О том, как Ленину подарили Дхарму

Александр Москвитин 1
Однажды Владимир Ильич Ленин сидел в своём кремлёвском кабинете и работал. У него на столе слева лежал Ветхий Завет, а справа – Новый Завет. В те годы был ужасный информационный голод. Население потребляло что попало: черносотенные и коммунистические газетёнки, низкосортные детективы, сусальные христианские рассказы всяких сомнительных авторов. Дичайшее неведение захлестнуло молодую Советскую Республику, народ стремительно деградировал в суровых условиях революционной сансары. Что касается Слова Божьего, то людям выдавали по одной строчке из Библии на целый день. Конечно, для товарища Ленина можно было бы найти что-то более весомое, но он запрещал это делать. Он даже чай пил без сахара, хотя и сам не знал – каким образом это может помочь рассеять тьму неведения.
Так вот, сидит Владимир Ильич Ленин, работает и в перерыве то в Ветхий Завет заглянет, то в Новый - прочтёт по одной строчке из каждой книги и тут же начинает размышлять вслух:
- Каждый может следовать тому духовному пути, который приносит ему максимальную пользу…
Открывается дверь, и входит секретарь. Он говорит Ленину:
- Приехал из Лхасы монах-бхикшу Трисонг Гампо. Он непременно хочет вас видеть, Владимир Ильич. Говорит, что у него дело чрезвычайной важности, касаемое Тибета.
Ленин говорит:
- Хорошо. Пусть войдёт. Но сначала, товарищ секретарь, запишите важную мысль, которая пришла мне в голову.
И Ленин продиктовал секретарю свою важную мысль:
- Каждый может следовать тому духовному пути, который приносит ему максимальную пользу. Если вы преданы религии, которая для вас ничего не значит, а лишь является частью окружающей культуры, вряд ли это сделает вас лучше. Выбор религии не должен базироваться на особенностях культуры, языка или национальности. Религия имеет дело с такими вещами, как любовь, сострадание, терпимость, помощь всем живым существам, и человек может следовать этому пути, если эти вещи для него осмысленны. Записали?
- Записал, Владимир Ильич! – сказал секретарь.
- Очень хорошо, - похвалил его Ленин, - отнесите эту записку Луначарскому, пусть он отдаст в типографию. Распечатать в виде листовки в количестве 10 миллионов экземпляров и раздать населению непременно завтра вместо обеда! Не перепутайте: вместо обеда! Это архиважно!
- Понял вас, Владимир Ильич! – воскликнул секретарь и вышел.

И вот входит монах-бхикшу Трисонг Гампо. Он простой тибетский монах, достигший высшей степени монашеского посвящения. Трисонг Гампо болеет душой за своё дело: в Советскую Россию его направил сам Далай-лама XIII Тхуптэн Гьяцо. Молодой бхикшу должен был передать Ленину большой привет от главы Тибета и приглашение в гости.
Кроме того, монах-бхикшу решил доставить в Кремль одну из Трёх Драгоценностей, а именно – Дхарму, то есть, бессмертное Учение Будды. Ведь если в России не примут убежища в Дхарме, то весь советский народ не сможет выйти за пределы сансары, а Тибет достанется англичанам или даже китайцам. Вот монах-бхикшу объясняет Ленину всю важность своего визита в Кремль, передавая привет и приглашение от Далай-ламы. И сам стоит у письменного стола, поглядывая на книги, которые читал Ленин. И не садится. Хотя Ленин дважды указывает ему на стул и просит его сесть.
Но он не может сесть. Он за спиной в руках держит огромный пакет. В пакете завёрнуты Священные тексты со словами Будды и других Просветлённых. Это подарок Владимиру Ильичу.
Бхикшу сам переписывал эти тексты. И специально привёз их в Москву, чтобы преподнести Ленину. Конечно, он мечтал сразу преподнести Дхарму, как только войдёт в кабинет. И с этой целью он и заложил пакет за спину, чтобы удивить Ленина неожиданным подарком.
Он даже приготовил слова, с какими он хотел вручить подарок: «Вот, дескать, это вам, дорогой Владимир Ильич. Это Учение Будды, одна из Трёх Драгоценностей. Читайте себе на здоровье и просветляйтесь».

Но когда бхикшу вошёл в кабинет, он немножко оробел, растерялся, все приготовленные слова выскочили у него из головы, и он решил преподнести Дхарму после служебных разговоров.
И по этой причине пакет и остался у него за спиной. И вот он стоит в неудобной позе павлина, с Дхармой в огромном пакете, и докладывает Ленину о ситуации на Тибетском нагорье.
Ленин говорит:
- Большое вам спасибо за тёплые слова от Далай-ламы. Я принимаю его приглашение и в самое ближайшее время обязательно отправлюсь в Тибет. Ждите нас с Надеждой Константиновной и Маняшей где-то через месяц. Но вы, уж, пожалуйста, привезите несколько Священных Книг, чтобы уменьшить информационный голод среди нашего невежественного населения.
Ленин попрощался с бхикшу Трисонгом Гампо. А тот, собравшись с духом, положил пакет с Дхармой прямо на стол и говорит:
- Тут для вас, Владимир Ильич… Дхарма… Учение, значит, Будды… Я лично тексты переписывал, не сумлевайтесь… Всё в лучшем виде специально для вождя мирового пролетариата и евойной, то бишь, вашей супруги…
И вдруг бхикшу видит, что Владимир Ильич крайне недоволен. И даже нахмурился.
Бхикшу смутился ещё больше и сказал:
— Уж, пожалуйста, Владимир Ильич... Примите подарок...
Но Владимир Ильич не взял Дхарму. Он строго сказал:
— Благодарю вас, товарищ, но я не могу принять Дхарму. У нас в стране дети голодают: сидят на скудном информационном пайке. Напрасно вы мне её привезли.
Бхикшу окончательно смутился. Бормочет:
- Почитайте, Владимир Ильич. Исключительно полезная Дхарма. Мозги прочищает в момент. Просветление наступает буквально после первых прочитанных страниц.
И вдруг бхикшу видит, что Ленин позвонил.
«Ом ваги швари мум,— думает монах-бхикшу,— что же это получилось?»

На звонок приходит секретарь.
Ленин говорит ему:
— Вот что! Возьмите эту Дхарму и пошлите её в детский дом!
Увидев, что бхикшу до крайности смущён, Ленин протянул ему руку и сказал:
— От имени детей благодарю вас, товарищ бхикшу, за подарок. Дхарма сейчас более всего нужна нашим детям. Ну, а народ Тибета пускай готовится к встрече делегации из Москвы. Всего вам хорошего.
Бхикшу попрощался с Лениным и вышел из кабинета, бормоча:
— Намо буддайя, намо дхармайя, намо сангхайя… (я нахожу убежище в Будде, я нахожу убежище в Учении, я нахожу убежище в Общине)
Ленин задержал секретаря:
- Товарищ секретарь, пишите новую листовку.
И Владимир Ильич стал диктовать:
- В чём разница между религиями Запада и Востока? Западные религии учат, что есть человек и есть Высшая сила, которая судит человека за злые и добрые дела. Человек («ребёнок») несёт минимальную степень внутренней ответственности за свои поступки, поскольку наказание и награда приходят извне – от Бога («отца»).
Восточные религии (индуизм и буддизм) учат следующему: человек, совершая какие-либо поступки на уровне тела, речи и мысли, сеет зёрна того, что с ним будет происходить в дальнейшем. Мы пожинаем плоды собственных действий, в том числе, совершённых в прошлых воплощениях. Записали?
Секретарь кивнул. Ленин распорядился отнести записку Луначарскому, чтобы тот отпечатал её в виде листовки максимально возможным тиражом для раздачи населению вместо завтрашнего ужина.
- Это архиважно, - подчеркнул Владимир Ильич, - и не забудьте передать Дхарму в детский дом. С невежеством мы будем бороться самым решительным образом. Нам нужна настоящая культурная революция, а не эти псевдомарксистские бредни от проститутки Троцкого. Народ погряз в мракобесии и тысячелетней отсталости, а мы кормим его баснями о коммунизме. Коммунизм – это чушь! Главное – учение Будды! И мы займёмся его популяризацией в Советской России! Мы принесём свет буддизма в загнивающую Европу и почти сгнившую Америку! Товарищ секретарь, готовьте аэроплан, через месячишко я лечу в Тибет! Англичанам не видать Лхасы, как проститутке Троцкому – именного Мавзолея! А с китайцами мы как-нибудь договоримся. Они тоже – угнетённая нация, как и весь народ бывшей Российской империи зла.

Секретарь вышел из кабинета с огромным пакетом, в котором находилась драгоценная Дхарма. Ленин взял со стола Ветхий и Новый Заветы и поставил их на полку. Он понял, что начинается новая кальпа, а значит, всё старое нужно оставить позади. Владимир Ильич произнёс одну из заповедей Срединного Пути:
- Всё сделанное или состоящее из частей, непостоянно. Все загрязнённые явления по природе своей приводят к страданиям. Все явления пусты и не имеют самости. И только нирвана есть умиротворённость. Да здравствует Мировая Революция Разума! Ом мани падме хум.

март 2019

P.S. По мотивам рассказа Михаила Зощенко "О том, как Ленину подарили рыбу"