Первый том Собрания сочинений - 9

Ирина Беспалова
                Первый том Собрания сочинений - 9

     Бухгалтер попросила довезти к финансовому отчету еще два письма  из социалки и здравотки,  и мне пришлось снова отправиться на Карлинское намести в понедельник, после работы. Письма я бросила прямо в ее почтовый ящик, как мы и договорились по телефону, и на обратном пути мне сказочно повезло с трамваем - тройкой: обычно он едет до Надражи Браника, а тут прямо до наших незабвенных Моджан пилил.  Правда, подниматься в нашу горку к дому - в два раза дольше, и круче, чем с автобусной остановки, но зато не перемахивать Влтаву с берега на берег по эстакаде, у меня однажды там остановится сердце, и вот я поднимаюсь в эту крутую горку, и звонит телефон, Наташа:
     - Ну, и где ты, мой хороший?
     - Ползу в горку к дому.
     - Прямо ползешь? Тогда я у тебя через пять минут.
     Ползу дальше, опять звонок. Думаю, вот раззвонилась. А это Крыловы-издатели, и Олег говорит мне:
     - Вы еще на работе?
     - Нет, уже домой ползу. В горку.
     - Тогда остановитесь на минутку.  Редактурой какого произведения Вы сейчас заняты?
    - "Красного и белого", об этой вынужденной поездке в Россию.
    - А, это нормально. Это даже хорошо. А теперь о главном: не забудьте, в четверг, 21-го марта, в РЦНК-а, состоится вечер, посвященный выпуску третьего номера альманаха "Светотени" и презентация первого тома Собрания Ваших сочинений, в который мы поместили "Галерейку" и "Узбека на осле".
    - Опять "Галерейку"! - невольно воскликнула я, начиная путь в обратную сторону, - не очень она мне как-то и нравится.
    - А меня в свое время зацепила. Тем более, с нее начинается все, без нее нельзя представить полное Собрание сочинений.
    - Ну, не знаю, - сказала я, развернувшись и уже бодро направляясь к дому, - во всяком случае, я приду.
    - Вот спасибо большое, - засмеялся Олег, - постарайтесь к половине седьмого вечера.
    - Вам спасибо, - серьезно ответила я. У меня в уме не укладывалось, как можно к четвергу издать целый том каких бы то ни было сочинений и каким тиражом, но у меня выросли крылья, и оставшийся отрезок пути я перелетела.
    - Мам, я у тебя тут супчик разогрела и ем, - встретила меня дочь дома, - по какой это ты такой горке ползла так долго?
   - По другой стороне холма. Мне издатели позвонили! Сразу после тебя. Только что.
     - Ну и что? - сказала дочь, - поздравляю?