Мы часто чаем опьяненья по жизни истовой любовью..

Скобелев
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». (Откр.2:4)

Мы часто чаем опьяненья
По жизни истовой любовью,
Что в юности вдруг испытавши
Не сберегли понераденью.

Увы в одну и ту же реку
Нам не дано войти вторично,
И прозябая отрезвившись
В блуде опохмеленья ищем!

Что сочетал Господь на веки,
Мы расторгаем самочинно,
Не сотворит распутным чудо,
Как в Кане - Иисус Спаситель!

Радость открыл Он в Благовестье,
Жизнь по нему приносит счастье!
Но Книгу книг не изучивши,
Брак превратили в поле брани...

Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст