7. Шерри - ученица

Виктор Ардашин
        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2019/03/19/117

        Подошло время записывать нашу девочку в школу. Хотелось бы, чтобы Шерри была воспитанной, культурной собачкой. А для собачек существует два вида курсов. Первый – это общий курс дрессировки (курс ОКД). Второй –  курс караульно-защитной службы (курс КЗС). В любом случае, начинать надо было с общего курса дрессировки.

        На этом курсе собачек обучают основным принципам достойного собачьего поведения в обществе. Начинается курс с привития навыков бесприкословного послушания хозяину. Здесь отрабатываются такие команды, как «Ко мне!», «Стоять!», «Лежать!», «Фу! – (нельзя)» и так далее.

        Вот, казалось бы, простая команда «Ко мне!». А не все так просто. Собачка должна по этой команде подойти к хозяину, обойти его с правой стороны и сесть у левой ноги хозяина. Вот сколько составляющих элементов, такой простой, как кажется на первый взгляд, команды.

        Далее шла отработка навыков преодоления различных препятствий. К таким препятствиям относятся подъем и спуск с различных лестниц, ходьба по бревну, прыжки через барьер и прыжки в длину через канаву.

        На заключительном этапе отрабатывались такие навыки, как запрет на подбор  пищи с земли или прием угощения от незнакомых людей, ожидание хозяина, отлучившегося по делам. Охрана собственности хозяина.

        Вот сколько всего должна освоить собачка за период ее обучения на этой ступени собачьей грамотности. В школе преподаватель объяснял и наглядно демонстрировал хозяевам, как надо доводить эти познания до своих питомцев. А далее уже каждый владелец собачки должен был довести до ума своей любимицы эти знания. Отработать их выполнение.

        Конечно, это было совсем не просто и для собачек, и для самих хозяев. Но имело место поощрение. Собачка за каждую правильно выполненную команду получала угощение в виде кусочка мяса, колбаски или печеньица. В общем, всего того, что она любила. А для хозяина наградой было чувство удовлетворения от достигнутого его питомцем результата.

        Наша Шерричка старалась быть очень прилежной ученицей. От старательности она даже высовывала язычок, точь в точь, как это порой делают детки на контрольной работе. Поначалу трудновато ей давались подъем и спуск по учебным лестницам. Вроде бы, дело-то привычное. Мы жили на пятом этаже. Для физического развития Шерри мы с самого раннего ее детства старались не пользоваться лифтом при подъеме на свой этаж. Преодолевали все пять этажей вверх пешком. У Шерри это прекрасно получалось. Отмечу, что щенкам в раннем возрасте не рекомендуется спускаться вниз по лестницам пешком. Они могут при этом вывихнуть себе лапки. А вот подъем вверх – одно моральное и физическое удовольствие.

        Но подниматься по учебной лестнице Шерри никак не хотела. Возможно, что ее пугала высота, которая хорошо просматривалась сквозь ступени и перила лестницы. На лестнице в подъезде эту высоту она не видела. Поэтому ничего и не боялась.

        Поначалу весь этот путь вверх и вниз по учебной лестнице приходилось нам с дочкой преодолевать вместе с ученицей. Шерри упиралась. Поддерживали ее мужество всякими вкусняшками и словесными одобрениями. Постепенно дело пошло. Шерри даже вошла во вкус этого упражнения. Нередко она сама, даже без всякой команды, норовила пробежаться вверх и вниз по лестнице. Что называется – вошла во вкус.

        Окончание общего курса дрессировки ознаменовалось выпускными экзаменами. Шерри выдержала их замечательно. Вся наша команда, во главе с Шерри, получила оценку «Отлично» с вручением «золотой» медали. Это была наша первая награда, которой мы все очень гордились.

        Окрыленные успехом, мы практически сразу без перерыва записали Шерри на вторую ступень обучения – защитно-караульная служба. Но посетили мы этот курс лишь два раза. Процесс обучения (по крайней мере, тот этап, который мы посетили) состоял в том, что инструктор, одетый в защитную униформу, всячески травил собаку. Он буквально вынуждал ее наброситься на обидчика и искусать его.

        Такое дело нам с дочкой категорически не понравилось. Мы привыкли гулять с Шерри в парке и в других людных местах. Шерри относилась ко всем большим и маленьким людям с полным доверием и доброжелательностью. Мы были спокойны за нее. Не хватало еще сломать у собаки это чувство доверия к людям. Чтобы она в каждом прохожем видела потенциальных врагов членов ее «семьи».

        Поэтому мы решили ограничить образование Шерри общим курсом дрессировки. Надеюсь, что мы поступили правильно. По крайней мере, за всю жизнь ни у Шерри ни у нас не было ни одного случая неадекватного поведения нашей собачки в любых нестандартных ситуациях. А охранять и защищать любого из нас она и так была готова всегда. Видимо, это ей подсказывали замечательные гены ее славных предков.

        Следующий раздел   http://proza.ru/2019/03/21/178