День и Ночь

Никита Ив
– Сдаётся мне, ты считаешь себя лучше меня, – произнесла Ночь. – Или мне показалось?

– Нет, не показалось, – ответил День. – Только не говори, пожалуйста, что это не так. Потому что это так. День всегда лучше Ночи.

– Что-что? И при каких это таких обстоятельствах День может оказаться лучше Ночи? Расскажи-ка мне.

– Да при любых. Абсолютно.

– Например?

– Днём светло. Этого уже вполне достаточно. Можно почитать, порисовать, можно полюбоваться миром, можно не бояться на что-то налететь или на кого-то наступить. Я могу продолжить, если тебе, конечно, этого хочется.

– Ты в пользу света можешь говорить всё что угодно, да только для кого придумали лампочки, м? Тут у тебя преимущества нет.

– Лампочка – это средство облегчающее жизнь в темноте, так что тебя это лучше не делает, а совсем даже наоборот. К тебе приходится приспосабливаться.

– Ох-ох-ох, ну надо же какие мы умные. Зато Ночью приходят замечательные мысли. Ночью можно сочинять, придумывать, фантазировать, творить.

– Что, будем драться на синонимах?

– Ночью тихо, спокойно. Если кто-то захочет аудиенции с самим собой, то самое лучшее время – это Ночь.

– А что же мешает поговорить с собой Днём?

– Отвлекающие звуки, отвлекающий свет, разваливающаяся концентрация.

– Будто ночью звуков нет.

– Оу, это совершенно другие звуки. Вот они-то как раз стимулируют мозг на творчество. Атмосфера ночью волшебная.

– И это ты мне говоришь про атмосферу? Да ночью же ни черта не происходит. Что там может быть атмосферного? А вот Днём жизнь расцветает, наливается красками, наполняется движением. Лежать на травке с соломинкой в зубах и разглядывать облака, пока тебя чмокают лучи тёплого солнца – атмосферно. Гулять по парку, где деревья укутаны в пышные белые одеяла, а с неба валят густые хлопья снега, чувствовать приятный хруст под ногами, кинуть в кого-нибудь снежком и рассмеяться – атмосферно. Ещё примеры?

– Не стоит. Я тоже таких примеров могу привести кучу. Сидеть у костра и петь песни под гитару или наблюдать грозу за окном. Мы до бесконечности можем бросаться друг в друга разными атмосферными ситуациями.

– И как мы тогда разрешим спор? Или ты примешь мудрое решение и согласишься с тем, что День лучше Ночи?

– Ни в коем случае. Ведь это совсем не так. Я скажу тебе, в чём ты хуже и скуднее меня.

– И в чём это?

– В поддержке с неба. У тебя только одно солнце, которым даже полюбоваться невозможно без специальных стёкол. А у меня не только безумно красивая луна, но и миллиарды звёзд за её плечами. Миллиарды, понимаешь? А у тебя только одна, пусть и такая огромная.

– Звёзды и днём есть, просто их не видно.

– Из-за твоего дурацкого света. Из-за него невозможно любоваться звёздами.

– Зато благодаря моему дурацкому свету можно любоваться твоей луной.

– Послушай, День, может, хватит? Ты всегда идёшь после меня, даже сутки начинаются не в полдень, а в полночь. Я думаю, это неспроста.

– День ­– главное время суток. Я всегда в центре. Я главный. Поэтому с меня не могут начинаться сутки.

– Да не в центре ты, а посередине. Это совсем разные вещи.

– Получается, ты с краю?

– Не с краю, а в начале. Я делаю первые шаги, пока все спят, набираются сил, растут во всех смыслах.

– А потом иду я, и все просыпаются. И все меня видят, и все мне радуются, а тебя многие даже не замечают.

– Есть те, кто и тебя не замечает. Для некоторых мы оба одинаковые, перетекаем друг в друга, как серая тягучая жидкость. Так может, будем лучше брать в расчёт тех, кто нас всё же замечает?

– Да какая разница, кто нас замечает, а кто – нет. Главное то, что День – лучшее время суток. День – время жизни.

– А ночь – время чудес.




Буду безмерно рад видеть вас в своём сообществе ВКонтакте - https://vk.com/intstories