Упорство

Роман Огнев
Юмористическая проза

УПОРСТВО
/ быль /

Есть у меня DVD. Но не простой, который знают все, а особенный. Можно даже сказать, техническая редкость.

В обычный DVD вставляют видеодиск. После чего смотрят и одновременно слушают запись на нём. Невелика премудрость. 

Мой же DVD «пишущий». Это значит, что видеодиски для него покупать не надо. Разве что чистые. А потом можно самому на них что-либо записывать.

Но это ещё не всё. Мой DVD имеет так называемый «жёсткий диск». Он встроенный, большого объёма. А потому на него можно записать несколько десятков кинофильмов.

У моего DVD много разных возможностей. В том числе запись по таймеру, разные перестановки, сортировки, замены, корректировки и прочее. Всё перечислить трудно.

Тот DVD у меня уже длительное время. Но я до сих пор использую далеко не все его возможности. Настолько их много.

У меня DVD не какой-нибудь, а «Панасоник». Значит, надежность у него соответствующая. Поэтому много лет с DVD не было никаких проблем. Он работал, как хорошие часы.

Но всё имеет свой запас прочности. Не бесконечный, а ограниченный. Даже надёжная техника.

Потому недавно мой DVD сломался. Причём, как говорится, напрочь.

У DVD даже полностью погасла передняя панель. Как будто 220 вольт вообще перестали на него поступать.

Раньше, когда у меня бытовая техника была отечественного производства, обычно я чинил её сам. Поскольку на каждое устройство имеется схема. И надписи внутри него на русском языке. Разобраться можно.

Тем более, что по образованию я электронщик. И много лет проработал в этом качестве. К тому же был радиолюбителем. А значит, имею необходимые знания и навыки.

К тому же у меня немалый запас разных деталей. Я собрал его ещё в прежние времена. Когда трудился на вычислительных центрах и прочих технических организациях. Деталей в них хватало на всех желающих.

Иногда случалось, что чего в моем домашнем «запасе» не оказывалось. Тогда это можно было купить на радиорынке. Тоже невелика проблема.

Но импортная техника – совсем другое дело. Схемы на мой DVD нет. И все надписи внутри него на иностранном языке. Как говорится, чёрт ногу сломит.

Можно было, конечно, отдать DVD для ремонта в специализированную мастерскую Таких сейчас немало. Но я уже научен горьким опытом. Поскольку имел с такими «мастерскими» дело неоднократно. Как говорится, не приведи Господь ! Доходило даже до нелепостей. Как-то я хотел отремонтировать в мастерской импортный блок питания для телевизора. Это такая небольшая чёрная коробочка с двумя кабелями. На одном разъём 12 вольт, а на другом - сетевая вилка.

Но в той мастерской с меня запросили за ремонт блока питания даже значительно дороже, чем стоит новый. Её «мастер» не знал, что предварительно я спросил соответствующую цену на рынке. А потому он хотел меня обжулить на изрядную сумму. Но у него это не получилось.

В моей практике были и другие случаи мошенничества в мастерских. Но не стоит о них сейчас рассказывать. Поскольку главная тема другая.

Я сначала, конечно, сам попытался разобраться, что с DVD. Поскольку не светилась передняя панель, подозрение у меня было прежде всего на шнур питания. Но он оказался в порядке.

Проверить такой шнур просто. Способов всего два. Поскольку шнур съемный, можно его подсоединить к другому, заведомо исправному устройству. Если оно будет с ним работать, значит, всё в порядке.

Или же можно прозвонить шнур на специальном приборе, который называется «тестр». Что мной и сделано.

Далее я аккуратно раскрыл DVD и внимательно рассмотрел его «внутренности». Следующее подозрение было на предохранитель. Они выходят из строя чаще других деталей.

Предохранитель я проверил с помощью того же «тестра». Оказался в порядке.

После этого я призадумался. Поскольку DVD вообще не подавал никаких признаков жизни, следующее подозрение было на блок питания. Я решил проверить силовой транзистор. Он наиболее уязвим, поскольку на него большие нагрузки при работе.

Я выпаял тот транзистор и проверил его с помощью все того же «тестра». Он оказался нормальным.

С этого момента я зашёл в творческий тупик. Поскольку схемы DVD нет, все надписи на иностранном языке. Как говорится, зацепиться глазом не за что.

В общем, я решил, что с ремонтом надо заканчивать. Иначе говоря, DVD пора выбрасывать. Хотя и было жалко это делать. Всё-таки фирменное, многофункциональное, высококачественное, редкое, полезное устройство. И стоит дорого. В свое время я заплатил за него около 200 долларов. Сумма немалая.

Утром следующего дня я проснулся, как говорится, со свежей головой. Думаю, дай-ка посмотрю DVD ещё раз. Может, появится какая-нибудь полезная идея.

Сказано – сделано. В блоке питания мне показался подозрительным один конденсатор. В отличие от других, он был немного «распухший». К тому же имел несколько иной цвет. Всё это было подозрительно.

Тот конденсатор я выпаял и проверил на своём незаменимом, вездесущем «тестре». Оказалось, что не зря. Он был неисправный.

У отказавшего конденсатора была большая ёмкость. Такой – дефицит. Даже на радиорынке его найдёшь далеко не сразу. 

Но в моих домашних запасах такой конденсатор оказался. Когда-то я занимался ремонтом калькуляторов, в том числе импортных. Списанные мне отдавали на запчасти. Я из них выпаивал разные детали и складывал в свои «закрома». Впоследствии они неоднократно меня выручали. Вот и сейчас я сказал им «спасибо». Они снова мне помогли.

Я впаял найденный конденсатор взамен неисправного. Включил  DVD. Он заработал, как новый. Будто и не было в нём никакой неисправности.

Вспоминаю тот случай с большим моральным удовлетворением. Можно сказать, я проявил силу воли, совершил трудовой подвиг. К этому меня подтолкнули нежелание пасовать перед сложностями жизни и выбрасывать хорошую, ценную, полезную вещь.

В народе говорят "упорство и труд всё перетрут". Сказано как раз об этом случае. Типа подтверждение теории практикой.

Такие случаи со мной были неоднократно. Я чего-то делал, но долго не получалось. А потому начинал думать, что пора бросать. Мол, жалко своих времени, сил и нервов.

Но потом вдруг я как бы ощущал некий толчок, озарение. И у меня пробуждались ранее скрытые резервы и неиспользованные возможности. В результате появлялись новые силы, идеи и надежды. Всё это помогало мне достигнуть желаемого успеха.

Наверное, у каждого человека бывают поступки, которыми он потом долго гордится. Об одном из таких я и рассказал.