Пророчество схиигумена Митрофана Н. М. Мякинин, 19

Тамара Кочнева 5
Пророчество схиигумена Митрофана (Н.М. Мякинин, 1902-1964): правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

    10.03.2019 некто под псевдонимом «yozhik» на форуме «Близ при дверях, у последних времён» опубликовал пост «Схиигумен Митрофан (Мякинин, 1902-1964)»:
    «Ещё во времена гонений на Церковь батюшка предсказывал, что храмы и монастыри впоследствии откроются, и говорил: «Да хоть бы они и все храмы закрыли – потом быстрее откроют».
    Предсказывал батюшка, что Россию разделят на четыре части:
    «Некоторые достанутся к хорошим, им будет хорошо жить. А другим будет тяжело – над ними станут издеваться. Не дай Бог, если кто попадёт в ту часть страны, которая достанется Китаю».
    Многое было открыто батюшке, он как мог, старался донести это до людей.
    В Ячейке жила раба Божия Раиса, которая всегда помогала храму.
    Однажды батюшка вывел её на улицу и сказал: «Раиса, запомни: на этом месте будет собор».
    А будучи на том кладбище, где сейчас находится его могилка, батюшка произнес:
    «На этом кладбище со временем откроется трое мощей», – но не сказал, чьих. Местные жители предполагают, что это иерей Петр, человек праведной жизни, на могилу которого ходит много людей; блаженный Ванюшка и сам батюшка. Так или не так – покажет время (из книги «С Крестом и Евангелием». Книга об одном удивительном монастыре и его старцах)».

    Сразу же среди «ревнителей старины» и «стоящих в истине» представителей от фабрики троллей начался мартовский «кошачий» концерт, в котором приняли участие самые яркие фигуры («togiya», «maxcom110», «монархистъ»):
    «Там по ссылке книги много сомнительных авторов, едва ли можно считать это вполне достоверным и православным, хотя безусловно, что премудрый и рассудительный сможет извлечь пользу и из сомнительного...».
    Итог всестороннего обсуждения и анализа подвела «vik.mi.67» (она же – Виктория Пожарская, она же – Виктория Минина, она же – Александра С.):
    «Над Ватиканом будет развеваться на ветру российский флаг. Неоднократно читала у греков об этом. Германия массово будет ехать в Россию креститься».
    Данная «формулировка» будущих событий удовлетворила всех участников и обмен мнениями окончился.
    Читая эти яростные и «фальшивые» дебаты троллей между собой по «выяснению достоверности истинных пророчеств...», снова и снова убеждаешься, что Ложь по Отечественной истории пророчеств окружает российских читателей повсюду. Ложь льётся не только из официальных источников или полуофициальных, через интернет–газеты или интернет–журналы, ложью пропитано всё информационное пространство. Интернет просто переполнен ложью, и с каждым днём найти правду становится всё сложнее и сложнее. Иногда кажется, что современный Интернет мутирует в параллельную реальность в среду вымысла и лжи, которую генерирует абсолютно каждый второй пользователь этой среды. В результате, ложь по Отечественной истории пророчеств уже фактически забрала наше прошлое, обманывает в настоящем, и пытается лишить российское общество Дара духовного рассуждения на предстоящие события.
    Не так давно Ложь по Отечественной истории пророчеств маскировалась под яркими и броскими заголовками: «Наконец-то рассекречены архивы...», «Невероятно, но факт...», «Шокирующая правда о пророчестве...», «Предсмертное пророчество...», «Вы не поверите...», «Подборка из 20 интересных пророчеств, все они сказаны разными помазанниками, но схожи по содержанию и говорят об особой роли...». Сегодня «информационное» блюдо из «пророчеств» стало изысканнее и тоньше, так как потребители информации в Российской Федерации разделились на три основные категории: «всеядных простачков» или интернет-хомячков, «диванных патриотов» и «гурманов». Первые однозначно верят любой информации, даже, если жизнь убеждает их в обратном. Вторые постоянно требуют только пророчества, исключительно ласкающие их «патриотический» настрой. Третьи пытаются искать «правду», в соответствии с их образом мышления. Вот на эти три основные категории населения и работают мастера обмана.
    Сегодня в интернете есть юмористическо-информационные сайты, которые честно предупреждают о том, что вся их информация, включая и пророчества в режиме «он-лайн», выдумана – это «politfun.net» или «politik-an.narod.ru».
      Есть сайты, в которых правда перемешана с ложью, не знать о фейковости которых нельзя: «Fognews» или «Штурм-новости» (оба позиционируют себя как оппозиционные сайты), «HOBOSTI» и другие.
    То же самое происходит и с православными форумами, в которых есть раздел «Пророчества».
    Есть форумы, которые честно предупреждают о том, что вся их информация, включая и пророчества в режиме «он-лайн», выдумана – «Стояние в истине» или «Русь Православная».
    Есть форумы, в которых правда перемешана с ложью, не знать о фейковости которых нельзя: «Близ при дверях, у последних времён», «Чистый интернет», «Третий Рим», «Православная дружба» и другие.
    Поэтому встаёт вопрос:
    «Как отличить заведомую ложь по Отечественной истории пророчеств от правды? Как не попасть на очередное враньё разновидных троллей?», – ведь вдумчивый читатель почему-то хочет правды.
    Исследователи «информационных фейков» выделили характерную особенность человеческого восприятия, заключающуюся в том, что человек лучше усваивает ту информацию, которая похожа на уже существующие у него представления.
    Конечно, при этом есть «невинные» поводы для вброса «фейков» по Отечественной истории пророчеств – для поднятия рейтинга посещаемости форума или сайта, но таких «лже-пророчеств» крайне мало. 
    В основном сегодня «фейковые» пророчества появляются в рамках информационно-психологической войны, которая идёт между Россией с одной стороны, и Украиной и Европой – с другой.
    В информационной войне важнейшую роль выполняет манипуляция сознанием. Это технология доставки ложной информации. В результате этого население оказывается деморализованным.
    Для этого тролли (высококвалифицированные специалисты) применяют различные методы:
    1. Скрытие существенной информации. Этот метод состоит в умалчивании информации, существенно влияющей на принятие решения или просто интересной обществу;
    2. Информационный мусор. Этот метод состоит в том, если спрятать нужную информацию нельзя, её погружают в огромный поток пустой информации, сюда же примыкает обилие бессмысленных постов и пустых дебатов;
    3. Применение ничего не значащих понятий. Этот метод состоит в использовании понятий, находящихся на слуху, но не имеющих определения, и, в сущности, не имеющих смысла.
    Классический пример – «Православная духовность» или «Стояние в истине». Имеется ли в виду под «бездуховностью» – необразованность, невоспитанность, атеизм или ещё что-то, совершенно непонятно. Читая некоторые статьи или посты «ревнителей» или троллей, очень непросто понять, что они вообще хотели сказать;
    4. Информационные табу. Этот метод состоит в том, чтобы информация по некоторым вопросам считалась запрещённой по определению. Он отличается от умалчивания тем, что о наличии такой информации всем известно «же факто», но сама она скрывается, ибо не «истинная»;
    5. Прямая ложь. Среди «ревнителей» и троллей особо популярна так называемая «ложь во спасение» или «ложь по истине». Например, народ не надо волновать, ибо он этого не поймёт, поэтому лучше кормить его «патриотической бурдой»;
    6. Ссылка на несуществующие первоисточники. Особенно сегодня популярны греческие старцы с Афона.
    При этом для троллей не столь важно, к какой категории населения относится их читатель, где живёт, в каких условиях, его религиозная подготовленность. Главной составляющей работы всех троллей является скорость, то есть как быстро и массово их «фейковая» информация доберётся до потребителя их «продукта». Поэтому в результате постоянной информационной обработки люди перестают верить, не верят НИКОМУ, а это забирает духовные силы и расслабляет. Если к этому прибавить «бесчисленные» бытовые проблемы жизни, которые создаёт Правительство, то у граждан России отнимается любая воля к сопротивлению. Это и нужно троллям, – это их задача, поставленная работодателями.
    В результате российское население постоянно получает ложную Историю пророчеств в виде вбросов – дезинформации. Самый главный результат деятельности «ревнителей» и троллей это читатели, которые не смогли самостоятельно разобраться в достоверности пророчеств, поэтому просто добровольно отстранились от изучения пророчеств, так как не захотели быть смешными, не захотели быть интернет-хомячками.
    При этом страшно то, что некоторые «фейковые» пророчества потихоньку многими стали восприниматься как настоящие – это самая лучшая иллюстрация того, в каком «информационном» бреду сейчас живёт российское население.
    Есть ли способ оградиться от лжи по Истории пророчеств, от «фейковых» вбросов?
    Хотя найти достоверную информацию в Интернете сегодня достаточно трудно, если не потратить на это большое количество времени, но эти три простых совета помогут проверить, что перед Вами, чей-то вымысел или достоверная информация.
    Во-первых, смотрите – кому, какой группе населения выгодно то или иное пророчество (речь идёт не о национальностях, а именно о группах населения: Власть, раскольники, оппозиция и т.д.). Проверьте статью на непредвзятость, ибо с любым пророчеством, находящимся в Интернете могут быть проблемы, просто потому что автор, зачастую не заинтересован в объективности содержания, а использует селективный способ формирования информации, для того, чтобы продемонстрировать одну точку зрения;
    Во-вторых, если пророчество слишком яркое в режиме «он-лайн» – проверьте, не на «фейковых» ли сайтах оно рождено, проверьте автора публикации. У каждой статьи должна быть ссылка на информацию (или страничку автора). Если нет подобной ссылки, то это означает, что информация на сайте может быть, как минимум, неточной. Будьте осторожны, если Вы никогда не слышали об авторе. Если ссылка на автора имеется, то обязательно ознакомьтесь со списком ранее размещенных статей. Авторы, которые не боятся своих читателей, просто потому что пишут правду, оставляют даже контакты по которым Вы можете с ним связаться;
    В-третьих, проверьте, когда появился сайт. Часто старые статьи, содержащие ложные пророчества, всплывают на поверхность и становятся «вирусной информацией». Это происходит главным образом потому, что многие интернет – пользователи, занимающиеся перепостами, не проверяют дату написания статьи и её дальнейшую интернет историю, а основываются только на опубликованной в ней информации. Посмотрите, как часто автор первоисточника обновляет страницы своего блога, или это мёртвые страницы (которые больше не обновляются). Если сайт мёртв, это может означать, что информация на нём, как минимум неактуальна.
    Если же сайт абсолютно новый, а на нём 2-3 статьи и статья с «пророчеством-бомбой», то информация, практически на 100 процентов, «фейковая». Такие «пророчества» демонстрируют необходимость развития у «пытливого» читателя критического мышления и навыков анализа. «Не верь глазам своим» – этот слоган должен стать привычным для всех, кто хочет серьёзно изучать Отечественную историю пророчеств в любом виде – в печатном, через телевидение или через экран компьютера в интернете. Вранья по Отечественной истории пророчеств от Сергея Фокина, «togiya», «maxcom110», «монархистъ», «vik.mi.67» и других будет только больше и больше, при этом враньё будет только изощреннее. Проверяйте всё. Никому не доверяйте в сети. Помните, что все авторы в интернете – это аватарки и не более того.
*    *    *
    Теперь что касается схиигумена Митрофана (в миру Никита Михайлович Мякинин, 1902-1964).
    В «Википедии» о нём нет никакой информации, в «Православной энциклопедии» – то же.
    Впервые российская публика узнало о старце из книг «С любовью к людям» (2005 год) и «С Крестом и Евангелием» (2009 год), изданные Задонским Рождество-Богородицким мужским монастырём.
    В предисловиях обоих книг сказано:
    «В каждом городе, в каждом селе, в любом уголке России были люди, которые в годы государственного безбожия стали исповедниками и светильниками веры для многих своих соотечественников. Некоторые из этих подвижников хорошо известны: они прославлены Церковью в лике святых, составлены их жизнеописания, изучается их духовное наследие, но многие имена остаются ещё малоизвестными.
    Схиигумен Митрофан (Мякинин) – значимая личность для Воронежской епархии. Он является одним из сонма исповедников Российских, чья жизнь проходила в тяжёлое время гонений XX века. Он пережил испытания, гонения, заключение и ссылку, оставаясь верным пастырем Церкви Христовой, собравшим вокруг себя немалое стадо жаждущих Христова утешения. В то нелёгкое время таких пастырей было совсем немного».   
    В книгах говорится [текст даётся с сильным сокращением и касается только автобиографии]:
    «В настоящее время доступные нам сведения о жизни схиигумена Митрофана далеко не полны: основную их часть составляют «воспоминания» духовных чад. Особое место занимают воспоминания схимонахини Антонии (Казаковой), по дневнику которой была составлена первая книга об отце Митрофане «С любовью к людям». Самые известные публикации, посвященные схиигумену Митрофану: статья доктора исторических наук О.В. Кириченко в журнале «Традиции и современность» (2008).
    Из письменных трудов самого отца Митрофана, дошедших до нас, известны только письма, адресованные духовным чадам, и его личный дневник. Письма по своему содержанию вполне традиционны для этого жанра церковной письменности: собственные наставления и пожелания старца дополняются примерами из Священного Писания и из Житий святых. Дневник, в свою очередь, несёт последовательное изложение значимых событий из жизни его автора.
    Никита Мякинин, будущий схиигумен Митрофан, родился 14 (27) сентября 1902 года в селе Марьевка Щученского (Панинского) района Воронежской области в крестьянской семье.
    В земской школе получил трехгодичное образование.
    В 1912-ом попал в Нило-Столобенский монастырь на Селигере, где был пострижен в иночество с сохранением имени, данного при святом крещении. В обители пробыл до её закрытия в 1922 году.
    После закрытия монастыря инок Никита возвратился в село, посещал святые места – Почаев и Киев. В Киеве познакомился с монахом Ксенофонтом (Величко), будущим преподобным Кукшей Одесским, а также со схиархиепископом Антонием (Абашидзе), который стал духовником Никиты.
    Зимой 1924 года проходил краткосрочную службу в Красной армии.
    По воспоминаниям хиротонию о. Серафим принял в Киево-Печерской Лавре.
    4 января 1933 года в Успенском Адмиралтейском храме города Воронежа был рукоположен архиепископом Воронежским Захарией (Лобовым) в сан диакона, а 25 января того же года в сан пресвитера.
    После хиротонии получил приход в селе Эртиль, в котором прослужил полгода, после был переведен в село Малые Ясырки Щученского района, где служил до ареста, последовавшего в июле 1934 года.
    В феврале 1935-го отца Серафима отправляют в ссылку в Карлаг НКВД (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь), там он работал на добыче камня-песчаника.
    В 1938-ом был освобождён и перешёл на нелегальное существование.
    В годы войны до 1947 года, без документов, работал охранником.
   С 1947 года поступил на работу сторожем в областную станцию переливания крови, где проработал до февраля 1950 года.
    В 1949 году батюшке был сделан паспорт.
    5 июля 1950-го отец Серафим был назначен настоятелем церкви села Шапошниково Ольховатского района.
    В феврале 1951-го отца Серафима перевели в село Ячейка Эртильского района настоятелем храма Архангела Михаила, где он прослужил в должности настоятеля одиннадцать лет.
   В январе 1962 года Воронежский епископ Сергий (Петров) перевел отца Серафима на другой приход – в село Девица Семилукского района.
    В Девице отец Серафим прослужил около года, затем был настоятелем храма в селе Никольское Аннинского района, Вознесенской церкви села Бурдино Тербунского района Липецкой области, в январе 1964 года служил в командировке в Успенском храме Задонска, а последним приходом батюшки стал приход Казанской церкви села Путятино Чаплыгинского района Воронежской (ныне Липецкой) области.
    Последнюю службу отец Серафим совершил 25 июля 1964 года.
    Перед кончиной батюшка был пострижен в схиму в честь святителя Митрофана Воронежского.
    Скончался схиигумен Митрофан 25 декабря 1964 года на 62-м году жизни».
*    *    *
    Сразу отметим, что начиная с 2005 года, когда появились первые публикации о старце, в них было много так сказать «народного» мифотворчества:
    «Матушка его, Дарья, на руках носила младенца Никиту в Церковь св. Андрея, Христа ради юродивого, которая находились от них в четырех верстах, в селе Михайловка. Всё как у всех тогда, но есть над всем этим одна тайна – тайна возрастания духовного, тайна ощущения своей предызбранности на служение Богу и людям.
    В одном из жизнеописаний, упоминается такой случай из его детства: пятилетний мальчик видит в небе зажжённое паникадило со свечами и оттуда слышит голос: «Ты мой».
    «Чей это?», – думает мальчонка, а в ответ слышит: «Божий».
   После этого мальчик бежит мимо соседей, родни и кричит радостно: «Я не ваш! Я не ваш!»
    «Чей же?», – спрашивают его.
    «Я Богов, Богов…»
    И радуется, ну чистый ребенок…
    Из жития преподобного Сергия известно, что он не ел материнского молока по средам и пятницам. Все это знаки особого избранничества Божия.
    Вот и наш Никита с детства не ел мяса по средам и пятницам.
    «Родители его едят мясо, дают ему, трехлетнему, а он отодвигает и не ест. Даже в больницу его мать носила, выясняя вопрос, почему мальчик не ест мяса».
    Потом уж, когда немного подрос, повинуясь зову сердца, мчал к Храм один, без родителей. А там стоял, завороженный, у солеи, очарованный службой, внимая Слову Божию. Бывало, как услышит звон колокола, вприпрыжку бежит в Храм босой и полураздетый...» и т.д.
   Однако разбирать «народный фольклор»: ел Никита Михайлович Мякинин во младенчестве с 1903 по 1906 годы мясо по средам и пятницам или не ел, кто из библиографов старца при этом присутствовал – не задача данной статьи, читателей интересуют пророчества.
    И так, в первой книге об отце Митрофане «С любовью к людям» (2005), в которой основное место занимают «Воспоминания» схимонахини Антонии (Казаковой) и письма, и дневник самого старца никаких пророчеств – нет.
    Нет пророчеств старца и в статье доктора исторических наук О.В. Кириченко в журнале «Традиции и современность» (2007).
    Указанные «yozhikом» «пророчества», включая: «Предсказывал батюшка, что Россию разделят на четыре части. Некоторые достанутся к хорошим, им будет хорошо жить. А другим будет тяжело – над ними станут издеваться. Не дай Бог, если кто попадёт в ту часть страны, которая достанется Китаю», – впервые были опубликованы в 2009 году во второй книге «С Крестом и Евангелием» (Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, стр. 80).
   При этом, если другие «воспоминания» начинались со слов «Раб Божий...» или «Раба Божия...» вспоминала, то пророчества от старца почему-то опубликованы анонимно: «Ещё во времена гонений на Церковь батюшка предсказывал...».
    Кто сохранил пророчества старца с 1964-го по 2009-ый годы неизвестно?
    Здесь автор должен напомнить, что им в 2001 году в электронной библиотеке Максима Мошкова была опубликована статья  «Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967)».
    В дальнейшем данная статья неоднократно публиковалась и на других сайтах и форумах.
*    *    *
    В данной статье есть пророчество от блаженного Афанасия (Сайко):
    «Всю ночь я провёл в неустанной молитве, прося Господа:
    «Господи, ты истинный Господь. Не успокаиваются звери, новые козни замышляют против России, против Святой Православной Церкви. До конца хотят они разорить и истребить Церковь твою, храмы твои, Богослужение твоё, Уставы твои, постановления святых апостолов и святых отцов».
    Тут пламя от лампадки, как бы засветилось, и от неё пошёл легкий святящийся туман. Я замер, руки и ноги у меня задрожали. Туман сгустился, и святящееся облако скрыло лампаду.
    Я поднял глаза и увидел, как в комнате под потолком горит один большой светильник. Вдруг он стал делиться на большие и маленькие светильники, Я стал считать, и насчитал их пятнадцать.
    И голос сказал: «Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками, всё сбудется».
    Потом я увидел, как язычки пламени в светильниках стали гаснуть, и в комнате стал сгущаться полумрак. Где огонёк погаснет,  светильник  исчезал,  пока не остался только один самый большой. И тогда огонёк в нём стал гореть всё ярче и ярче, пока снова не освятил всю комнату.
    И голос сказал: «Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой, всё сбудется.
    После этого светильник упал на пол и разбился на несколько частей. Четыре части остались, и внутри каждой горел огонёк, остальные осколки превратились в тлен и пепел.
    И голос сказал: «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд, всё сбудется».
    Светящиеся облако исчезло так же внезапно, как и появилось, и только слабенький огонек от лампады освящал комнату.
    Я же до самого рассвета не смог закрыть глаза, всё молился Пресвятой Богородице дать мне разумения данного видения» [архив писателя М.Е Губонина (1907-1971), рукопись, машинописный текст].
    (Вероятно, текст был немного литературно обработан. Возможно, А.В. Дмитриевской, которая записала несколько предсказаний блаженного, но главное: текст пророчества распространялся по линии Самиздата в семидесятых годах прошлого столетия)...
*    *    *
    Утверждать, что авторы книги «С Крестом и Евангелием» в 2009 году знали о пророчестве блаженного Афанасия (Сайко) и литературно его обработали – нет никаких данных. Вся ответственность за достоверность пророчества от схиигумена Митрофана (Мякинин, 1902-1964) лежит на них.
    Просто сверим два текста.
    Блаженный Афанасий (Сайко):
    «После этого светильник упал на пол и разбился на несколько частей. Четыре части остались, и внутри каждой горел огонёк, остальные осколки превратились в тлен и пепел.
    И голос сказал: «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд, всё сбудется»...».
     Схиигумен Митрофан (Мякинин):
    «Предсказывал батюшка, что Россию разделят на четыре части. Некоторые достанутся к хорошим, им будет хорошо жить. А другим будет тяжело – над ними станут издеваться. Не дай Бог, если кто попадёт в ту часть страны, которая достанется Китаю».
*    *    *
ДТН.