни, а?! Давай бросим вызов судьбе, дорогая одноклассница!
  Ты не бойся, у тебя всё получится! Мы все поможем тебе. Мы - это твои
  друзья, одноклассники, земляки. Соглашайся, Ира!
- Ты это серьёзно, Женя? Ты веришь, что можно начать всё сначала?  Знаешь,
  я со школы никого из одноклассников не видела. Стыдно перед школьными
  товарищами. Осуждать будут. Боюсь.
- Наши товарищи, Ира, все люди порядочные, понимающие, да что тебе
  говорить, ты сама знаешь, что человек советской закалки – это настоящий
  человек! Я верю в тебя, Ирина!
Она плакала навзрыд, уткнув лицо в моё плечо. Я гладил её по голове, говоря: « Верь, всё получится! Ты сильная!»
Мы договорились о встрече на следующий вечер в это же время.

     Придя домой,  я тотчас же обзвонил всех одноклассников, которые жили в нашем городе, попросил их о встрече. К девяти часам вечера все были в сборе. Я  рассказал об Ирине всё, что знал. Все были готовы помочь. Вася Колосов, то есть Василий Иванович Колосов-мэр города на следующий день нашёл комнату в общежитии  машиностроительного завода для Иры. Обставили. Кто-то привёз кровать, кто-то шкаф, посуду, стол, телевизор. Сбросились и купили стиральную машинку и электрическую плиту. Девчонки прибрали: повесили шторы, застелили пол, приготовили праздничный ужин. Все ждали её прихода.
            
     Вечером я  пошёл за ней в парк. Она сидела на скамейке и ждала меня. Возле неё стоял небольшой чемоданчик. Я понял, что она решилась на грандиозные перемены. Да, передо мной сейчас сидела не бомжиха, а красивая женщина в модном костюмчике с прекрасно уложенными волосами.  Она,  немного стесняясь, сказала, что костюм ей принёс  Иван Ефимович, профессор. Он продал какие-то редкие книги. Старичок был рад, что Ира начнёт новую жизнь. Причёску сделала сама, поскольку когда-то училась  на курсах парикмахеров. 
Все были рады видеть Ирину. Она была поражена  тем, что для неё сделали одноклассники. Весь вечер всем говорила «спасибо». Никто не напоминал ей о прошлом, никто ни о чём не расспрашивал.  Был просто  вечер встречи. Поскольку все знали, что у Ирины несколько дней назад был день рождения, то подарили ей сотовый телефон. Эта вещь её просто необходима сейчас. Обменялись адресами.  А на следующий день  она устроилась работать в парикмахерскую  при машиностроительном заводе. Конечно же, парикмахером. А ещё через два года вышла замуж за овдовевшего мэра и одноклассника Василия Колосова.  Её жизнь заиграла всеми цветами радуги! Она не забыла бомжей, а помогла им выбраться  из той ямы, в которой они оказались. А старенький профессор Иван Ефимович с тех пор живёт у Колосовых.  Ему восстановили все документы, пенсию, которую почему-то получал его сын.
         
            А мы, одноклассники, не теряем связь друг с другом, встречаемся часто, поскольку все живём в одном городе.
Жизнь, действительно, сложная штука! Всякое случается в ней. Самое главное, надо всегда оставаться человеком. Это закон!