Не бери карты в руки

Елена Багина
 Мать моя – профессиональная гадалка. На руку вашу посмотрит и скажет: когда ваши дети умрут, чем дедушка занимался, когда вы грешили в последний раз. Обучали ее знатная польская пани на колоде Ленорман, и румынская цыганка – всю хиромантию показала, как на духу. Силу своего видения ей отдав, они отправили ее в мир человеческих соблазнов, пороков и наказаний, предсказывать людям то что сердце видит. А я что? Я маленькая была, наивная, и мне почем знать, что эти линии на руке у меня сулят: знания, деньги, этот треугольник – разрыв, а вот линия – смерть вдали от Родины. Выросла я, гадание освоила в совершенстве. Зовут меня Маша. И поэтому взяла я себе никнейм Мари Лено.

Только это вот сейчас модно: тарологов –« как собак нерезаных». И работенка у них несложная. Знай себе сиди и трынди: «Козел он – точно вам говорю, слушайте меня. Как бросишь своего принца мечей – найдешь себе другого: богатого да красивого». Или нет. Другая байка: «Вот ждите, точно говорю: ждите. Придет он, прощенья просить будет, в ногах валяться будет, а ты его гони. Недостоин он королевы такой – ох, недостоин!»

Да и клиентки через одну чокнутые.  Избалованные да помешанные на своем желании: «Хочу игрушку.  Мальчика лет 25» сплошняком попадаются. Ну да. Он же ее послал. Эго у него удовлетворено. А у нее нет!
Объясняешь ей, что придет к тебе твой любезный, чтобы получить свой интерес, козырный.  растает с шестеркой пик в тумане твоих надежд. За море. К своей даме червей. Тут самое интересное и начинается: «Ах, он ушел, а тест… вот две полоски. Вы же обещали??? Верните мне его, тварь ненаглядную».

Природа человеческая, она ж такая: жадная, ненасытная. На халяву дай, на халяву его мне под венец притащи… Хм…

- Я виновата что ты беременна? Ты знала, что он придет с тобой не в шахматы играть? Знала! Ну, и какого дьявола, вместо того, чтобы бежать в аптеку за противозачаточным, ты у меня комбинации красивых картинок изучала? Мне вот непонятно. Чего ко мне приперлась? Если мозги есть – к гинекологу, красавица!
Ох, разошлась, простите.
Сказано ж ей было: «Ничего у вас не будет. Точка». Так эта малолетка давай меня суицидом запугивать: «Или вы его мне вернете, или я у вас в окно выкинусь».
- Постой, деточка, счас я ментам позвоню, и мы решим твою проблему.
- А как? Они его в наручниках притащат, что ли?
- Нет, на тебя заявление накатаю, и пусть тебя психиатры изучают. По клеточкам.
Такие вот нервные особы попадаются.  Это еще ягодки. Приходится быть и мамой родной, и психоаналитиком. В общем, суть вам, надеюсь, ясна. 

Ну гадала я долго: кому свадьбу, кому разлуку, кому переезд, а кому болезни предсказывала, пока не попался один клиент.

- Машк, а Машк. Погадай мне на девочек. Уж 26 в том месяце стукнуло, а никого нет. Вокруг все какие-то не такие. То пьют много, то курящие. То без мозгов. И матерятся. Вот где искать такую, чтобы Ах… и погиб?
 - В библиотеке. Красивые. Не пьют. Не курят. Учатся день и ночь. Ей некогда ни стирать, ни готовить, ни по ухажерам бегать. У нее диплом на носу. Так что женишься – не мечтай о блинчиках. У нее блины - если только в тренажерке, где она отдыхает от языковых курсов между танцами и йогой. Полуфабрикатами питается …
- Ладно, ну кинь ты карты, что ли. Ой, а что это у тебя за диски?
- Классика, Валек, классика.
- Дай?
- Ты радио включи и послушай, там еще круче передают.
- Во, понял, я тоже хочу такую, чтоб классику слушала. Давай, нагадай.

Ну беру я карты в руки.
-В головах у тебя– обманчивые надежды да пустые хлопоты. А на сердце у тебя...  . (Смерть как ни крути. Ой, дьявол… Проверю еще раз.) Давай сформулирую.Значит так. Пойдешь куда-то в публичное место. Людей будет много. Очень. Мужчины. Спор у тебя с ними выйдет. (Опаньки – и снова смерть). Драка будет. И все… в доме казенном (ой… опять смерть)…
- Что все?
- Если будешь две недели дома сидеть, может и обойдется.
-Ты мне зубы не заговаривай. Девочки где?
 - Ну нету девочек. Пока нету.
- А когда уже будут?
С языка чуть не сорвалось : «Когда выживешь». Но я промолчала, взяв  с него клятву никуда не ходить, вечерами дома сидеть, книжки читать. Прошло две недели. Я забыла про это гадание. Ну что, у меня других дел нет, что-ли?
Иду я в магазин и встречаю знакомого парня.
- Ты знаешь, Валька вчера убили?
- Какого еще Валька?
- Ну того, с 3 дома, который во втором подъезде жил.
- Как убили?
- На сельской дискотеке в деревне, у его матери. 10 ножевых. Там и скончался. 
- А из-за чего драка?
- Известно из-за чего. Из-за вас, баб.
Блин, тут гадание-то и всплыло: "Где б найти такую, чтобы "Ах… и погиб". А вот если б я ему сказала... Остался бы жив? Или попер напролом? Ну, знаете - не верю ей, и все такое…
Если посмотреть под другим углом, морально-этическим – я косвенный убийца. Должна была остановить, знала и промолчала. Почему? Потому что не поверил бы…
Мучилась я долго. Совесть – она ведь есть у всех. А есть еще и ответственность. За жизнь. Даже чужую. Хотя, каждый из нас хозяин своей судьбы. Прежде чем идти к гадалке – трижды подумай, почему ты пришел. Думаешь, что в жизни все само собой исправится -сложится? Ждешь ли ты прекрасное будущее? Готов ли услышать страшную правду?  Готов ли доверить свою судьбу картам?

А после того случая пошли мы летом  в поход. Сошли с маршрута, заблудились, плутали, пока не наткнулись на избушку. А там хозяином – монах-отшельник. Избушка простая. Никакой мебели. Только увидел меня,  взглянул сурово – и в лоб:
- Выбрось-ка карты. Будущее у тебя другое. Расправь свои крылья. А карты твои – все одно – искушение плотское, греховное.
- Почему?
- Потому что видеть судьбу чужую – значит  отвечать за нее. А на то лишь Божье соизволение дадено. Мы приходим в мир – учиться. Сами грешим и сами должны крест свой нести. Никто другой! Грех это!!!

С тех самых пор монаха того я вспоминаю, когда надо принять серьезное решение. Чтобы искушения не было позволить картам за меня ответ держать.