Лето и Зима

Никита Ив
– Погоди-погоди, ты что, хочешь сказать, что ты лучше меня? – спросила Зима. – Я тебя правильно поняла?

– Не хочу тебя обидеть, – начало Лето, – ведь мы как-никак четвертинки одного целого, но, думаю, это очевидно.

– И для кого это, интересно, очевидно, м? Для меня вот, например, неочевидно. Чем это ты лучше Зимы?

– Ты уверена, что хочешь начинать этот спор? Ведь ты же проиграешь.

– Спор уже начался.

– Ну хорошо. Летом, в отличие от зимы, не трещат кости от холода. Не нужно надевать кучу одёжки и, идя по улице, можно не бояться внезапно сесть на шпагат. А сколько простуженных горл и сопливых носов встанет на мою сторону даже представить сложно. Так что, Зима, тебе со мной не потягаться. Вот с Весной мне ещё есть смысл повыяснять отношения, но с тобой... не думаю.

– Ой-ой-ой, можно подумать, твоя духота прям каждому нравится. Да, иногда зимой бывает прохладно, не отрицаю...

– Иногда? – усмехнулось Лето.

– Не перебивай!

– Прости-прости, продолжай.

– Так вот, я говорю, зимой бывает прохладно, иногда даже очень, но зато как красиво. Когда всё вокруг укрыто толстым слоем снега, а с неба летят блестящие снежинки. М-м-м, загляденье.

– И чего здесь такого красивого? Направо посмотришь – белым-бело, налево – то же самое. Один снег вокруг. Что один цвет может противопоставить тысячам цветов лета? Ты, Зима, – скукота. И не только своими красками. Летом можно сходить на речку или озеро, покупаться, порыбачить, можно покататься на роликах, понаблюдать за облаками, лёжа на мягкой траве, пособирать цветы, сходить в лес за грибами или в поход. Продолжать можно ещё очень и очень долго. А что делать зимой? Только и можно, что дома сидеть.

– Да, можно и дома посидеть. Особенно в метель с чашечкой горячего чая и книжкой. Какой уют, какая атмосфера!

– Хе-хе, моя гроза сейчас поперхнулась дождинкой.

– А в хорошую погоду можно поиграть в снежки, слепить снеговика, прокопать туннели в сугробах, покататься на лыжах или коньках. Можно и на зимнюю рыбалку сходить, которая совсем не уступает по интересности летней, так что в этом у тебя преимущества нет. Я тоже могу продолжать очень долго, упомянуть ледяные скульптуры и узоры мороза на окнах, Новый год – мой козырь – и зимние прогулки по парку. Занятий зимой не меньше, чем летом, но в одном ты здорово мне проигрываешь.

– И в чём это я таком могу тебе проигрывать?

– Кроме плохой погоды, которая, кстати, и у тебя бывает, всем этим занятиям ничего не мешает, в отличие от твоих комаров, мошек, ос, жуков, сороконожек и всех остальных представителей компании мерзких и кусачих.

– Ох, как завернула. Вообще-то, сильный ветер со снегом кусается похлеще, чем комары и мошки.

– Во-первых, я сказала «кроме плохой погоды, которая бывает и у тебя», а во-вторых, сильный ветер со снегом намного безобиднее и выглядит не так отвратительно. От него, во всяком случае, ничего не вскакивает и не чешется.

– Ну-ну, пошли отговорки. А как ты защитишь свои непролазные сугробы снега, когда ни пройти, ни проехать невозможно, и приходится пробираться, как на полосе препятствий.

– Да, все мы не без минусов, но и твои проливные дожди, знаешь ли, не сладость.

– В общем, ты никак не хочешь признать очевидное, а я не собираюсь менять своего мнения. Я думаю, спорить дальше не имеет смысла. Лето – лучшее время года.

– Сразу после зимы.

– Думай, что хочешь.




Буду безмерно рад видеть вас в своём сообществе ВКонтакте - https://vk.com/intstories