Мои любимые автора Neivanov

Neivanov
               
             подборка взята с моей страницы на сайте стихи.ру

 Иногда приходят друзья и хочется прочитать им несколько лучших, или любимых автором стихотворений, и начинаешь судорожно искать:
- Нет, это не то, и вот это, вроде, не очень... или лучше это?..
Вот и собрал в кучку, чтобы не искать и не мучиться.

К сожалению в подборку не вошли мои стихи последних лет. Не достойны они этой подборки, что-то меня в них не устраивает...

               
                Фото из интернета. Спасибо его автору!


НЕ ТОРОПИТЕ ВЕЧЕРА!
http://www.stihi.ru/2005/05/01-1195

как часто ради куражу,
дым в дым нанизывая кольца,
лепечут губки: «вот лежу
как скучно, ничего не хоццца..."

пусть что-нибудь произойдёт!
ну хоть бы где-то, хоть бы что-то!»
и междометием - зевотой
растянет в «о» капризный рот...

* * *
цените дни, что не несут
потери близких, расставанья,
друзей излишне спешный суд,
в любимых разочарованья!

друзья, не гневайте судьбу!
судьба есть страж историй личных,
их неизбежности табу
и низвергатель всех величий.

благословенное «сегодня»
важнее пыльного «вчера»,
а «завтра», хоть и спешно, вроде,
не торопите вечера!

живите в них, не подгоняя,
ленивым росчерком пера
число грядущим подменяя,
и листопад календаря

к зиме беспечно приближая,
не трожьте времени сосуд!
в нём смерть, сидит косой сверкая,
за ней – врата и божий суд...

* * *

не лезьте, нас и так там ждут!



ЗЕМЛЯНАМ
http://www.stihi.ru/2008/06/15/773

Малюсенькая точка в вышине
Чертила белым мелом по лазури,
След медленно толстел с какой-то дури,
И вскоре стал растрёпанным кашне.

Мой взгляд переместился на поля,
Оранжевые крыши по-над рощей…
Земля моя, уютный домик общий,
Спокойной и счастливой жизни для.

Глазам угодны взгляды вширь и вдаль.
В бока сползает горизонт покато,
Молоденькие ёлки, как солдаты,
Умрут зимой, и мне их страшно жаль.

И Землю жаль, и нас дурных жильцов,
Что в погреб вместо квашеной капусты
Взрывчатку тащат, чтоб им было пусто!
А ведь не будет судей и истцов!

Карманный суд и душка – прокурор…
-А хрЕна! Хиросиму не хотите?
Не надо песен, просто не трендите –
Бездействием подписан приговор.

            ВИОЛОНЧЕЛЬНОЕ
 http://www.stihi.ru/2012/07/18/4031
            Захватывает, покоряя,
            Невероятный ритм качели,
            Я падаю, и вновь взлетаю
            По струн мосту виолончели!

            То плавно, низко и тягуче,
            То галопирую в пассаже.
            Обласкан звуком и... измучен,
            Что ж будет? - Времячко покажет.
            *****************************

У каждого в душе свой инструмент
Поёт печаль и осветляет тучи.
Гитарой грусть венчал в хмелю корнет,
Рыдала скрипка, коль грустил поручик.

А мне печаль поёт виолончель,
И бёдра, что её приобнимают.
Ах, если б я притронуться посмел!
Виолончели искренность нагая,

И плавное движение смычка,
Ласкали душу мне и струны пели.
Молоденькая женщина в очках
Покачивалась в ритме еле-еле,

И я стоял немного сзади них,
Чуть сбоку, у колонны, в левом нефе,
Они наги, а я - почтенно тих.
Две ямочки манили, там где эфы...

Два совершенства вечной красоты,
Их грация, лекала переходов,
И музыка. Мой друг, поймёшь ли ты?
Не я - восторг писал им эту оду.

ЗАБЫТАЯ ПЕРЧАТКА НА МОСТУ
http://www.stihi.ru/2007/02/07-729
…………………..#####################
………………...#####.,/##.,/##.,/########
………………#####.,/##.,/##.,/##.,/#####
…………….#..|###.,/##.,/##.,/##.,/#####
…………..##..|##.,/##.,/##.,/##.,/#####
…………###......……………..,/#####
………..####......i love..........,/#####
………#####.......................,/#####
…….#######,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/#####
...…#######/……..…..…/#####
….#######/………........./#####
…#######/__________/#####
..#######################
……………………………………Иллюстрация Марины Шапиро

Перчатка, снятая с руки,

Куда красноречивей кисти:

В ней горечь подзабытых истин,

В ней пальцев кроткие шажки.


Печаль оставленной жены...

Всегда готовый лист упрёков,

Ей извлечённый ненароком,

Похоже, прямо из стены.


Перчатка с памятью руки,

Нераспрямляемые пальцы...

Им видно тоже нужен кальций.:)

Как тянет сыростью с реки!


Перчатка с чьей-то там руки,

Ладонь, протёртая до дырок,

И пальцев лёгкий растопырок -

Пароль беспочвенной тоски.


Но всем резонам вопреки

Меня не отпускает мостик,

Ассоциаций мокрый хвостик

И настроения мазки...


Я ТЕБЯ НАПИШУ НА ДИВАНЕ
http://www.stihi.ru/2007/10/02/90

Я тебя напишу на диване!
Отойду три шага от мольберта,
Будут нежными кисти касанья,
Интроверта творя экстравертом,

Встал диван переспелым гранатом,
И линолеум – кубик сосновый,
А в руках – Андахази. АнАтом,
Но не клеится. Снова и снова

Я пытаюсь женить кадмий с алым,
Синий с жёлтым, и что же, и что же?
Вот и щёчки румяны, но мало!
Не твоя, это, милая, кожа!

Не твои лепесточки – ресницы,
Реки вен не твоих голубеют,
Не твоя то улыбка искрится,
Я скоблю, я скорблю, я зверею!

- Не печалься! – ты молвишь устало
То, что кисти твоей неподвластно,
Уж готово! Тебе это мало?
Папа с мамой…
             - сработано классно!


СОБИРАЕТ СУДЬБА

http://www.stihi.ru/2012/07/01/5705

Собрала пассажиров судьба,
Понемногу, по крохам, крупицам...
Кто они? Их обыденны лица -
Лев, газель, обезьяна, кабан.

Мы похожи немножко на них,
Лиц черты - жертвы ассоциаций.
Вы вольны принимать, иль смеяться,
То природы каприз или псих.

Наблюдайте, ловите момент,
Мы друг другу всегда интересны,
И любовь, и интрига, и пьеса -
Каждый нам любопытен предмет.

А народ заполняет салон,
Пораспиханы сумки, котомки,
Равновесие зыбко и тонко,
Самолёт - как летающий слон.

Выезжаем, неспешен разбег,
Поднимаемся тяжко, натужно,
Так ли это действительно нужно?
Мой ли это ряд альф и омег?

На стене, на огромном табло
Нам предписаны взлёты, посадки,
Хоть возможны, порой, неполадки,
Таково неизбежное зло!

Красно-чёрным судьба игрока,
Тысяч десять, а может и выше!
Я б собрал свои фишки, и вышел,
Но внизу - лишь одни облака.

Вам удастся на рейс опоздать,
Если ангел-хранитель надёжен.
Помоги нам и ангел, и боже,
А любовь пусть научит летать!

Штрафников собирает судьба
В алюминевый блеск упаковки.
Сохраните на счастье подковку,
До чего ж здоровее ходьба!

ПРОЩАНИЕ
http://www.stihi.ru/2012/03/17/1561

Вот я в Одессе, во дворе,
Сижу на корточках над пеплом.
То старый мой альбом горел,
А грусть во мне росла и крепла.

Я сжёг все снимки ни за что,
Там, на бумаге, были лица!
В конце зимы не жгут пальто,
С весной скорей желая слиться!

Был ограничен мой багаж,
Я оставлял страну и... сердце,
Прощалось море - Bon voyage!
Былого затворялась дверца.

Я уезжал на ПМЖ,
И пепел чёрно-белых фото
Почти развеялся уже,
...................
Мне вроде в глаз попало что-то...


ИН - ЯНЬСКОЕ
http://www.stihi.ru/2012/03/01/9092

Как это всё постичь, и согласиться,
Что там, внутри, в мужицкой глубине
Есть капелька весёленького ситца
В суровом и решительном сукне!?

А в их эклерах, бантиках, и сплетнях,
И в женственном кокетстве есть нутро,
Что в самой сердцевине качеств этих
Мужской твердыни прячется патрон,

И коль бабахнет – лучше ноги в руки,
Весло в руках? – по-малому табань,
То Яньский Инь  - китайские науки,
Есть в Яне Инь, а в Ине – капля Янь…


РАСПАДАЕТСЯ ВРЕМЯ
http://www.stihi.ru/2012/01/25/7561

Распадается время фрагментами,
Прерывается памяти нить,
Вместо фактов соришь аргументами,
Про себя тяжелей сочинить.

Ошибаешься, злишься, и каешься,
Но тетрадка с контрольной сдана.
Эх, поел бы икорки я паюсной,
Так ведь нету – иная страна!

Здесь навалом типично немецкого,
Только нет среди местных друзей,
Колбаса и ветчины у Metzger-a*,
Много пива, и нет «Жигулей»**.

Я не жалуюсь, мне тут спокойнее,
И никто за границу не звал,
Ах, как сладко зовёт заоконное,
Возбуждением полон вокзал…

***

Я читал, что врождённые странники,
Что зачаты не в доме родном,
Так всю жизнь и скитаются, странно, да?
Вот, хотелось поведать о том…

______________________
* Metzger (нем.)– мясник, торговец мясными товарами
** Данные немного устарели - с момента написания стиха я уже встречал в Германии пиво и автомобили с этим именем


ПЕРО НЕЧАЯННО СКОЛЬЗИЛО
http://www.stihi.ru/2006/04/12-330

перо нечаянно скользило,
переплывая по строке,
из лета пасмурного в зиму
по ртутной времени реке,
по потолку и по руке,
полуразваленной корзине,
где кошка луком тянет спину.
сосед опять ушёл в пике
и по пути из магазина,
пал с храпом в красном уголке...
а Машке сделали перке,
она гордилась, как медалью
чуть видным розовым кружком...
всё тает там, за синей далью.
да... как о многом мы потом,
за морем, мучаясь, скучали…
о, милый, страшный, шапито,
дурдом! тебя совком назвали.
в нас кровь твоя течёт. про то,
куда бы мы ни уезжали,
как воду спрятать в решето
не удаётся. всё «не то»
и срочно нужен новый «шарик».
на этом кончились места,
сгорела лампочка у фары,
а кошка требует кота –
скандалы, крики, суета…
**********************
перо нечаянно скользило,
и это канет в той реке,
и вдруг, пронзительным и милым,
исчезнет в синем далеке…


НОЧНАЯ КАМЕРА ХРАНЕНИЯ
http://www.stihi.ru/2010/12/08/941

Мне видится, как нА ночь старый бог
Кладёт на полки папочки вселенных,
Все с надписями: "Сашина", "от Лены"
У каждого - своя, чтоб каждый смог,
Проснувшись утром, свой проект нетленный,
Открыть по-божьи: - Пусть же будет свет!
И, ощутив себя творцом великим,
Светить, сиять, разбрасывая блики!
Иначе жить и вовсе смысла нет.


ФИО-ЛЕТОВО
http://www.stihi.ru/2006/03/02-267

дерева чуть качает безлистные,
под бельё, под пальто, свитерок,
пробирается мерзкий, завистливый,
неприкаянный, злой ветерок.

мне тепло было раньше, до этого
и ему захотелось тепла…
впрочем, может он дул не поэтому,
то поэтовы, наши дела!

светят души огнём фиолетовым,
привлекая друзей и врагов…
мне один истопник посоветовал:
греть на шару? – нема дураков!

я пошёл бы в разумно – богатые,
я купил бы себе особняк,
баб охочих на бабки укатывал,
и вообще… но в душе я – босяк!

не куплю, не построю, не клеятся,
ни красотки, ни деньги ко мне.
пусть горит, пусть хоть кто-то согреется,
в фиолетовом этом огне.


ДЕНЬ СЛУЧИЛСЯ
http://www.stihi.ru/2009/11/12/3371

День случился поздней осенью,
День был просто удивительный:
Будто дева с ранней проседью
Раздевается для зрителей!

То наряды ярко-рыжие,
То коричнево-багряные
И стоят стволы бесстыжие,
И на них взираю пьяно я,

И такая мысль проносится:
Лето тоже в эмиграции.
Сердце жаловаться просится,
Беспричинно грустно, братцы, мне…


ПЛОЩАДЬ САН-МАРКО
http://www.stihi.ru/2009/02/24/3511

Я помню эту площадь. Дочка
Тогда ещё совсем малышка,
Кормила голубей с ладошки,
Нет, счастья не бывает слишком,

Но мы набегались изрядно.
Наш гид был русский итальянец
Иль итальянский ру... и ладно.
На всём лежал богатства глянец.

Я оторвался на минутку
И заглянул в тенистый дворик.
Там было кладбище. Не жутко,
Без всяких датских "Бедный Йорик"!

Светло и трогательно тихо,
Как микро-город урн, надгробий
И, может быть, оттуда вихрь
Вернее, ветерок особый

Венеций столь разносторонних,
Венеции купцов и нищих,
Дворцов и туалетной вони,
И дочки маленькой глазищи...

Венеции любви и масок,
И жадности столь откровенной,
И незабвенных мульти-красок,
И стеклодува вздутой вены.

И над столом, в квартирке тесной
Блеснёт порой вода канала.
Её писал художник местный,
А я платил немецким налом...


С ГРАНИЦЫ XX - XXI

http://www.stihi.ru/2009/09/12/1925

Спи, спи страна совковая,
Спи, нищий коммунизм,
Что твой сапог подкованный -
Спине под самый низ.

Роднее и привычнее,
Чем гонки для мозгов,
Тут нищим быть приличнее,
Но чтоб и всяк таков!

Тазы, корыта, велики
Соплями провода
И редко кто при телике,
Но водка есть всегда.

Коммуны, табуреточки,
А старый хлам – в сундук.
Как яблочки на веточках,
Пока не спилят сук.

А спилят – так уж выпало,
НасторожЕ страна
НКВД  план выполнит -
Шпионов до хрена!

Как просто быть посаженным,
Побои, стыд и страх.
А что? Зэк – вроде ряженых,
Но прошлой жизни – крах.

Для строек века прошлого
Из нужников страны
Навалом зэков брошено.
Тела погребены

В песок, бетон, под шпалами,
Под БАМ и Беломор.
Всё крыто кровью алою…
То был великий мор!

А нынче как? Здорова ли
Совковая страна?
Решётками, оковами
Уж не ограждена.

Гуляют наши в Грецию,
Венецию, Париж,
В деревню, к речке греться–то
Уж не уговоришь!

Свобода, процветание,
Но ширится молва,
Что вновь, как в годы давние
Жирует лишь братва.

В карманчики жилетные
Рассованы менты,
Камнями самоцветными
Сверкают их персты.

Бывает, что и сверзится,
Вдруг, кто из пацанов,
Земля, известно, вертится,
А волчий мир суров!

Броня, телохранители,
Но коли, есть заказ,
Хотите – не хотите ли,
А шлёпнут вас на раз.

А впрочем, что печалиться?
Престольный град стоит,
Что девица – красавица,
В Москву реку глядит.

Полным полна коробочка,
Но бают: - с неких пор,
Истории про Вовочку
Не вынесешь во двор.

Историю новейшую
Писать уже не мне,
Поскольку жизнь дальнейшую
Веду в иной стране.

Историки теорию
Спиральною зовут,
Поэтому за морем я,
Уж тут не заметут!


ЕСЛИ БЫ ПРОСТИТЬ
http://www.stihi.ru/2009/06/27/1066

Если б мы врагов смогли простить,
Были б здоровее и счастливей,
Кактус бы пророс лиловой сливой,
Если б мы смогли врагов простить.

Если б мы друзей смогли простить,
Родственников близких и супругов,
Требований чуть стравить подпругу,
Не права качать, а лишь просить,

Если бы и нас могли простить,
Стали бы так трогательны вёсны,
И киты ловились бы на блёсны,
Если только нас могли простить.

Если б мы могли себя простить,
Дать покой зубилам, свёрлам, пилам,
Больше бы от нас осталось милым,
Коль себя сумели бы простить.

ПОКОЙ. ДИВАННОЕ
http://www.stihi.ru/2008/11/28/771

Старею, ибо радости покоя
Пленяют пуще жажды новостей.
Ношу пальто свободного покроя,
Коньяк – всё реже, хочется сластей,

А в отпуске ценю дорогу к дому,
К компьютеру и к кошке на руках.
Визиту рад, но вовсе не любому -
На людях скучно мне, увы и ах.

Друзья нисходят в качество «приятель»
Приятели - в знакомых, а подруг
Я как-то растерял, прости, Создатель,
Мне лень болтать, я свой сужаю круг.

Всё меньше действий, смена им - сомненья:
А есть ли в запланированном прок?
Ворчанье, недовольство и сопенье…
Я б сам себя отшлёпал, если б мог!

Да что со мной? Что в зеркале за рожа?
Да мой ли, в самом деле, тут портрет?!
Мне следует с собою стать построже!
Хандре сказать решительное «НЕТ»!

Но спорить ли с Ньютоном? Ведь в покое,
Иль если ты нажал «круиз контроль»,
Инерция собою всё покроет,
Не дёргайся – ты в этом деле – ноль!

Инерция – закон, такие силы
Задействованы в таинстве его,
А кресло обольстительно и мило,
Сиди уж лучше, мало ли чего?

И я уговорил – чего уж проще,
Коль тело ими куплено давно,
То духу путь один – как курам в Ощип.
Всё в принципе уже предрешено.

РАЗВИТИЕ ТЕМЫ
http://www.stihi.ru/2007/06/10-1522

Всё начинается с Сомненья.
Причина их – Гадюшник-Двор.
Сноха - излишнее Общенье,
И дядя – Сплетник-Оговор.

Вмиг Ревность - тётка Недоверья
Сомнений старшая сестра,
Любви язвительное зелье,
Даёт Разлуке знак: "Пора!"

Разлука – стерва знает дело!
Её старинный друг Скандал
Подсказки всюду пишет мелом,
Ты на заборах их видал

Разлуке что? Ей – лишь бы Слёзы
До Горя ей и дела нет
И Нетерпимость, как заноза,
Подкожный Горю шлёт привет.

Надежда призывает Разум/,
Но Вера спать ему велит
Любовь, весенняя зараза,
Страдает, плачет, но молчит.

Ей Страх Потери подвывает,
А Страх – Причина многих Бед.
Его личину одевает
Обида, Жадность, Зависть… след

Всех этих баб вплетает лентой
Страх в Провидение твоё,
И ждёт «счастливого» Момента
Стволом улечься на цевьё.

А начинается с сомненья…


ТЕРАПИЯ
http://www.stihi.ru/2008/05/04/821

Мне что-то не спится, я тихо постель покидаю
Пускай хоть жена отдыхает в объятьях Морфея
Нет-нет, я не жалуюсь вовсе, нет-нет, не страдаю
Вне спальни меня поджидает хвостатая фея,

И трётся в ладони, и громко мурчит музыкально.
Ты - мой валидол, корвалол и другие таблетки!
И вместо приёма орально – ты лечишь мурчально,
Тактильно, гладильно, хвостально, локально и метко.

Прости, дорогая, недавно ушёл телевизор,
С которого ты элегантно сигала на стенку*
А с нового нету пути ни туда, ни к карнизу,
Но чаще теперь ты сидишь на руках и коленках

Моих, и жены, и у тёщи, и дочери Ленки.
Как странно, я раньше не очень-то жаловал кошек.
Ты что мне не веришь, что так повылупливал зенки?!
Нет, точно – люблю отбивные, а с краю горошек,

И таю (о, что за мученье)! от миленьких ножек,
Нет, что ты! При чём тут куриные? женских конечно!
Я – бабник? Неправда! Но без красоты невозможно!
Гурман – да, пожалуй, и в этом я тоже замечен…

Да, так и не спится, а кошка мурчала… мурчала,
И птицы проснулись, красивое утро, как летом.
И стих мой, совсем ни о чём, хоть с конца, хоть с начала,
Закончился тоже совсем ниочёмным куплетом.

____________________________
*имеется в виду мебельная стенка