Навигатор

Вячеслав Сергеев 3
По мотивам рассказа  А.Н. Малкова

Казалось бы, что проще, вот тебе JPS-навигатор, на экране которого  многократно
проверенный маршрут от места рыбалки до стоянки машин. Иди себе песни пой, любуйся природой.
Это казалось бы.  А на самом деле всё не так. Значительно сложней.  Ибо навигатор достался не кому-то там, а  старому знакомому по прозвищу Хохол.

- Что-то не так.  – До сознания уже дошло, что он в палатке, но какая-то нереальная и  подозрительная вокруг  тишина.
- И как эти моряки могут столько спирта пить? Всю рыбалку испортили.
Плохо подчиняющимися трясущимися руками  Сергей расстегнул спальный мешок.  В открывшуюся щель сразу ворвался  холодный утренний воздух.   
Опухший мозг заполнил всё пространство черепной коробки и, пульсируя  в висках, наверно нащупав там самые слабые места, пытался выдавиться наружу. Сознание начало медленно возвращать хозяина в реальный мир.
Резкая боль в коленке напомнила о вчерашнем дне. Вернее о его части.
- А ведь рыбалка была! Я и рыбину вытащил. Огромную рыбину. Килограмм на пять. Ну и сёмги же тут!...
Борьба с рыбой вспомнилась с трудом, но вспомнилась. Почти час борьбы. Упал  в воду ударившись коленом о камень, но взял. Воспоминание приятное, но тишина опять насторожила.
Наконец смог выбраться из палатки.
Действительно, вокруг никого. Тундра и вода. Даже следов того, что он был тут не один, нет.
- Бросили. Суки! Падлы! В тундре… – Неприятный холодок погладил спину под комбинезоном, покрыв её мелкими мурашками.
Что-то оранжевое, лежавшее на перевёрнутом ведре, притягивало взгляд, но даже глаза скосить в сторону было больно. Подрагивающее от холода тело повиновалось плохо. Хотелось снова лечь спать, но… не тот случай.
Кое-как, с кряхтением, почти со стоном, присел на небольшой гранитный валун.
Оранжевым пятном оказался  ДжиПиЭс-навигатор. Тут-то сразу всё вспомнилось.

Пришли поздно. Разбили палатки. Ужин. Потом этот спирт. Обрубился почти сразу. Сказалась непривычно долгая  дорога по тундре. Да ещё с огромным рюкзаком за плечами.
А вот утром-то… Утром все пошли на рыбалку. Сергей вместе со всеми. Но сильно во рту сушило. Чай не помог, холодная вода тоже. Решил немного поправиться. С юных лет знал - чем заболел, тем и лечись. «Лекарство» было.  Как-то совершенно случайно почти всю бутылку водки, не отрываясь от горлышка, и выпил. Прохладная такая. Даже приятно было.
На берегу реки захорошело.
С первого же заброса схватила огромная рыбина. Дальше борьба. Настоящая борьба. Два раза, поскользнувшись, упал в воду. Сильно коленом о камень, но в пылу схватки с сёмгой не обратил внимания.  Это не окуней на озере под Питером тягать десятками,  тут с одной можно часами  провозиться.
А вот когда рыбину вытащил, расслабился. Начало развозить. Положив сёмгу в целлофановый мешок, бросил  её за палаткой и пошел спать.
В темноте рука сама наткнулась на вторую бутылку. Тут уж как чёрт какой подтолкнул. Незаметно пробку открутил и, опять из горлышка, не останавливаясь, всю и усугубил.

Словно издали, сквозь вату, доносились знакомые голоса:
- Серёга! Харе спать! Пора домой!  Всё собрали, скоро вечер.
Сложно быстро на что-то отреагировать, когда голова раскалывается надвое, и ты от чрезмерно выпитого, не понимаешь где ты, что происходит и о чём это они.
- Серёга! Мы обещали к шести вечера у машин быть. Вставай!
Из  всех имеемых в запасе слов получился только стон и невразумительное мычание.
- Да он готовый! Что делать-то? Опаздывать нельзя.
И, всё-таки получилось:
- Да успеем. Я щас. Минутку ещё.

Ни тормошение, от которого, казалось, у спящего отлетит голова, ни половина ведра холодной водой, даже пощечины не привели в чувство Сергея.
- Оставим ему навигатор. Там всего два маршрута и оба в одну точку.  Не заблудится.
- Завтра в полдень будем тебя ждать на том же месте у брошенного домика. Ты понял?
- Ага. Я щас. Пять минут.

- Во, дают! – Потряс лохматой головой Сергей. Ныло колено, но общее состояние организма заглушало боль. Было такое ощущение, что выпил недавно.
- Бросили в тундре. Друзья называются. Хорошо хоть навигатор оставили.
Быстро свернул палатку. Это он умел. Спиннинг в чехол, мокрую одежду и прочее барахло в рюкзак. И тут обратил внимание на разбросанные между камней куски целлофана.
- А где рыбина? – Осмотрелся по сторонам.
На возвышении, метрах в пятидесяти, внимательно разглядывая Сергея, сидели два маленьких медвежонка.  Один из них, встав на все четыре лапы, зевнув, потянулся, и. превратился в собаку с огромным пушистым хвостом.
- Что за чёрт? Глюки, что ли?
Но, тут же, вспомнил придорожное кафе  трассе из Питера, где в зале стояло чучело росомахи. От одного вида её клыков  мурашки по спине пробежали, а тут, от встречи с живыми представителями этого вида  сковало ужасом, да так, что трясти перестало. Только холодный пот до самых пяток.
- Так. Всё собрал. Девять утра. Пора в дорогу. Как раз к полдню успею.
На  навигаторе два маршрута. Обозначены как «Л» и третий.
- Странно, а где второй? Разобравшись, понял, что третий в три раза короче.
- По короткому и  двину. – Первый же шаг отдался острой болью в коленке. Но идти можно.
Перешагивая ручейки, лужи и канавы, наполненные водой, с трудом переваливая через кочки и невысокие возвышенности,  останавливался через каждые полчаса пути. 
Собакоподобные шли параллельным курсом.  Как только Сергей останавливался, останавливались и они, превращаясь в медвежат. При взгляде на преследователей один из них сразу отворачивался, делая вид, что ему одинокий путник совершенно неинтересен. А второй, видимо,  был наглее. Склонив голову на бок,  не отводил взгляда, даже встретившись с глазами Сергея. Иногда казалось, что он скептически улыбается.
Друзья рассказывали, что росомахи преследуют жертву держась на расстоянии до тех пор, пока она не обессилит и упадет, могут напасть и на спящего.
Маршрут продолжился по низине, вдоль ручья. Идти мешал густой ерник и мох, в который по колено  проваливались ноги. Преследователи двигались по вершине хребта слева. Скоро второй, тот который стеснительный, перешел на хребет справа. Так и сопровождали почетным эскортом, не давая Сергею  расслабиться.
Пот ручейком стекал с затылка до самых пяток. Но страх подгонял вперёд. Хмеля как не бывало. Даже про колено стал забывать.
- Странный маршрут. По ручью, через кусты. Он-то короче, но идти невозможно.
- Странный маршрут. Странный маршрут. – В такт каждому шагу повторял Сергей.
Стали появляться кусты высотой по пояс. Да такие густые, что не продраться.
Страшно хотелось пить и есть. Вокруг, среди зелёных листиков виднелись красные ягоды, но кушать их Сергей не  решался.  Может, какая волчья ягода, съешь и уснешь, и ты уже сам еда.
Ручей ушел в сторону.  Впереди невысокая горка. Осталось идти немного. Примерно пятая часть пути.
- Что за…? – Стоя на вершине горки, Сергей недоуменно оглядывался по сторонам.
Он стоял на окончании узкого мыса длиной километра два. Вокруг которого, простиралось огромное озеро. До берегов, слева и справа, метров по сто, а впереди, метрах в тридцати, противоположный берег, по которому и продолжался маршрут.
Хохол  рыбак опытный,  но был человеком, у которого часть тела, что ниже  спины, с завидной регулярностью, будто магнитом притягивала неприятности с приключениями.
От злости заорал так, что обоих преследователей сдуло словно ветром. Минут пять материл друзей, северную природу, навигатор. А потом рассмеялся. Дошло. Маршрут под названием «Л», означал  летний, потому-то второго и не было, так как был маршрут «З» - зимний, по которому он и шел.
Отдохнув, поплелся обратно.
До места Сергей дошел к вечеру. Друзья успели за это время сбегать на место рыбалки и, вернувшись, уже собирались звонить в МЧС.
- Что бы я хоть когда-нибудь ещё на рыбалке или охоте выпил хоть грамм водки!…