Шурале освободился от пут

Амир Секамов
  Во время первой майской грозы молния расколола колоду и  Шурале наконец освободился от груза, который хитрый дровосек повесил на него много лет назад. Решил он навестить близлежащий город. Идёт по бульвару, радуется –  погода шикарная, на душе легко. Видит мужик сидит под деревом на берегу пруда и водку пьёт прямо из горлышка. Подходит, спрашивает:

- Чего же ты голову дурманишь с утра пораньше?  Или обидел тебя кто?

- Иди своей дорогой!

- Да я добра желаю,  чего гонишь?

- Отвали!

- Вот меня обидели, так обидели! Тебе даже и не снилось такое, а я всё равно хочу тебе помочь.

- Как же тебя обидели? Расскажи, пить будешь?

- Да не пью я, во мне и так этого хватает.

- Как же ты не пьёшь, а этого хватает?

- Пока я тебе всё не расскажу, не поймешь.

- Ладно, говори. Я уже в норме.

- Но потом тебе придётся ответить на один вопрос.

- Валяй!

- Учти, твоя жизнь будет зависеть от ответа!

- Ты чего больной? Как моя жизнь может зависеть от тебя? Если я тебя знать не знаю и через час вообще забуду о твоем существовании!

- Это мы ещё посмотрим, забудешь ли?

- Щас глотну для храбрости…   Запугал совсем, уже боюсь.

- Значит так: пошёл дровосек в лес валить деревья на дрова, а там жил весёлый добрый шутник. Слишком много проблем люди себе надумали и ему это надоело, а поскольку они не только не кончались, так ещё и прибавлялись с каждым днём – решил он жить в лесу. Любил лес, природу, а больше всего юмор, вот и шутил легко и безобидно. Так вот с этим дровосеком у них…

- А ты про Шурале мне рассказываешь? Так ему и надо, проклятому. Пусть сидит вечно зажатый, нечего над тружениками смеяться!

- Он же ничего не хотел плохого – пошутить и всё!  За что же его возненавидели?

- Не надо так шутить!

- И тебе его совсем не жалко?

- А чего я должен беса жалеть?

- Может, бесом он уже потом стал?

- Когда шутить над порядочными людьми начал, так и стал бесом!

- Значит, ты бы его не спас?

- Конечно, нет! Да никто его не спасёт, может полоумный какой, типа тебя, остальные только смеются над ним! Тоже мне бес?! Лихо его мужик обманул! Давай свой вопрос!

- А вопрос я тебе уже задал, и ты ответил на него!  Так что пусть и у тебя –  бутылочка всегда будет  рядом, а если что люди добрые и дружки помогут. Теперь тебе только и останётся, открывая очередную,  Шурале вспоминать!

  Настроение немного испортилось, но хорошая погода и свобода сделали свое дело: он опять шёл и с интересом разглядывал окружающий его мир. Смотрит, сидит тётенька на лавочке и, хмурясь, разглядывает какую-то бумажку. Шурале подходит к ней и спрашивает:

- Что случилось, уважаемая? Почему вы сердитесь?

- Да вот смотри, картошка опять подорожала! Черти! Что творится? Никаких денег не хватит прокормить эту ораву!

- А много ль деточек у вас?

- Хватает, трое.

- Да это разве много? Вот в наше время меньше шести редко у кого было.

- А чего это тебе от меня надо? Чё привязался? Ерунду молотит – шестеро! Когда такое было?

- Всегда! Но не в этом дело, у меня к вам разговор серьёзный.  Можете уделить мне немного времени?

- Нет у меня времени языком молоть.

- Понимаете, от этого в какой-то мере зависит ваше будущее!

- Как от разговора может зависеть моё будущее? Может, ты мне денег дашь?

- Вы историю про Шурале слышали?

- А кто не знает, как мужик бесу руку прищемил и в лесу оставил!

- И не жалко вам Шурале? Ведь историю только от мужика слышали, а беса-то никто не видел и не интересовался, что он думает по этому поводу.

- А кто будет с бесом общаться, себе дороже?!

- Может он не был бесом, а просто пошутить хотел?

- Кто же в лесу шутит? Страх-то какой –  заблудиться! К чему ведёшь разговор этот?

- Что мешает людям не блуждать? Нужно всего-навсего дорогу запомнить или зарубки ставить!  Если обманул мужик и живого человека в лесу умирать оставил, а уж потом тот в беса и превратился.

- Ну, ты завернул! Как же так? Столько веков все верят, а я должна тебя послушав,  простить его? Нет уж, я на себя это не возьму! Пусть сидит в лесу, и людям спокойно жить не мешает.

- Надо-то просто пожалеть его и отпустить. Давно, наверное, понял что натворил.

- Вот ты и отпускай, а мне пора,  еще пыль протирать, квартиру убирать и этих кормить. А чего надо было?

- Всё я узнал про тебя! Так и будешь теперь:  где чисто – пыль протирать, квартиру убирать, да детей бесконечно кормить! Прощай!

- Чего треплешь-то зараза? Пошёл вон от меня!

   Идёт дальше Шурале: осунулся, ногами шаркает – силы и надежда покидают его. Мимо пробегают ребята. Одна девочка останавливается и спрашивает:

- Дяденька! Тебе плохо?

- Да девочка, мне плохо.  Мне очень плохо.

- А что случилось? Чем мы можем вам помочь?

- Никто мне, наверное, не сможет помочь!

- Вы расскажите. У меня папа добрый – я его попрошу!
Ребята потихоньку возвращаются. Ваня спрашивает:

- Ась, чего ты там встала? Давай быстрей!

- Да подождите, здесь дяденьке плохо!

Ребята окружили Шурале и молча ждут.

- Дети! А вы знаете сказку про Шурале, - спросил он.

- Я знаю, - ответил Иван.

- Я не знаю, - смущённо, сказал Коля.

- Там бедный Шурале до сих пор мучается, - воскликнула Ася.
Шурале начал выпрямляться.

- Ась, ну расскажи, что там случилось?

- Значит так, рубит мужик дрова в лесу, песни поёт. Увидел его Шурале, думает, сейчас посмеёмся. – Давай мужик поиграем, пощекочемся, кто кого перещекочет. – Дровосек понимает, что не сможет его победить и говорит, - Некогда мне играть, у меня работы много. – Не хочешь со мной играть? Ну, тогда я тебя так закружу в лесу, что ты никогда из него не выберешься. – Ладно, - говорит дровосек, - буду играть, только помоги мне колоду расколоть. – Размахнулся и всадил топор в колоду. Она треснула. – Вот теперь помогай, - кричит, - суй скорей пальцы в трещину, чтоб она не закрылась, а я ещё раз ударю! Шурале сунул пальцы в трещину, а дровосек быстро дёрнул топор. Тут пальцы и защемило. Дровосек схватил топор и был таков. Там ещё дровосек назвался Прошлым годом, но это не важно, - закончила Ася грустно.

- Я и есть Шурале! Не хотел я его пугать и в лес заманивать, просто поиграть немножко и разойтись.

- Хорошо, что мы вас встретили! Как же вам удалось освободиться? – спрашивает Ася.

- Да молния в колоду ударила, она и раскололась, но нет мне радости. В лесу не могу больше жить: тоска замучила, а здесь мне никто не верит и никому я не нужен. Зачем такая жизнь? Вот я и чахну с каждым часом.

Тут Ася и говорит, - Прости нас, пожалуйста, за то, что тебе пришлось так долго страдать!

  От улыбки Шурале солнце засияло еще ярче, вся красота мира расцвела на глазах – мужик бросил пить, женщина увидела ангелов в своих детях и все люди на земле, наконец, стали счастливы.

 



-