Тропа поиска. 56. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 56
 После недолгого общения внучка была отправлена спать, утром ей нужно ехать на занятия. Она пыталась сопротивляться, как в детстве, но уснула почти мгновенно.
Они перебрались в кабинет мужа. Уснуть, не обсудив прошедший день – такое у них не было заведено.

- Ты пробыл в библиотеке дольше, чем обычно. Если бы не неожиданный визит Цесси, то я бы начала волноваться. Ты даже не позвонил.
- Я не хотел вас прерывать, я знал, что Цесси поедет к нам. Если быть точным – предполагал, - он осторожно погладил ее руку.
- Откуда тебе было это известно? Ты, явно, о чем-то умалчиваешь.
- Сейчас все расскажу. Я случайно оказался на бульваре возле дома Цесси, хотел зайти  к ней, но остановился, услышав ее голос. Она о чем-то говорила с молодым человеком на повышенных тонах. Потом они примирились,  он пошел ее провожать, они направились к дому. Я сел на скамейку, не хотел им мешать.
- Дорогой мой, ты видел Тори? Какое у тебя впечатление он оставил?
- Ты удивишься, но я неожиданно для себя сам с ним познакомился. Замечательный парень. Он спешил на работу, он дежурит, подрабатывая. Мы так с ним разговорились, что расставаться ему не хотелось, как, впрочем, и мне. Он предложил поехать с ним на работу. Других вариантов у нас не возникло, да их просто не было. В это время у него мало посетителей и мы сможем закончить  разговор. Вот такая история. Я решил, что и тебе будет интересно узнать о нем больше. А как наша Принцесса? Ты помогла ей? Она переживает ссору, так я понял. Расскажи.

- Представь себе, о ссоре было сказано вскользь, повод оказался иным, - она улыбнулась, вспоминая разговор, - девочка взрослеет. Как бы мы не старались не избаловать ее, но это произошло. Родители и, особенно, Саня, внесли свою лепту. Расскажи, лучше,  о Тори, мне все интересно.
- Тори целеустремленный парень, мне понравились его планы. Мы очень доверительно поговорили с ним, все естественно сложилось. Я ему рассказал, что начинал значительно труднее, чем он, без родителей, да и бабушка умерла, когда я учился на втором курсе. Это его удивило. Он стоит перед трудным выбором. Цесси ему очень нравится, он ищет варианты для обеспечения семьи. Девочка наша показала свой характер, но я уверен – он ей нравится, иначе, откуда столько эмоций, - он вспомнил лицо покрасневшей внучки во время разговора.
- Я рада этой истории, ей легче будет окончательно забыть то, что связано с доктором Саней. Да, мне звонила его мама, дата родов невестки приближается, она хорошо переносит беременность. Надеюсь, с рождением ребенка и ему будет легче окончательно поставить точку в отношениях с Цесси.
- Ты не пригласил Тори к нам?
- Нет, мы решили оставить внучку в неведении, - он замолчал, решая, стоит ли говорить сейчас.

 Теперь она засмеялась, взъерошив ему волосы, насмешливо произнесла:
- Я слишком хорошо тебя знаю, рассказывай.
- Парень задумал интересное дело, они начали обсуждать эту возможность с Цесси, помнишь, она нам рассказывала, попросив нашей консультативной помощи.
- Да, но я не была уверена, что это так быстро может реализоваться. Что ты задумал, выкладывай, не томи.
- Ты права, с реализацией у них много проблем. Они обсуждали вариант кредита под свой проект, но сочли его рисковым. Я разделяю такой подход. Мне нужно еще раз все продумать. Я хочу стать их спонсором. Думаю, ты не будешь возражать? Только внучке пока ничего не говори. Им нужно многое согласовать. Уверен – у них все получится.

 Она смотрела на его искрящиеся глаза и легкий румянец. Ему действительно понравился Тори, иначе он не стал бы так активно ему помогать. Она задумалась и не сразу услышала:
- Ты же знаешь, как я люблю Цесси. У них будет общее дело. Это их сблизит еще больше. Я так не хочу видеть ее бездельницей, прожигающей  жизнь.
- Да, я соглашусь с тобой. Возможно, сблизит или разведет.  Думаю, ты сам не очень веришь в то, что сейчас сказал о Цесси. Главное для нее – не взять на себя слишком многое. У нее столько планов. Думаю, мы скоро все узнаем.
- Они не хотят помощи, это моя инициатива, ты не подумай, что Тори о чем-то просил. Мы с тобой всего добивались сами. Мне хочется им помочь на начальном этапе.
- Ты хочешь оградить внучку от излишних трудностей? – она с интересом смотрела на мужа.
- Не совсем так. Я хочу дать ей возможность больше себя реализовать, - он смущенно посмотрел на нее с надеждой.

- Можешь мне больше ничего не объяснять. Мы оба любим ее и хотим ей помочь. Их проект потребует больших вложений?
- Я бы сказал – значительных, особенно на первых этапах. Думаю, сын им поможет в практическом плане. Подождем, когда Цесси решит представить Тори нам. Сохраняется вариант – все может не состояться.
- Раньше она очень хотела, но последнее время молчит. Ты прав, подождем.
- Я вспомнил одно положение книги прямо сейчас. Помнишь, где автор обращается не к интеллекту, а к разуму?
- Я помню это, конечно. И не просто помню, а перечитываю и перечитываю эти страницы*.
- Возможно, не совсем точно. Время конкретно, психофизично. Нет времени абстрактного, времени как четвертого измерения пространственно-временного континуума физической реальности. Время есть актуализация возможного. Сознание - носитель времени, вне сознания времени нет. По-моему, я не путаю.

- Да, именно так. Почему ты вспомнил об этом сейчас? Время реализации?
- Внезапно я почувствовал правдивость этих утверждений. Я подумал о нас с тобой и о них. Ждать – не всегда означает – откладывать, а спешить, не обязательно  означает приближаться к реализации. Нужно уметь это вовремя понять.
- Есть процесс созревания, поддерживаю тебя. Мне всегда казалось, что ты управляешь временем, - она задумчиво посмотрела на него, пытаясь понять, что сейчас он задумал. То, что он что-то задумал, было очевидно.
- Не переоцениваешь ли ты мои возможности? У тебя это получается естественней – ты с ним дружишь, - он лукаво улыбнулся.
- Мы закончили обменом любезностями, дорогой. Пора спать, - она поняла, что он не хочет раскрывать свои планы, а пытаться что-то узнавать – не было ее привычкой.

 Всему свое время.


* А. Солодин. Стратегия онтологической игры