Шпионы, диверсанты и вредители

Валентин Гадзиковский
С подругой у меня отношения не сложились. Я собрал вещи и ушел.
 
Один мой знакомый сказал мне:

- Можешь пожить пока у деда, если ему понравишься. Он немного странный, зато плату за проживание не берет. Адрес дать?

Денег было в обрез.

- Давай, - сказал я.

Дед открыл дверь, оглядел меня с ног до головы, и, не спросив, кто я и зачем, жестом пригласил к себе.
 
Первое, что он мне сказал прямо в прихожей, - чтобы я приспустил штаны вместе с трусами. Так я и сделал. Он сунул два пальца мне в пах и велел покашлять. Я покашлял. Потом велел повернуться к нему спиной и раздвинуть руками ягодицы. Я и это сделал. Не знаю, что он там увидел, но судя по его физиономии, остался доволен.

Когда я утром проснулся и открыл глаза, то вздрогнул, - дед склонился надо мной и пристально смотрел мне в лицо.

- Будь всегда ко всему готов, - сказал он.

Днем на работе я стал подумывать, что может мне от греха подальше все же вернуться пока к подруге. Приду, типа, брошусь в ноги и все такое…

А дед ждал меня – я это понял сразу, как только пришел.
 
Потом мы ужинали.

- Если ты насчет выпить, - сказал дед, - то с этим завязывай. Понял? В нашем деле нет ничего хуже, если кто-то выпивает.

- В каком деле? – поинтересовался я.

- Кого-нибудь из твоих родственников во времена Сталина  репрессировали? – спросил он.

- Расстреляли, - ответил я. – Прадеда. Мать рассказывала.

- Как шпиона, диверсанта и вредителя?

- Кажется.

- И моего деда тоже, - сказал он. – Как шпиона, диверсанта и вредителя! А почему? Потому что нет ничего страшнее для режима, который, кстати, никуда с тех пор не делся, чем шпион, диверсант и вредитель в одном лице. Но они, те, которых расстреляли, ими не были. Понимаешь. Не были… Шпион, диверсант и вредитель не дастся так просто. Затаится, обманет, а если обложат со всех сторон, что не вырваться, то вместе с собой в могилу с десяток утащит. Так что на это и настраивайся…

После ужина я долго сидел в туалете. Почему-то не хотелось выходить. Впереди были два выходных.

Утром дед достал две пары старых боксерских перчаток. Мы стали боксировать, но все больше наскакивали друг на друга и быстро запыхались.

Днем мы вышли из дома, и дед привел меня в соседний двор.

- Видишь ту машину черного цвета? – спросил дед.

Я кивнул.

- Прокурора, - сказал он. – Занимается, сволочь, преследованием по политическим мотивам…  Я незаметно спущу ему колесо, а ты со стороны подстрахуй. Если что, отвлеки на себя…

После удачно проведенной акции мы пошли в сквер и сели на скамейку. Дед достал из кармана гильзу от винтовочного патрона и сказал:

- Внутри важные сведения. Нужно как-то передать в американское посольство. Что думаешь?

- Близко не подходить, а выстрелить гильзой из рогатки через забор, - ответил я.

- Дельно. Рогатку смастеришь?

- Да.

У деда зазвонил мобильник. Он поднес его к уху и тут же бросил мне:

– Побежали.

Дома дед вытащил из-под кровати сумку, сунул ее мне в руки и велел следовать за ним. Через минуту мы были уже на крыше дома, присев у самого парапета так, чтобы с улицы и из окон других зданий нас было не видно.

- Они думают, что все контролируют, - сказал дед. – Черта с два.

Он забрал из моих рук сумку, вынул оттуда два презерватива, наполненных водой, – приблизительно по литру в каждом - и сказал:

- Ты бросаешь во вторую машину, я - в третью.

Послышалась сирена. Я слегка высунулся и увидел, что на большой скорости мчится кортеж какого-то высокопоставленного лица.

Дед и я бросили одновременно. Я промахнулся, а он попал. Прямо в лобовое стекло.

Мы кинулись наутек.
                2019