Город. Сказкананочь

Любовь Деточкина
Этот город хранит тайну. Я понял это, ступив на потрескавшийся асфальт перрона. Обдало жаром, потом подул прохладный ветерок и увлекаемый им я пошел вглубь улиц. Длинные зеленые аллеи с фонтанами и лавочками резали широкими полосами узкие переулочки. Современные здания из черного стекла подпирали потертые бока старых домиков с арками и барельефами на фасадах. Город следил за чужаком, показывал пышные площади, зазывал музыкой открытых кафе. А я шел, удаляясь от центра, плутая в лабиринтах незнакомых переулков.

- Где он?
- Кто его знает.
- Вы должны знать. Был пассажир и испарился, даже вещи свои оставил, которые до прихода полиции советую не трогать.
- Что мне за каждым следить? Мож в туалете он или в ресторане или в купе чужом.

Лай собаки привлек мое внимание. Я подошел ближе к дому и услышал детский плач. Собака звала на помощь. Я перемахнул через невысокий забор и увидел сидящую возле горки песка маленькую девочку. Она терла грязное лицо рукой и била лопаткой по песку. Пес пытался сорваться с цепи, лаял и подвывал. Я прошел к дому, постучал в дверь. Никто не открыл,  я постучал настойчивее. Заглянув в окно, я увидел силуэт старой женщины, сидящей в кресле. Она была неподвижна. Собака вновь завыла. Я набрал номер полиции. Спустя пять минут я открыл ворота, и оставив полицейских с новой работой, тихо выскользнул в переулок.
- Тебе не удастся меня отвлечь! -  сказал я вслух.
И город услышал меня, остановив прямо на обочине, где я стоял желтое такси, как я люблю, с шашечками. Не раздумывая, я сел в салон.
- Здравствуйте! Куда едем? – спросил водитель.
- А куда бы вам хотелось больше всего?
- Домой, - устало ответил водитель, - Турист? Могу в центр на площадь отвести, в парк, на рынок, у нас много всего интересного.
- А давайте к вам домой.
- Я на окраине живу.
- Вот и отлично.
- Как хотите.
Машина тронулась.

- Тамара Игоревна расскажите все с самого начала, - медленно говорил начальник поезда.
- Сел он в Сочи, я билет проверила, документы, белье выдала, у себя отметила, что до конечной.
- Хорошо, - подбодрил ее начальник поезда.
- Чай купил, два раза ну и все.
- Что все?
- Потом из купе парень пришел, сказал, сосед его пошел покурить и не вернулся.
- Вшивая вошь!

Такси остановилось у двухэтажных домов постройки годов сороковых.
- Сколько с меня?
- Да нисколько, я бы все равно поехал, смена то еще час назад кончилась.
- Спасибо большое.
Я вышел и отправился в тихий двор, с тонкими недавно высаженными деревцами то ли яблони, то ли сливы. За длинным столом с лавками сидел старик. Он смотрел то в небо, то на свои руки. Я сел рядом.
- Живу здесь всю жизнь, а порой думаю, где я, вроде не уезжал никогда, а так и не привык.
- Почему?
- Меняется он.
- Все меняется.
- Нет. Этот город меняется каждый день. Вечером спать ложишься в одном городе, на утро просыпаешься вокруг тебя уже другой и живи, как хочешь.
- И как же живут?
- А так и живут, плюют на все и живут, хорошо, что люди остаются те же.
Какой правильный город, подумал я. Вместе со стариком посмотрел в небо и, широко улыбнувшись, отправился искать магазин, где можно купить одежду и все необходимое, утраченное мной в большом рыжем чемодане, несущемся по рельсам рядом с перепуганной проводницей.