Народное хозяйство России

Олег Намаконов
Нужно четко понимать, что экономическая система «Народное хозяйство России» - это также и инструмент, участвующий в решении задач политики:

1)обеспечение взаимосвязей населения разных регионов и экономических взаимосвязей элементов народного хозяйства, расположенных в них;

2)поддержание территориальной целостности страны, чьи ресурсы, по мнению многих зарубежных политиков,  якобы достояние всего «мирового сообщества» цивилизованных людей или «перспективных» сопредельных стран, а населяющие ее недочеловеки соответственно (в лучшем для них варианте) – рабсила для эксплуатации этих ресурсов в интересах их «настоящих хозяев».

Если Россия намеревается существовать как суверенное государство, то вне зависимости от цен «свободного рынка» экономико-политический комплекс под названием «Народное хозяйство России» должен быть рентабельным!

«Это означает, что в пределах этого комплекса должна быть выстроена сеть каналов денежного обращении, каждый из которых обладает определенным функциональным назначением в жизни и развитии этого комплекса в преемственности поколений.

Общеизвестно, что всякая деятельность, сопровождаемая денежным обращением выражается прежде всего, в разнохарактерных расходах на эту деятельность. Это касается как коммерческих проектов, самоокупаемость которых предполагается изначально в их бизнес-планах.

Так заведомо некоммерческих проектов, осуществление которых объективно необходимо в интересах общественного развития, но непосредственная самоокупаемость которых либо под вопросом, либо в принципе невозможна.

Сказанное означает, что «свободный рынок» не способен регулировать в макроэкономической системе не только потребление, но и производство.

Это обстоятельство обязывает выявить иерархию значимости функционально обусловленных расходов предприятия, которая бы обеспечивала как развитие производственной базы самого предприятия, так и его соучастие в развитии общества, а именно:

1)расходы приоритета №1 – расходы на поддержание текущей деятельности. Они включают в себя расходы на оплату промежуточных продуктов, получаемых от поставщиков, и оплату труда персонала;

2)расходы приоритета №2 – расходы на обеспечение функционирования предприятия в будущем. Они включают в себя: амортизационные отчисления, в объеме, обеспечивающем поддержание работоспособности существующей технологической базы производства, отчисления в фонды  реконструкции и развития предприятия, включая отчисления в фонды подготовки и переподготовки кадров для предприятия. А также инвестиций (капиталовложений) в другие отрасли, как условие для обеспечения поддержки возможностей перетока капитала между отраслями – необходимое условие динамичного развития народнохозяйственного комплекса а аспекте его быстрой структурной перестройки в соответствии с динамикой изменения общественных потребностей;

3)расходы приоритета №3 – расходы в обеспечение социальной ответственности. Фактически -  это  все то, что ныне получило название «социалка», а в советском прошлом относилось к фондам общественного потребления, как на местах, так и в масштабах общества и государства в целом;

4)расходы приоритета №4 – это  отчисления в страховые фонды. Их назначение – финансирование мероприятий по заблаговременному предотвращению и преодолению происшествий, заболеваний, преступлений и иных неблагоприятных событий и компенсация ущерба, наносимого ими обществу, предприятиям и людям персонально;

5)расходы приоритета №5 – это платежи задолженности по кредиту;

6)расходы приоритета №6 – это предпринимательский доход, то есть средства, изымаемые из оборота предприятия его единоличным собственником или же дивиденды при акционерной форме собственности;

7)расходы приоритета №7 – это не распределенная прибыль. Ее назначение – быть источником премий как общих, так и персональных за особый трудовой вклад;

8)расходы приоритета №8 – это налоги. Налоги представляют собой обязательные выплаты предприятий, определенные действующим законодательством в бюджет государства. А также  в централизованные фонды концернов, производственных объединений, холдингов, промышленно-финансовых групп и тому подобных корпораций, устанавливаемые их директоратами для предприятий входящих в состав этих объединений. При таком подходе все налоги, которые платят предприятия, подразделяются на две категории: 

- внутри корпоративные поступления от сбора которых находятся в распоряжении директоратов корпораций, в состав которых входят предприятия;

- государственные, поступления от сбора которых разделяются а политике государства на три потока: 1) финансирование местных бюджетов (бюджетов администраций населенных пунктов), 2) финансирование региональных бюджетов (бюджетов районов, областей, краев), 3) финансирование общегосударственного бюджета.

Владислав, описанная выше иерархия приоритетов  обусловленных расходов предприятий отвечает:

1)интересам развития всякого административно самостоятельного предприятия вне зависимости от того, принадлежит оно государству, либо же находится в частной собственности;

2)общественным интересам, поскольку группа расходов №3 предназначена именно для того, чтобы предприятие ответственно соучаствовало в решении обще социальных проблем, как в месте его расположения, так и в масштабах всего государства.

Приспособить цены к доходам народа можно двумя способами: во-первых, совершенствованием продукции и производства в направлении снижения ее себестоимости без ухудшения ее социальных и потребительских показателей, во-вторых, за счет госбюджета – дотаций, выплачиваемых производителю и  (либо) субсидий, выплачиваемых ее потребителю.

Функционально налогово-дотационный механизм – это такой же инструмент перераспределения и компенсации внутренних напряжений в системе денежного обращения сопровождающегося производство.

Его назначение – это управление порогами рентабельности производства в отраслях и регионах так, чтобы за счет перераспределения сверх прибылей одних сделать рентабельным другие общественно необходимые производства при ценах рынка, которые являются выражением баланса платежеспособного спроса и предложения продукции.

Сказанное означает, что налоговое законодательство невозможно написать раз и навсегда, поскольку меняются и запросы общества, и производственные возможности их удовлетворить. И мягко говоря, запредельной глупостью является действующая ныне «плоская шкала» налогов, но как говорится, все течет и все меняется…

Об этом и повествуется в научном труде «К пониманию макроэкономики государства и мира», который призывает думать и включать собственные мозги, потому что экономичными процессами,  проистекающими в государстве, нужно  управлять.

«В противном случае господство финансово-счетного подхода в «экономической науке» и в высшем профессиональном образовании приведет к очередной социальной катастрофе», таков вывод Предиктора СССР, и я с ним солидарен.

Необходимо четкое понимание того, как должно быть организовано управление со стороны Правительства, чтобы не возникали потребности в «революционных преобразованиях» в будущем и чтобы избежать таких кризисных ситуаций, которые уже четверть века сотрясают нашу великую страну.

И задачами Правительства должны быть планы по созданию Российской экономики инновационного развития с привлечением лучших ученых страны и мира. У всех членов кабинета министра настольными книгами должны быть  труды «К пониманию макроэкономики государства и мира» и «Экономический образ мышления» профессора Сиэтлского университета (США) Пола Гейне. 

Нужно заканчивать с невежеством и шапкозакидательством, знать и уважать Законы бытия, как ясно показал не давнишний экономический кризис регулируемые рынки и плановые экономики могут иметь осязаемые преимущества перед западными альтернативами...

Если в 1990 годах демократия рассматривалась в качестве главной и единственной предпосылки успешного развития, то сейчас к этому добавляется обеспечение управляемости государством и обществом. И тогда все поправимо, я так думаю…