Маша и священник

Виктор Фёдоров 3
     Эта история, о которой пойдёт речь, случилась в одном из губернских городов России. История с грустным, и я даже сказал бы, трагическим исходом случилась с девочкой Машей, о которой отец когда-то в детстве написал шуточное стихотворение:
        Девчонка – две косички,
        И носик – запятой,
        Бегает по травке,
        За бабочкой цветной.
        И вот она поймала,
        Ту бабочку сачком,
        И долго хохотала,
        Заливистым смешком!
Теперь же Маша не та смешная девчушка что в детстве, а взрослая и многодетная мама.
     Жизнь у неё начиналась и проходила как обычно у всех российских мальчишек и девчонок – детские ясли и садик, учёба в школе, поступление в институт и, одновременно, подработка для помощи родителям в трудные 90-е годы. Подработка её заключалась в оказании помощи по дому и по уходу за детьми в семье одного крупного руководителя завода. Семья, где работала Маша, была многодетной. Со всеми членами этой семьи у неё сложились добрые отношения. Особые чувства к Марии испытывал старший сын этой семьи Максуд. Родной отец Максуда был выходец из Средней Азии, с которым мама развелась, когда он был ещё маленьким. Потом она вторично вышла замуж за «теперешнего», приёмного, отца Максуда. Успехи Максуда как в школе, так и по хозяйственным домашним делам были весьма посредственными, так как основные дела в доме выполняли наёмные работники, дяди и тёти. Несмотря на «такие» успехи, после школы он поступил в православную духовную семинарию. Примерно, в это же время между ним и Машей возникает взаимная любовь. Родители Максуда советуют ему жениться, едут к родителям Маши свататься и договариваться о предстоящей свадьбе. Отцу же Марии не очень нравился жених из-за его молодости и неумения вести домашнее хозяйство - как будто он предвидел ненадёжность такого брачного союза. В конце концов остальные члены семьи Марии уговорили отца и он не стал принципиально возражать такому союзу. Вскоре молодые сыграли свадьбу, предварительно проведя обряд венчания в главном храме губернского города. Свадьба проходила в одном из кафе города, с приглашением многочисленных родных и друзей жениха, и невесты. Свадьба и начало совместной семейной жизни у Маши и Максуда проходили дружно и весело. Уже через год после свадьбы у них родился первенец, которому дали имя одного из главных апостолов Христа.
     Ещё до окончания духовной семинарии, Максуд удостаивается сана священника и вступает в управление одного из больших и старых храмов города. До сих пор остаётся загадкой – за какие заслуги такое возвеличивание совсем молодого священника. Одно из предположений свершения такого события - это благодарность отцу Максуда за его многотрудную помощь в восстановлении храмов местной епархии.
     Не прошло и десяти лет со дня свадьбы, как у Маши с Максудом уже четверо собственных детей. В этом году старшему из них исполнится двенадцать лет. В связи с множеством детей, Мария занимается домашними делами, а Максуд большую часть времени посвящает, якобы, службе в храме, совсем мало уделяя внимания семейным заботам. По прошествии нескольких лет после свадьбы он объявил Маше и своей семье, что поступил в духовную академию в Санкт-Петербурге и будет туда периодически отлучаться для обучения и сдачи экзаменов. Отлучки Максуда со временем превратились из периодических в регулярные. Причиной тому, как оказалось, стало знакомство и увлечение другой женщиной. Через короткое время новая знакомая Максуда переезжает в его родной губернский город. На этом учёба в духовной академии у Максуда закончилась, так и не начавшись. Он перестаёт жить дома с семьёй и уже давно не ночует дома, практически не помогает семье материально. Но в своём храме он продолжает проводить службы и причащать прихожан, отпускать им все их грехи. Руководство местной епархии, хотя и знает обо всем этом, не только не отстранило священника от службы в храме, но и устранилось от помощи этой многодетной семье, несмотря на просьбы Марии о помощи! Такая вот некрасивая история в нашем губернском городе. А вы говорите – стройте Храмы! Их надо строить прежде всего в душе священнослужителей, тогда и в душе простых людей храмы добра вырастут сами.