Ноль помноженный на ноль

Комаров Николай Семенович
Вы, наверное, неоднократно встречали людей с комплексом нереализованности. Я не специалист в психологии и описании характеров, но на примере одного моего виртуального знакомого постараюсь рассказать, как вижу эту проблему и как порою смешно, а чаще неприятно этот человек выглядит.

Вот, представьте себе, живет себе человек в захолустном районном центре, обычный такой человек, ничем не примечательный. Роста далеко не баскетбольного, телосложения не богатырского, красотою лица самый обыкновенный. Живет себе и живет, с самого детства искренне полагая, что человек он выдающийся, по своим способностям и уму только сильно недооцененный. По значимости, учась в школе, ставил себя на один уровень с директором, поэтому в разговорах чаще всего звучала фраза: "Я бы на ее месте ...".

Не понимал этот мальчик, назовем его Вовой (по аналогии с Вовочкой из анекдотов), как старшие могут не видеть, что именно он достоин быть на руководящих должностях. А его даже звеньевым в пионерском отряде не выбирали, хотя он не курил, в школу не опаздывал, не прогуливал, на уроках не шалил. Ну разве не обидно, когда тебя не замечают, а весь почет и вся власть достается другому, который может себе позволить курить за углом школы, не всегда вежлив с учителями и практически преступник, так как отзывается не всегда с восторгом о директоре?

Мысль о недооцененности не давала ему учится в полную силу. Вовочка искренне полагал, что схватывает все на лету и соображает лучше педагогов, поэтому не всегда вытягивал на достойную оценку. А страх, что его недооценят и в институте, помешал ему туда даже поступить, даже попытку такую сделать. Искренне полагая, что сам может учить педагогов вуза, он откладывал поступление из года в год и, как результат, имея за плечами ПТУ, всю жизнь до определенного момента проработал водителем.

Вот с этого определенного момента и началось все интересное, которое реально давало ему шанс не просто считать себя кем-то, а и стать. В район, как в один из самых дремучих, за разврат, пьянки и дебош, был выслан главою один из помощников тогдашнего губернатора. Видя, как тот руководит, то пьянствуя с бомжеватыми гражданами у прудов, то с работягами в котельной всю ночь, Вова понял, что у него есть шанс. И не просто шанс, а реальный шанс. И на этот раз так думал не только он сам с семьей, но и многие окружающие. Вова понял, что если такая очкастая замухрышка, алкаш и дебошир может рулить районом, то ему сама судьба велела.

Для начала он просто хотел помочь горемыке советами по приватизации, поиметь с этого в разумных пределах, но был отвергнут с инициативами и  тогда решил: "Вперед, на выборы!".

Команда набралась легко и быстро, кто из чувства патриотизма, кто из тщеславия, а кто и корысти ради, мечтая разбогатеть, имея депутатский трамплин: Вова принимал всех. Лично инструктировал каждого, распределял кто, что и где должен говорить, если кто ошибался, не было пощады. Обычные граждане тогда еще верили в честные выборы и принимали нового кандидата в начальники, практически на ура.

А на самих выборах все пошло не так, как ожидалось. Доверенные лица и наблюдатели, да даже его члены избирательной комиссии, просто не знали, что делать. Поэтому многие просто сидели молча на участках, кое- где от скуки решили напиться, причем побратавшись с наблюдателями соперников. Словом, противная сторона могла даже не считать бюллетени, а в наглую назначить себя победителем. Что и произошло.

При разборе "полетов" несостоявшийся спаситель района обвинил самым жестким образом всех абсолютно, кроме себя. На высоких тонах провел собрание, высказывался нелицеприятно, чаще всего произнося "Я". Со слов Вовы получалось, что команда даже мизинца его не стоит.

А потом, хорошо отметив победу и придя в себя, новый - старый глава начал мстить всем, кто посмел выступить против него. Начал под разными, часто надуманными или подстроенными предлогами  увольнять людей и выживать из района. Делал это совершенно бесцеремонно, нагло, цинично. У команда Вовы, каждый из нее, оказались один на один с бедою. Их несостоявшийся лидер, не только не вступился, но даже не поинтересовался, как у кого дела. Ему судьба собственной собачки, которую какой- то подонок покалечил, оказалась важнее.

В районе он, конечно же, оставаться не мог, и не гонения в этом были причиной, а больное самолюбие. Не мог Вова ходить по поселку, понимая, что люди, которые с ним встречаются, знают, что он проигравший. И как бы  не доказывал, что победитель он, подсознание то не обманешь. На самом деле, даже если предположить, что большинство граждан проголосовали за нового кандидата, а старый смог сфальсифицировать и переиграть, то кто виноват? Конечно же, тот, кто не смог управлять своею командой. Но даже под гипнозом Вова был не в силах признавать свои ошибки.

Время шло, все стало забываться. Граждане привыкли к безысходности и беспросветности, кто мог уехал из района, кто-то нашел работу за пределами. Словом, люди адаптировались к повернутому разумом главе и успокоились. Но не успокоился глава и дал Вове еще один шанс ощутить себя лидером, придумав затащить в район Московскую свалку.

Слухи, особенно если плохие, распространяются быстрее скорости света. Закипел район, забурлил. Нужна была виртуальная площадка для обмена мнениями и координации действий тем, кто поднялся на защиту своей Родины. Глава района в официальной группе в социальной сети быстро банил всех недовольных и Вовина личная страничка оказалась кстати. На ней и начались дискуссии. Для Вовы это был звездный час. Находясь далеко от района и не владея информацией, не понимая полностью, что происходит, он отдавал распоряжения, которые, к счастью, никто не слушал, давал инструкции, одним словом, сам назначил себя лидером и, не понимая, согласны ли с этим другие, по поводу и без повода вставлял свое "Я".

Далее наш как бы герой, создает группу, в которой получает возможность ощутить себя настоящим хозяином. Теперь он официально самый главный, с красивым названием админ, правда, только в группе, но это неважно, это, по его мнению, временно.

События меж тем развивались и чтобы влиять на них, необходимо было не только виртуальное, но и реальное участие. Граждане со всего района собирались на сход. В тесном ДК не хватило места всем желающим присутствовать, народ потребовал главу выйти на улицу, где все его ждут. Тот откровенно струсил и начал пугать полицией и ответственностью за несанкционированный митинг. Это граждан не остановило, смело и решительно отстаивали они свои права. Не знали насколько что законно, важно было решить проблему. Случись, не испугались бы и полицейских дубинок, и штрафов, и прочих наказаний. Это обычные люди. А что же наш герой? А наш герой поспешил на работу, с которой якобы, не мог отпроситься или подмениться. Охранник в магазине, по его рассказам, такая работа, что найти ему замену невозможно. Не знаю, струсил Вова или боязнь проиграть и ранить самолюбие победить не смог, но факт остается фактом. Важнейшую на тот момент проблему для района решили без него.

Это ничуть не смутило лидера всех времен и народов, он по-прежнему утверждал, что только он достоин возглавить район, а всех, кто не соглашался, называл предателями. Людям не осталось ничего другого, как создать свою группу и начать общение там без чуткого навязчивого руководства.

Примерно в это время я и познакомился виртуально с Владимиром. Зашел в группу вроде бы оппозиционную, подозрительно показалось, что поддерживает админа один фейк неразумный, который во все стороны строчит один и тот же текст, вроде бы ругательный, но не очень понятно. Попытался разобраться, начал задавать админу, коль уж он оппозиционер, вопросы:
- Владимир, как Вы собираетесь вытаскивать район из ямы, в которую его завела правящая партия?
- Я стану главой! - следует ответ.
- Хорошо, но по-моему у кандидата должен быть некий план, программа? - продолжаю настаивать.
- Я хороший семьянин! - следует ответ.
- Какое отношение состояние дел в семье имеет к предвыборной программе? - не сдаюсь я.
- Кто может руководить семьей, сможет управлять и государством, главное иметь лидерские качества, - выдает мне собеседник.
- Интересная предвыборная компания, - только и остается мне заметить.
- Еще я не пью и не курю, как некоторые, и занимаюсь спортом. Выгляжу замечательно,- добавляет мой собеседник.
- Черчилль и пил, и курил, и спортом совсем не занимался, а был прекрасным политиком, - парирую я.
- Если бы на его месте был я, то был бы еще прекраснее, - добивает меня Владимир.

Стало понятно, что человек не совсем отдает себе отчет в том, что происходит в жизни. Будучи нарциссом, не просто не может реально оценить происходящее, но даже не осознает его. Позже узнал, что у данного господина нет высшего образования, а по уставу района на должность главы может претендовать только человек, закончивший ВУЗ, но и это его ничуть не смутило, как бы ему ни втолковывали, на всё отвечал, по его мнению, железным аргументом: "А я считаю, главное, чтобы человек был из местных" - и вновь продолжал твердить, что он главный кандидат, а все остальные и рядом стоять не имеют право.

В конце концов, граждане перестали обращать на Владимира внимание: что взять с болезного. Стали пытаться обратить внимание руководства на проблемы района, выходили на митинг, стояли с пикетами, писали остро в группы и в оппозиционные газеты, свой бюллетень начали выпускать, который мгновенно завоевал популярность, не сравнимую с официальной газетой. Словом, у оппозиции появилась информационная площадка, довольно-таки популярная, что не могло не вызвать негатив руководства и острую зависть уже бывшего, списанного оппозиционера.

Официальная власть через фейковые аккаунты попыталась спровоцировать конфликты, внести недоразумения, дезинформацию в группы новой, реальной оппозиции. Но грамотными действиями админов подобная деятельность была пресечена. Вот тогда и пригодилась группа Владимира: тролли слетелись все ему под крылышко, уютно устроились и начали из одной группы писать против другой. Сомнительно, что Владимир не понимал, что твориться, но боясь остаться совсем один, продолжал их пестовать.

Чем закончится дело, понятно. Самолюбие и тщеславие толкнули нашего героя на предательство. Он решил, что если не он лидер, то никто. Будучи сам на данный момент никем, объединившись с такими же никто, посчитал, что станет сильнее. Но здесь бы пригодилось, конечно, ему высшее образование, чтобы высчитать, что ноль, помноженный на ноль, дает только ноль.

Если кто-то узнал себя, я не виноват. Фельетон не является документальным.