Как стать счастливым

Владимир Юрьевич Соколов
*
Простите,
коль вольно, а чаще невольно
обидел кого или сделал больно.

Люди, зла не таите – простите!
Но, умоляю вас, не говорите:
«Бог если простит, то и я прощу».

Я Бога в себе столько лет ищу
не для того, чтоб к Нему вопрошать
решить за меня
                то, что мне решать.
Я силюсь усвоить Его ученье.

А если прошу, – то прошу прощенье
за совершённые мною ошибки.
Нельзя жизнь прожить,
            не набив на лбу шишки.
Я слаб был – и я не сумел без грехов.
Моё покаяние в строчках стихов.
Готов понести наказанье любое.

**
Но…
не накажи меня, Боже, любовью:
новой любовью – не накажи!

Не по годам мне уже виражи
закладывать, душу пугая и тело.
Жизнь, как прелюдия пролетела:
и страшно, и сладко…
                и хочется большего…

Плодиться и только –
                суть промысла Божьего?
Иль акт упоенья полётом к звёздам?
Любить и страдать – никогда не поздно.
Но что будет смыслом такой любви?
Былое промчалось –
назад не зови…

Напрасны шаманы, врачи, волхвы –
молодость нам не вернуть, увы.
Как не вернуть и былого здоровья.
А как без него заниматься любовью?

***
На третьей орбите планетного круга
мы суть не постигли:
«Любите друг друга!» –
ужели Иисус говорил лишь о плотском?
Любить ради теста на две полоски?..

И так, и не только…
                Задуматься лень нам.
Любовью зовём половое влеченье,
акт обладанья, телесную связь,
и безрассудную грешную страсть …
Любить не умеем – хотим «заниматься»,
«любиться»,
                «ласкаться»,
                «совокупляться» …
Лишь в старых романах духовная связь,
осталась ещё, да душевная страсть –
в обложках давненько не читанных книжек.

Любить выше пояса или же ниже?
Касанием жечь или словом и взглядом?..

****
Нет, нет – только страсти одной – мне не надо:
ни охов,
ни вздохов,
ни вскриков,
ни пота…
Любить в этом смысле – натуре работа,
какая с годами всё меньше по силе.
Отпели такую и отголосили,
махнули рукой на неё, на себя…

Любить надо, радуясь, а не скорбя.
Не долг отдавая, не ради чего-то…
Любовь – это необъяснимое что-то:
чтоб душу очистить и сделаться выше,
любите всем сердцем,
а не… на крыше.

Любить надо маму и родину-мать.
А старших любить – значит их почитать.
Потомков любить – значит ими гордиться.
Всех близких любить – значит к ним относиться,
не хуже, чем ждёшь отношенья к себе,
будь то на работе, в быту иль в семье…

*****
Простите меня, если вольно, невольно
обидел кого или сделал вам больно –
Прошу от души, а не в день всепрощенья,
который прощёным зовут воскресеньем.

Который теперь в обиходе в народе,
в который, технической следуя моде,
прощения просят, не в суть проникая,
а стрелочку «мышки» в шаблоны втыкая:
– Ловите картинку, извольте простить!

Такие, как эти, – на ложном пути.
Излишни такие «прости» и натужны –
так просят прощения те, кто бездушны.


Любите всем сердцем.
Душевно прощайте.
Ведь это и есть настоящее счастье.





20.03.2019