Станция Приморская

Сергей Тютин
Раннее-раннее утро. 7:25, если быть точнее. Началось всё с того, что я вдребезги хотел разбить этот долбанный будильник. Но ничего не поделаешь. Работа – штука коварная и беспощадная. Надо вставать и потихонечку собираться.

Мужчине, в отличие от девушки, долго снаряжаться не надо. Это у них там различные какие-то маски, татуажи бровей, помады. Крема для лица, носа, ушей, подбородка, правой ямочки на лбу. Лосьоны для наращивания объема волос, от выпадения волос, для окрашенных волос. Против волос.

Никогда не понимал их, да и вряд ли когда-либо пойму. А у мужиков всё куда проще. Что из шкафа выпало – тут же надел на себя. Около зеркала почистил зубы и погладил себя по голове – ты красавчик. А если ещё и носки одного цвета, то ты гениален! Чертовски гениален!

Я не стал долго размусоливать, поэтому спустя десяток минут ринулся в путь. Моя работа находилась достаточно далеко, а если говорить конкретнее, то на конечной станции зелёной ветки метрополитена. А я, чтобы вы понимали, уже который год обитаю между синей и красной. И дабы добраться до станции метро, мне необходимо либо пройти пешком добрых километра три, не меньше, либо сесть на 58-й трамвайчик, который и доставит меня прямиком к подземке. Я выбрал второй вариант, ибо времени было в обрез. Таков закон подлости. Вроде бы выходишь заранее, и всё распланируешь на пару шагов вперёд, но витая где-то в облаках теряешь эти драгоценные минуты.

На удивление, трамвайчик подъехал практически сразу. Да, и люди, стоящие рядом также удивились не меньше моего. Я, прислонив льготный проездной к валидатору, уселся на своё любимое местечко у окошка. По этому маршруту меня хорошо знал кондуктор-контролёр, с которым мы спозаранку снова перекинулись парой словечек:

Кондуктор: «Доброе утро, ты как-никак снова на работу едешь?»

Я: «Ну, а куда мне ещё ехать то в такую рань, как не на работу. Не в музей же Лермонтова»

Кондуктор: «Забавный ты, однако. Впрочем, как и всегда. Как поживаешь то?»

Я: «Неплохо, но бывало и лучше. Как твои дела? Как работа?»

Кондуктор: «Сойдёт. Не офисная работа в центре города, конечно, но пойдёт. Ну, доброго денька тебе. Не буду тебя больше отвлекать. Да, и мне самому нужно работать».

Я: «Спасибо. И тебе также всего хорошего. Чтоб никто зайцем не катался в вашем трамвае».

Он усмехнулся, и ушёл у остальных проверять льготные билеты на своевременность оплаты. Ну, а я, надев наушники и поставив на телефоне платиновый диск битлов, решил заняться своим любимым делом. Наблюдением за людьми. Мне всегда это было адски интересно. Я любил сей процесс. Смотреть за повадками, манерой общения, стилем одежды и за иными характерными чертами других. Ну, и любопытный, я к тому же. Чего уж греха таить.

К примеру, по левую руку от меня сидела ничем не примечательная старушка, с обычными седыми прядями на голове и шерстяной шалью на шее. Но это только на первый обывательский взгляд. На самом деле в ней можно было разглядеть многое.

Медаль «за оборону Ленинграда» на её груди сигнализировала о том, что она носит её в память о погибшем муже, бесследно пропавшем ещё в военные годы. А огромная клетчатая сумка говорила о том, что она везёт какие-то вещи или соленья своим детям, живущим на другой улице или районе. В маленькую женскую сумочку всё задуманное вряд ли бы уместилось. И это факт. А ещё они редко приходят к ней в гости. Если это было не так, то я сомневаюсь, что она столько всего волочила бы им «чуть ни свет, ни заря». Соскучилась бабушка.

Держась за поручень, стоял парнишка лет девятнадцати, не больше. По его несуразной кепке и лохматым локонам можно сделать вывод, что это едет первокурсник на пару по какому-нибудь там сопромату, если хотите. Да, и живёт он, судя по всему, в студенческом общежитии, перебиваясь на мизерную стипендию лапшой быстрого приготовления и второсортными жареными пельменями по акции. Это я определил по его ужасному запаху изо рта, которым он дышал мне в затылок.

С каждой остановкой менялись люди. Оно и не удивительно. Мне нравилось это, ибо появлялись свежие просторы для обозрения. До станции метро ещё ехать около пяти минут, а это означало, что я успею ещё кого-нибудь просканировать, словно компьютерной томограммой на медосмотре.

Зашла девушка. Ослепительно красивая девушка. На вид ей где-то годов так двадцать пять, плюс-минус несколько лет. Я решил уступить ей место, убив сразу двух зайцев. Во-первых, проявив элементарные правила вежливости и хорошего тона. А во-вторых, сверху как-то анализировать куда приятнее, и дело даже не в её огромном бюсте.

Она сидела и напыщенно, как индюк, болтала с кем-то по мобильнику, не скрывая своего разговора от посторонних ей лиц. Да , и беседа у неё был так себе с кем-то на том конце провода. Пустая болтовня и трата времени. Про косметику, модноё шмотьё и симпатичных мужиков. Куда уж без них. Прямолинейная бестолковая девчонка. Да, и этот телефон она вряд ли купила себе на свои кровные. Ей его подарил богатый ухажёр, как и крутую машину, которая сломалась в этот день, поэтому она с недовольством и поехала на трамвае с простыми смертными. Жалкое зрелище.

Я не заметил, как мы верно подъехали к станции метрополитена. Я бы и дальше так стоял, не будь всей этой толпы, которая насильно меня выталкивала из вагона. Я накинул рюкзак на плечо и потопал в подземку. По дороге, мне вспомнилось, что поездки на моей транспортной карточке иссякли и её в срочном порядке необходимо пополнить. Я не стал стоять в этой огромной очереди в кассу, ибо тогда бы я точно опоздал на работу. А там меня злой начальник по голове точно ужне погладил бы, а скорее наоборот. Благо рядом со станцией были банкоматы, где мне и удалось закинуть деньжат на проездной билет. Странно, что люди по старинке стоят в очередях, а не мгновенно пополняются в терминалах. Но это их дело. Меня это не касается.

При входе через турникет меня в очередной раз остановил работник метрополитена с целью осмотреть мой портфель. Как же меня это жутко бесит! Ты реально бежишь, опаздываешь, а им «хоть бы хны». Я снова покрыл их отборным матом и чуть не нарвался.

Я: «Вы бы лучше реальных аферистов ловили, чем тормозить обычных граждан. Вам не надоело? Каждый день я прохожу мимо вас тут. И каждый день вы меня досматриваете. Бесите, честное слово. Я найду на вас управу. Помяните моё слово.»

Работник: «Нет, не надоело. Да, и я вас осматриваю впервые. Поймите, это наша работа»

Я: «Свою работу выполняйте на ком-нибудь другом, а не на мне. Идиоты!»

Я выхватил свою сумку и помчался на работу, ибо жутко опаздывал. «Мне кранты . Премии уже не бывать, как и прибавки к зарплате» - подумал я про себя. Я не стал монотонно стоять на эскалаторе, ожидая прибытия, а побежал, что есть мочи по левой стороне навстречу поезду. По дороге я задел какого-то мужика в драповом пальто и ещё пару-тройку человек, которые в спину проклинали меня нецензурной бранью.

Благо поезд тут же подъехал, и я зашёл в него. Встал у перил, оставив сидячие места для пенсионеров и наглой молодёжи. Да, и с моего места просматривались люди куда лучше и прозаичнее. Немного успокоившись, я снова пустился в вольное плавание своих наблюдений.

На крайнем сидении от меня сидел дедуля лет семидесяти, где-то так. На коленях у него вовсю спал маленький мопс, которому я невероятно завидовал в то утро. Он не обращал внимания ни на какие шорохи, скрипы , разговоры людей, а просто верно видел свой «пятый сон». Это хорошая привычка абстрагироваться. Мне б такую. Я периодически пытаюсь уйти в капюшон и наушники, но какой-то мерзкий скрежет зубов и перешёптывания людей всё же были мне слышны. Увы…. А пёсик в это время был беззаботен и прекрасен, как и его хозяин.

Сам старик был в жёлтых балоневых штанах с красными вставками в виде полосок. Сверху на нём была клетчатая изношенная рубашка ещё прошлого века, а на шее болталось полушерстяное кашне. Видок него был весьма необычен. Олдскульно и круто!

Про себя я подумал, что, по всей видимости, дедуля был одинок, ибо у него даже не было обручального кольца на безымянном пальце. Да, и свою собачку он гладил так, словно они остались абсолютно одни в какой-то из ленинградских хрущёвок. На миг я захотел, чтобы та бабушка из трамвая хоть на секунду повстречала этого пенсионера. Уверен, что из них получилась бы славная пара. Да, и пёсик был бы куда счастливее. Хотя, думается, ему итак весьма неплохо живётся. Кормят, поют, гладят шёрстку, на метро бесплатно катают. Согласитесь, что большего собаке и не надо.

Посередине вагона стояли очень шумные китайцы, хотя, наверное, бесшумных представителей этой страны и не существует априори. Забавные ребята. Мне порой кажется, что они разговаривают на выдуманном языке, дабы скрыть свои коварные делишки и замыслы от окружающих.

Но я симпатизирую их позитивным эмоциям. Любую трудную ситуацию они пропускают сквозь сито улыбки, и та, в свою очередь, уже не кажется такой безнадежной, какой была изначально. Браво. Это великолепное качество. Многим мрачным и унылым русским стоит поучиться данному качеству у этих весёлых азиатов. Да, и их очень уж трудно проанализировать и пропустить через свой рентген, уже больно хитро они скрывают себя за маской смеха и хорошего настроения.

Я даже не заметил, как мы проехали «Чёрную речку». Но именно на этой станции как- раз таки и вошёл он. Тот самый человек, который и стал вишенкой на торте в моих кулуарных наблюдениях. После этого мне стало понятно, что люди до него даже в подмётки ему не годятся.

Это был статный поджарый мужчина в кожаной куртке и с огромной татуировкой дракона на шее. Занятно, но на нём также были надеты чёрные штаны-шаровары. Складывалось впечатление, что он их будто украл у фокусника из цирка-шапито. Да и под армейскими ботами ярко виднелись сиреневые гольфы. Держу пари, что циркач уже который день не может выйти на арену цирка из-за недостающих элементов своей одежды.

А ещё в руках он держал, отнюдь, не сотовый, как многие люди в метрополитене, а книгу, да ещё какую. Пушкинского «Онегина».

У меня как-то не складывался пазл в единую картинку относительно этого дяди. С одной стороны грубая брутальная внешность, а с другой милые носочки и книжный романтизм. «Удивительно! А это человек не так уж прост, как казалось бы» – подумал я про себя.

Я пытался прочитать его с головы до пяток. Его жизнь, мысли, поступки, прошлое, настоящее, и даже немного будущее, будто гадалка- аферистка. Но у меня ничего не получалось. Больно уж хитрый лис предстал передо мной. Крепкий орешек, который уж не так просто расколоть. На мгновение мне привиделось , что под прикрытием книги он занимается тем же, чем я занимался всё это утро. И что уже не я - умный учёный и все остальные подопытные крыски. А наоборот. Теперь уже я нахожусь в их шкуре, и мне это жутко не нравится.

От скверного недоумения и замешательства я нервно выпрыгнул из вагона. Благо, это уже был переход на зелёную линию, куда мне собственно и следовало идти.

Зайдя уже в новый для себя поезд, я уселся на сиденье, ибо народу по этой ветке утром катается не так уж и много. Да, и вообще, почему-то по этой ветке всегда ездит меньше всего народу. Будь это раннее утро или поздний вечер.

Проезжая станцию за станцией, я размышлял лишь об одном. Пытался понять, что же за «фрукт» такой этот мужчина, и из какого теста он слеплен. И почему мне не удалось разобрать его по полочкам, как многих других. Что за энергетика была у него. Да, и его шаровары с сиреневыми чулками не выходили из моей головы. Странно это всё. Вроде бы у меня всегда неплохо получалось прочитывать человека, и никогда не было сбоев. А тут не вышло. Мистика какая-то!

Посмотрев на наручные часы, я выскочил на «Приморской» - накинул рюкзак на плечо и побежал на работу, на которую уже итак сильно опаздывал…