Верните мне молодость!

Онисе Баркалая
      
       Как поздно все это приходит! Правильная оценка ценностей, чувство меры и словарный запас. Теперь я знаю, как не пройти мимо женщины, от которой захватывает дух, быстро завязать с ней знакомство и поцеловать её на первом свидании... Черт побери, как поздно все это пришло! С одного взгляда я теперь понимаю от кого нужно шарахаться, а от кого нельзя отмахнуться ни при каких обстоятельствах. Поздновато все это! Сегодня мне не нужно много времени, чтобы понять: книга – пуста, автор – глуп, попутчик – ничтожен, возлюбленная – неверна, политик – продажен, комик – несмешон, пусть даже все кругом надрываются от смеха.
        Господи, почему это приходит не сразу?! Умение разглядеть вокруг себя фальшивых кумиров, дутых знаменитостей, демагогов-интеллигентов и записанных по недоразумению в звезды провинциалов. Будто весь мир только и состоит из всего этого нагромождения фальши и фарисейства, а ваш жизненный опыт только и заключается в том, чтобы это, собственно, понять! Не тратьте время, «объясняющие господа»! Вы уже ни в чем не сможете меня убедить!
       Какой обман! Во всех этих книжках! Пропитанных любовным дурманом и сказками о вечной любви, утопией добра и справедливости. «Они жили долго и счастливо» – да вы в своём уме, милейшие? Сколько судеб искалечено фанатичной верой в счастливый брак! Сколько разбитых жизней – выброшенных на берег обломков кораблекрушения!
       Как сразу нынче замечаешь мишуру бомонда и нарочитость богемы! Как быстро проводишь параллели! Бог ты мой, как душевно было в молодости принимать все это за чистую монету! Искусственные идолы, слетевшие с пьедесталов, как статуи богов в «Последнем дне Помпеи». Каким образом все эти «властители дум» раньше производили на нас такое сильное впечатление? Уму непостижимо!
       Теперь я не в состоянии «обжечься» или пройти по тонкому льду. Духу не хватает! А в молодости? Безоглядно, без сомнения, бесшабашно, «без руля и без ветрил»! Уже не может быть «ошибок молодости». Хладнокровный расчёт, выверенный пас. Томительное ожидание в засаде. Страх потери – вместо рискованной игры. А как прекрасно было то время, когда все решало «будь что будет»!
       Ныне я точно знаю, чего мне хочется, потому что мой выбор микроскопически мал и смехотворно пошл. Как он отличается от альтернатив в молодости, когда впереди океаны времени, пространства и желаний! Пусть это было наполовину бредом, еще на треть – иллюзорным, и еще на одну шестую – обманом, но как все это было восхитительно! До чего же остро ощущаешь это сейчас, с «посадочным билетом» в Лету!
       Теперь мой опыт позволяет мне мгновенно понять язык тела незнакомки, не нужно слов, чтобы почувствовать: скоро будет выброшен белый флаг – знак капитуляции. Но зачем все это, когда нет в отношениях загадки, как и самих подлинных чувств? Когда тебя любят только за кошелек, а не потому, что ты существуешь!
      «Что мудрость прошлая, что опыт и расчёт с их трезвой, взвешенной победой? Нет! Счастье жгучее изведай мечты, несущейся вперёд!*». Сейчас мне нетрудно совладать с эмоциями, понять скрытый смысл, распознать символ, ничего не стоит составить оптимальный план, сделать выверенную многоходовку, выдержать паузу, уйти от ответа или ответственности. Никому нынче не надо за меня краснеть. Но зачем мне все это, если нет молодости?! Возьмите все это у меня, черт побери, но верните мне молодость! В придачу прихватите половину моего рассудка, весь опыт и знания, харизматическую внешность, не знаю, чувство юмора, что ли... но сделайте меня молодым! Пускай меня снова обманут! Близкие, друзья, правительство! Но я снова желаю оказаться там, где «разум ещё не умножает грусть»! Где еще не померкли – сверкают знаменитости! Поклоняются идолам и царствуют властители дум!
     Возьмите все! Достаток, комфорт, максимальный страховой пенсионный стаж! Пусть я снова получу пощёчину, фингал под глаз, промажу пенальти, буду выглядеть идиотом, смешным или плаксой, но пусть вернётся молодость! Вместе с её глупостью и безоглядностью! Пускай я буду знать день и час своего конца, пусть мне придется жить в 90-х, но верните мне молодость! С ее предчувствием первой любви! Верните мне то время, когда родители были счастливы, друзья живы, надежды лучезарны! Когда никто не смел мне сказать: поезд ушёл! Верните молодость! Сладость первого поцелуя, радость утреннего пробуждения, иллюзию совершенства мира! Ощущение абсолютного счастья! Верните молодость!

*Эмиль Верхарн «Невозможное»